Новости оркестрового отдела (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
Ребята проверьте пожалуйста, дивизи (полифоническое) у струнных у всех нормально работает?
 
Ну, понеслась... ACE Studio, провайдер вокальных синтезированных голосов, тоже взялась за акустические инструменты. Скрипка на пробу.

 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Грустная новость. По жалобе одного из или сразу нескольких разработчиков (имена не называются) Арне Волландер (NotePerformer) исключил VST3 хостинг из своего продукта. NPPE (расширения для сторонних библиотек) больше не существуют. Совсем, как класс. Кто пользовался NP 4.5.1, может продолжать пользоваться, не апгрейдясь. Кто успел скачать 5.0.0 и наделать «прелоадов», сохраните хотя бы инсталлятор. В инсталляторе 5.0.1 есть только базовый NP (с несколькими новыми звуками по сравнению с NP 4.x).

То ли вопросы защищённости от пиратства NP взволновали библописателей, то ли все эти сетевые разговоры: «сами библы-то дрянь, но с NP таки играют нормально».

VSL вроде как не при стукаческих делах. Скорее всего куличики поломали новые хозяева Spitfire — компания Splice, которая собирается делать свой AI-движок. Но это не точно.

Наблюдаем.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: V_ad_im
Грустная новость.
Хорошая новость. Может быть теперь за ум возьмется, вместо разработки костылей.
NP не обновлялся по факту уже более 5 лет. И вся его прелесть заключалась в том, что «поставил и забыл», и не надо ничего настраивать, он сам всё играет, причем достаточно убедительно.

А эти движки воспроизведения – всего лишь костыли. Библиотеки создавались для работы в DAW и только там раскрывают свой потенциал, тем более примеры звучания некоторых библиотек с NPPE просто смехотворны.

Если улучшать звук NP больше уже невозможно, то ему надо создать собственную библиотеку для NP, дабы заменить эту синтетику, да и менять-то надо только в основном струнные. Либо же скооперироваться с каким-то ОДНИМ производителем библиотек и адаптировать его библиотеку в качестве звуков для NP.
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022
Вот так дела...
Да этот Арни "беспредельщик".)
Интересно насколько он самостоятельный игрок? Когда в 4 версии требовалась оплата за каждый "движок", никто не требовал прекратить использование вст3. По видимому были определенные финансовые или рекламные соглашения.
В 5 версии он совершает дерзкий антиглобалистский перформанс (или не достигает договоренности с издателями). У меня первым вопросом было, а юридически такое вообще как, но ответ был не интересен -надо было скорей качать, пока лавку не прикрыли)).
В жесткой конкуренции Dorico и Musescore появляется не то "белая ворона" не то "черный лебедь". Боссы обрывают телефоны, созывают сходку. Пока обойдется без криминала. Такой демпинг закономерно не может остаться без ответа.
Но Арни все просчитал, у него впереди есть еще более дерзкий ход. Наверняка).
Покупатели не потеряли ничего. Они даже за апдейт не платили.
Зато то, какую информационную турбулентность устроил Арни, может позавидовать Трамп или Воланд.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Хорошая новость. Может быть теперь за ум возьмется, вместо разработки костылей.
Как-то невежливо по отношению к Арне, не заслуживает он такого тона.

А эти движки воспроизведения – всего лишь костыли. Библиотеки создавались для работы в DAW
Не совсем так. Основная проблема в том, что нотному редактору (любому) нужно пред-чтение, заглядывание в будущее. Этого формат VST3 не позволяет, и вроде как такое в обозримом будущем не ожидается. Было бы здорово взять из нотного редактора (да хоть из DAW) нотки на 10–20 секунд вперёд, обдумать их и исполнить в лучшем виде. Но нет. И основное, что сделал Арне, это нагло взял задержку в одну секунду и за счёт этого выровнял все штрихи и добавил свои алгоритмы омузыкаливания. В этом цимес его продукта. Потому и звучит всё очень прилично на очень по всем параметрам скромном движке. Большую же и подробную библиотеку Арне принципиально никогда не собирался выпускать, наоборот, концепция в том, что его продукт должен запускаться на любом слабом ноутбуке.

Версия 4.x была подарком тем, кто хотел бы приспособить уже приобретённые библиотеки к работе в нотном редакторе: алгоритмы NP на ваших звуках. Только Арне взялся за неподъёмный груз: исправить все косяки за производителей библиотек (дикие и годами неисправляемые проблемы с таймингом, кривые раунд-робины и т.п.). Этим, совместимостью библиотек с нотными редакторами, ващета, должны были бы сами производители заниматься, а не Арне.

надо создать собственную библиотеку для NP, дабы заменить эту синтетику
Арне считает, что время сэмплеров проходит. Поэтому движение будет, скорее, в сторону Мелизмы, SynthV, ACE и иже с ними, а не в сторону мастодонтов сэмплирования.

По видимому были определенные финансовые или рекламные соглашения.
Едва ли. NP4 грузил библиотеки как они есть, с их собственной защитой, контент не трогал. Разве что несколько копий грузил. Я не вижу тут зацепок для юристов. А NP5 делает выборку из сэмплов (preload), и кто знает, не захочет ли кто взломать эту выборку и отправить на торренты.
Сотрудники VSL телефонно общались с Арне и убедились, что с защитой всё в порядке (это неофициальная информация от Бена).
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022 и Al Soloviev
Сотрудники VSL телефонно общались с Арне и убедились, что с защитой всё в порядке (это неофициальная информация от Бена).
VSL и Steinberg вообще должны быть сильно заинтересованы в поддержке NP. Через него покупатель очень активно шел к ним, судя по ViControl. Оптимальным решением было бы выпустить соответствующий бесплатный аддон.
После появляения NPPE я и сам начал перебираться с Notion и Staffpad на Dorico и расчехлил Синхроны, которые практически перестал использовать, потому что на выходе получалось гораздо лучше, чем в DAW.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im и dr-music
Как-то невежливо по отношению к Арне, не заслуживает он такого тона.
А насколько вежливо по отношению к пользователям забивать на собственный продукт и вместо обновления в NP4 подсовывать нечто совершенно иное? Я уверен, что многие пользователи NP вообще никак не связны с DAW, семплами и вряд ли обладают мощным компуктером. А на секундочку для полного набора звуков Синематиков рекомендуется 128 ГБ оперативы…

концепция в том, что его продукт должен запускаться на любом слабом ноутбуке.
NP3 – покупаем NP и получаем неплохое звучание.

NPPE – покупаем NP, покупаем движки воспроизведения, покупаем контакт, покупаем библиотеки и обновляем комп. Нехило так. А что получаем взамен? Сомнительную прибавку в «реализме» воспроизведения? Если это прибавка вообще есть.

Арне считает, что время сэмплеров проходит.
Именно поэтому он фактически отказывается от работы над собственным звучанием NP, и переходит на семплы)))
 
А насколько вежливо по отношению к пользователям забивать на собственный продукт
Есть заметное количество производителей, которые забивают на поддержку примерно сразу после продажи (you name them). Их пинайте. На буржуинских форумах достаточно реплик о том, что жаль, что нельзя хоть сколько-то заплатить за апгрейд, чтобы поддержать Арне в сложившейся ситуации. Важно, что так пишут пользователи, вложившиеся в расширения NPPE. Это, как не посмотри, платиновая репутация.

Арне подробно описывал на vi-control, что произошло с NP4. Работала эта технология в лучшем случае у половины пользователей. Разные версии библиотек и плейеров, нестабильность самих плейеров, разные операционные системы, кривизна раунд-робинов (чистейший случай недоработки производителей библ) — поддержка всего этого потребовала очень больших ресурсов и уже привела к чистому убытку. Плюс требуется компьютерных ресурсов или много, или очень много. Да, у кого-то звучание стало лучше, но сам продукт стал хуже.

С NP5 произошла какая-то непредвиденная вещь, вмешались юристы какой-то крупной конторы. Вроде как подтверждено, что это не VSL, не Spitfire и не Orchestra Tools. На подозрении Native Instruments (особенности архитектуры Контакта: при изготовлении «прелоада» у них действительно может утекать копирайтная информация) и Muse Group (со своим плейером, умеющим читать вперёд, они видят в NP прямого конкурента, мешающего продажам звуков). Наблюдаем.
 
мдя.. недолго музыка играла.. я почему-то именно на Muse думаю - подобным "улучшением" библиотек только Staffpad занимались, которые теперь часть Muse (погребённая часть?..)

Ещё печально то, что с исчезновением NPPE исчезла страничка, на которой можно было удобно отслушать/сравнить звучание всех библиотек.. Были просчитаны новые примеры с NPPE5, а теперь на их ютюб-канале только старые, с NP3 сделанные..
 
Последнее редактирование:
исчезла страничка, на которой можно было удобно отслушать/сравнить
Да, скачать видосики никто не догадался. Даже тогда, когда Арне удалил ссылки, а плейлист ещё висел на Ютубе.
я почему-то именно на Muse думаю
Здесь про Контакт рассуждения от грамотного чела: https://vi-control.net/community/th...ued-noteperformer.163122/page-10#post-5723273. А Контакт это библы от сотен производителей, со всеми не договоришься.

подобным "улучшением" библиотек только Staffpad занимались
Улучшение в кавычках — это правильно. Напишем свой собственный не совсем VST3 плейер, выкинем из большой библы 70-90% сэмплов, но дадим возможность заглядывать в будущее на несколько тактов (что формат VST3 не позволяет), чтобы видеть как строится музыкальная фраза и из каких длительностей/штрихов она состоит. Этого оказывается достаточно, чтобы озвучка без DAW-стайл-твикинга звучала... Чтобы хорошо звучала, народу достаточно. Лучшая идея создателей StaffPad из всех.

Дорико создал крутые (хоть и сложные в управлении) карты экспрессий для нормальных VST3-плейеров — а результат слабее (если не твикать). НотПерформер, так же не имея доступа к нотам из будущего, взял секунду на размышление и многого добился, сохранив обычные VST3-плейеры и традиционные библиотеки под них. (Но, честно, всё это похоже на костыли к протоколу VST3; и я так и не привык «терпеть» эту секунду каждый раз после нажатия кнопки «плэй».)

Тут пора Штейнбергу (в широком смысле, не внутренним малым командам Дорико или Кубейса) думать о новой стандартизации. Будет ли это VST4 или какое-нибудь расширение нынешнего протокола, не знаю. А то доиграются, придётся у Muse Group лицензировать технологию. Ну и потребности AI-синтеза тогда уж учесть, чтобы два раза не вставать. CantAI уже работает в MuseScore Studio как плагин, там внесли требуемое изменение в плейер. А Дорико с Сибом пока «размышляют».
 
Тут пора Штейнбергу (в широком смысле, не внутренним малым командам Дорико или Кубейса) думать о новой стандартизации
Есть подозрение, что эти ребята (зная их темпы и неповоротливость) уже не успеют тягаться с ИИ..) Всё, на что их хватало последние годы - это предложить пользователям новые лупы, скопировать у конкурентов исполнялку аля Аблетон и в очередной раз перекрасить GUI..)
 
уже не успеют тягаться с ИИ..)
Скажи честно, ты на видеокарточку хотя бы с 32-мя гигами памяти на борту уже начал копеечку откладывать? )) А то будем ведь по сорок минут ждать, пока партитура отрендерится под Караяна, Аббадо или Бернстайна :)
 
  • Haha
Реакции: Al Soloviev и V_ad_im
Скажи честно, ты на видеокарточку хотя бы с 32-мя гигами памяти на борту уже начал копеечку откладывать? )) А то будем ведь по сорок минут ждать, пока партитура отрендерится под Караяна, Аббадо или Бернстайна :)
Во время рендера будет видос с Караяном, играющего "к Элизе" на губной гармошке под метроном. По окончании скажет: "Бездарь, на почту по подписке сразу придет, бонусом стою за дирижерским пультом из розового дерева"
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Gennnk, dr-music и V_ad_im

Сейчас просматривают