Клон Поливокса (1 онлайн

Tamer

Active Member
12 Янв 2014
308
147
43
44
Msk
@Павел Фурсов, ни инвесторы, ни проектировщики, ни менеджеры проекта Поливокс не знают об этих статьях. Серьёзно.
У них сейчас совершенно другая проблема - комплектующих на 100 экземпляров (+ некоторый запас для гарантийного и другого ремонта), а заказов уже в РАЗЫ больше...
 

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хм...инсайд?Что же, раз так, то хейтеры посрамлены ещё больше.Комплектующие там рядовые и заменяемые; это не заказать партию специальных микросхем и понять, что просчитались на порядок (и это решаемо, пусть и с бОльшими издержками).Если объёмы производства существенно превосходят расчётные, надо просто наращивать мощности, что в силу специфики изделия опять же несложно.А комплектующие не проблема: подкупить тысячу вот этого можно всегда - что-то производится, чего-то запасы такие, что хватит надолго.Галетников они где-то неплохих раздобыли: уже не помню, но вроде это "военные" серии...Китайские конечно не то, но наверняка какой-то заводик делает их и поныне.Вообще это миф, что производство электронных компонентов на постсоветском совсем свернуто - очень много чего работает.

Если без шуток, то это событие национального масштаба - первый серьёзный (ну "шумовые коробки" как бы не в счёт) серийный ЭМИ после развала СССР; не исключаю, что интерес у журналистов искренний и всё это пойдёт гораздо дальше, особенно если участники проекта вспомнят про поддержку импортозамещения (которая "как всегда", но хоть есть теперь).
 
Последнее редактирование:

Tamer

Active Member
12 Янв 2014
308
147
43
44
Msk
@Павел Фурсов, там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся. Я тут не могу развёрнуто ответить - за что купил, за то продал.
 

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну это маркетинг...у них "в золоте" ничего даже нет: смотрю на фото платы и вижу, что такого навалом ещё долго будет.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся.
Ну советские не производятся ибо самого совка уже лет 30 почти как нет, но есть запасы и есть аналоги с которых совковые инженеры эти детали и содрали. Ну или современные с более лучшими характеристиками.
Наверняка уже не производятся слюдяные конденсаторы, я правда не помню попадались ли мне они в поливоксе, в других совко синтах точно были, у них температурная стабильность выше чем у пленочных и тем более керамических.
КР198НТ1 это содранная и зеркально перевернутая буржуйская Са3046- классика синтостроения. Импортная выпускается и поныне-LM3046 фирмой Texas Instruments.
КР140УД1208 на которых фильтр собран, их зарубежный аналог кажется давно не выпускается, м.б речь о них, но их запасы купить можно хотя там разброс параметров особенно в последних годах выпуска очень большой.

Если без шуток, то это событие национального масштаба - первый серьёзный (ну "шумовые коробки" как бы не в счёт) серийный ЭМИ после развала СССР
Мелко как то для национального масштаба. Тем более 100 шт партия против 10 000 в год или сколько их там в конец совка выпускали.

У них сейчас совершенно другая проблема - комплектующих на 100 экземпляров (+ некоторый запас для гарантийного и другого ремонта), а заказов уже в РАЗЫ больше...
Ну и хорошо, если подымутся на фриках, то м.б. и свой нормальный синтезатор сделают по норм цене, когда нибудь.
 
  • Like
Реакции: Acort, кактус и Long

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
>там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся

-- А пофиг. Единственная там по нонешним временам "экзотика" - это УД12, но их по стране можно найти горы.
(Кстати, последняя достоверно известная дата выпуска - 2013 год.)
А всё остальное - самое обычное, никаких проблем.
 

кактус

Well-Known Member
31 Июл 2003
2.852
4.369
113
62
Ekaterinburg
Да не надо были изначально в П2 пихать детали советские, а 140-ые тем более как и кт315, современная база позволяет лучшее решение и по надежности и по характеристикам. Микросхемы новые ну поменять обвязку, звук синта только выиграет. Или политика сборщиков максимально приблизится к оригиналу, вместе с шипением и другими "вкусностями" там иногда ремонт, профилактика раз в год...тоже образно бизнес. Поэтому и цену задрали - типа максимальный оригинал.
Галетники надо было вывести с плат для общей надежности. Менять -геморой.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
@кактус, Вы не совсем правы. УД12 - как раз и придаёт этому синту всю его прелесть.
Другое дело, что есть же "родные", оригиналы или новые, вот их и надо было ставить.
Это дороже на копейки, но на порядки надёжнее.
 

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Мелко как то для национального масштаба. Тем более 100 шт партия против 10 000 в год или сколько их там в конец совка выпускали.
На фоне того, что не выпускалось ничего - и это достижение.Как и освоение клонов STM32, новые гражданские самолёты итд - прямо первые пятилетки, любое достижение за радость. Как можно было так быстро и низко пасть?Вот это загадка истории, во многом уже разгаданная, впрочем.

А если правда то, что заказов уже в разы больше, так тем более (почему бы и нет, собственно - немного хайпа, и иностранец уже хочет модную диковинку; для кого там две тысячи долларов много, так же покупают Roland Alpha Juno, но для многих из целевой аудитории в ресторан сходить разок - те самые владельцы синтезаторных студий за сотни тысяч "побулькать" итд).

(Кстати, последняя достоверно известная дата выпуска - 2013 год.)
А кто делал?Может и поныне?
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Как можно было так быстро и низко пасть?Вот это загадка истории, во многом уже разгаданная, впрочем.
-- Это что\про что?

А кто делал?Может и поныне?
-- Не интересовался, ввиду бессмысленности.
Есть оригиналы - нахрена совковые копии с риском вылететь в любую минуту?
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
Из тех УД1208, что сейчас можно найти в пластике, надо искать ревизию, которая бы позволила фильтру надежно отработать ниже частоты среза 100 Гц. В статике при тестировании все может работать прекрасно, но какая-нибудь квадратная модуляция частоты среза в определенный момент пробивает эту микруху, и уже ниже определенной частоты (не помню сколько, пусть будет 1 кГц) фильтр не закроется. Вроде бы в оригинальном Полике поэтому и нельзя закрыть фильтр ниже сотни или около того – перестраховались. А в современных клонах, у которых полный диапазон, возможен такой вот сюрпрайс.
 
  • Like
Реакции: General Dead

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
-- Это что\про что?
Про быстрый и катастрофический развал науки и промышленности, в частности радиоэлектронной.
-- Не интересовался, ввиду бессмысленности.
Где видели-то хоть этот 2013 год выпуска?

Вообще на тему первого "серьёзного" серийного синтезатора на постсоветском есть vk.com/sound_objects - выгдядит самопальненько, но вполне ничего, раскупают.Схемотехника там иностранная, впрочем.Вот ещё новинка из мира не совсем шумовых но и не совсем привычных синтезаторов:

 
Последнее редактирование:

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Схемотехника там иностранная
А где она не иностранная? В АНС и Терменвоксе раз ве что))).
Я так подозреваю Кузьмин фильтр в поливоксе тоже не на пустом месте сделал, остальное все там тоже "иностранное".
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Зря про "иностранное". Ни хрена там вообще сложного нет.
Если знаешь, ЧТО надо сделать - то на вопрос КАК ответить не особо сложно.
ВСЕ, без единого исключения, VCO сделаны по принципу "интегратор-компаратор".
VCA - ну, даже обсуждать смешно.
Единственное, что реально новое\серьёзное - это фильтр Муга. Разделить обычный
лестничный фильтр на две ветви, да ещё и "поставить его вертикально", и использовать
динамическое сопротивление диодов, изменяя его протекающим током - да, это было КРУТО.
А всё остальное - любой радиолюбитель, ни хрена не знающий о синтезаторах в принципе,
нарисует за несколько минут.
Так штааа - не стоит особо про "схемотехника там иностранная".... ;)

P.S. Насчёт истории создания Поливокса - читайте журнал "Звукорежисёр" номер 9 за 2009 год.
 
  • Like
Реакции: djjack

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну сама электроника, как и прочие науки, начались не в славянском мире, скажем так...в этом смысле и в общем - да, почти нигде - подавляющее большинство схемотехнических и технологических решений пришло "оттуда" (в фундаментальных вещах ситуация несколько лучше, но это сложная тема).Касательно же Звуковых Объектов, они сами где-то писали, что там внутри MFOS - уж не знаю, насколько и как именно, но некий (не помню, какой именно) их Объект вполне себе мелодический синтезатор с приличным звуком (особенно учитывая цену).Ещё были Deftaudio со странной линейкой продукции, но хотя бы с сайтом - они вроде вообще первые, кто хоть как-то вышел из подполья.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Так штааа - не стоит особо про "схемотехника там иностранная"....
ну многие совковые синты как под копирку содраны с забугорных, либо полностью либо частично. Тот же Кузьмин (емнип) писал как он в гримерках артистов разбирал и перерисовывал схемы с мугов и крумаров.

-- Зря про "иностранное". Ни хрена там вообще сложного нет.
Если знаешь, ЧТО надо сделать - то на вопрос КАК ответить не особо сложно.
Это когда знаешь и уже все разработано давно, открываешь схему и все понятно...А тогда не все так просто было.

А всё остальное - любой радиолюбитель, ни хрена не знающий о синтезаторах в принципе,
нарисует за несколько минут.
эт вы загнули.

ВСЕ, без единого исключения, VCO сделаны по принципу "интегратор-компаратор".
ну в синтах основная фишка это экспоконвертер, от него строй и его стабильность зависят, а обычный линейный преобразователь ток-частота (вцо) это ничего особенно тот же интегратор-компаратор.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Это когда знаешь и уже все разработано давно, открываешь схему и все понятно...А тогда не все так просто было.
-- Оно и тогда и сейчас было одинаково. Ну если только с хорошими деталями сейчас полегче стало, благодаря импорту.
И я не загнул - VCA, VCO, ADSR - нигде ничего сколько-нибудь сложного нет вообще.
Фильтр - да, уже сложнее. Тогда - да, сдирали Муга. Но сейчас - никаких проблем и без него обойтись, если уж припрёт! ;)
Касаемо экспоненциального преобразователя V->I: самая большая проблема в нём - это термостабильность.
Но тоже вполне решаемая, и без привлечения НАСА. ;)
(Кстати, про кнопку TUNE на полифониках - нешто уже все позабыли?..)
Вот она, самая левая:

А сами схемы... Первая, попавшаяся лично мне на глаза, была опубликована в какой-то книге ещё в 70-х годах.
И гарантированно работала в диапазоне 4-х декад (звуковой диапазон - 3 декады).

Немножко офф: звуковая техника (в т.ч. и синты) - для серьёзных электронщиков вообще не проблема.
Если кого интересует - обратитесь к тем, кто занимается измериловкой. Вот ТАМ - да, но это совсем другой
уровень. Как-то показал такому специалисту схемы электронной коммутации весьма дорогого пульта - дак
он сказал что-то вроде: "- И за ЭТО - платят ТАКИЕ деньги? Да любому электронщику за подобное просто
морду бы набили да с работы выгнали! А тут - легенда, блин..."
И был в СССР такой замечательный журнал, как ПТЭ. Там было множество схем очень серёзного уровня,
в том числе и таких, которые вполне были применимы к синтостроению. Просто люди другим занимались...
 
Последнее редактирование:

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
-- Оно и тогда и сейчас было одинаково.
я про время когда все это начиналось (60-70е), а не про сейчас.

Касаемо экспоненциального преобразователя V->I: самая большая проблема в нём - это термостабильность.
Но тоже вполне решаемая, и без привлечения НАСА.
Ну а я о чем? Ну и чисто аналоговыми решениями она решается частично. А так с применением цифр управления можно вообще экспоконвертер исключить.

Если кого интересует - обратитесь к тем, кто занимается измериловкой. Вот ТАМ - да, но это совсем другой
уровень. Как-то показал такому специалисту схемы электронной коммутации весьма дорогого пульта - дак
он сказал что-то вроде: "- И за ЭТО - платят ТАКИЕ деньги? Да любому электронщику за подобное просто
морду бы набили да с работы выгнали! А тут - легенда, блин...
ну измериловка то другое и частоты другие и точность, не будем ее привлекать.
[DOUBLEPOST=1471682293][/DOUBLEPOST]
Фильтр - да, уже сложнее. Тогда - да, сдирали Муга. Но сейчас - никаких проблем и без него обойтись, если уж припрёт!
да тоже ничего сложного, мултимод фильтр на методе переменных состояния это классика и хорошо известен и прост.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Дело не в принципе работы фильтра - а в том, как именно он управляется по частоте.
Кстати, State-Variable 4-го порядка, и Low-Pass 24 дб\окт от Муга - звучат ооочень различно..
 

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Раз у нас тут немного историко-техническая тема, то вот, оказывается, был разработан целый ПАК: http://ruskeys.forum24.ru/?1-5-0-00000090-000-0-1 - давно встречал о нём упоминания, но подробностей не видел.
 

Павел Фурсов

Active Member
26 Сен 2013
108
48
28
39
Москва
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Меж тем однако же Sonic State обозревает somasynths.com (с 30.14):
А вот я сфотографировал рекламку нового РИТМ-2 (нормального фото самого изделия в уже серийном надо понимать виде нет - все отвлеклись на Поливокс-2):

Таким образом, 2016 можно считать годом начала возрождения электромузыкальной промышленности здесь: на мировой рынок выпущены сразу три интересных синтезатора (вообще ещё avpsynth.com, но их HMS-100 только готовится).Какие будут серии, пока непонятно - теперь определяет рынок (и некоторые другие реалии...нде), но на фоне того, что было 25 лет, это прорыв.

Ещё я так понимаю пошли первые серийные усилители с завода: vk.com/rusich_audio, тоже событие.
 
Последнее редактирование:

CDMM

ценю аргументы
19 Апр 2013
326
118
43
Киев
-- Поднимте руки (только ЧЕСТНО!!!!) кто бы 20-25 лет назад купил советский синтезатор!
)) тогда покупали хотя бы Roland D50 или KOrg DSS1, DX7 лично меня раздражала, не любил её звук. Ну кроме какого то там пианос колокольчиками. а чтоб советские синты!- да это было в западло,.я и счас непойму зачем людям это всё..да ещё на 140 операционниках, ..пусть к155 ла ... вспомянут)))
хотя и про джуно, гдето в темах мелькает, тоже был фуфельный синт, а счас бабки за него дают..куда мир катится.
Вот Korg DDD1 тогда был крут, по возможностям, получше электронных паленых барабасов, пууув,пууув, а ведь делали их немеряно, и было модно))))
странно что Юность2 никто не вспомнил)) после халтуры, звук сей пищалки и во сне сверлил мзг)))
 
Последнее редактирование:

кактус

Well-Known Member
31 Июл 2003
2.852
4.369
113
62
Ekaterinburg
а я поливокс...а потом фаэми....:( но не 25 лет а 30 назад.:D просто счастлив.
@CDMM, странно, но я вспоминал Юность...но это уже 40 лет назад.)
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
А я спи...л в школе :) комбики Ассоль , Ин2155 и и форманту мс10 :D
в 94 году ) форманта куда то делась ..
а вот этот прибор даже работает наверное до сих пор , правда я его не включал с 2003 г)

 
  • Like
Реакции: keyboarder и Osman

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- 27, 30, 40 - это уже вне рамок вопроса! ;)

Кстати, о ретро: кажись, где-то у меня лежит клавиатура от Эмибас.
Может, кому надобна?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)