Вот эти сказочные рассуждения о влиянии гармоник на согласованность реальных музыкальных звуков - тоска зеленая.
Если посмотреть на реальную форму звуковой волны, формируемой струной, то никаких гармоник вы там не увидите.
Если вам приходилось лицезреть свою сердечную кардиограмму, то аудиограмма струны - точно такая же.
Имеется нарастание амплитуды звукового давления, а потом резкое обрушение давления, но не в ноль, а в минус с той же амплитудой, что только что была в плюсе. Вот эта ударная смена амплитуды звукового давления и есть реальный акустический образ музыкального звука.
При этом высота звука определяется не частотой первой гармоники, а разницей частот между соседними гармониками.
Если искусственно "вырезать" любую из гармоник, то форма звуковой волны от этого практически не изменится.
Гармония (согласованность) двух музыкальных звуков определяется не совпадением или несовпадением их отдельных гармоник, а кратностью совпадения того самого обрушения звукового давления.
Это как общий притоп в танце. Если частота танцевальных шагов танцора и танцовщицы соотносятся, как целые числа, например, как 3 к 4 или 2 к 3, то периодически возникает общий притоп, который сплетает танцевальные шаги в единый узор с общим ритмом.
Точно также происходит согласование музыкальных звуков. Периодическое совпадение их ударных импульсов объединяет два разных звука в один общий акустический узор.
Если посмотреть на реальную форму звуковой волны, формируемой струной, то никаких гармоник вы там не увидите.
Если вам приходилось лицезреть свою сердечную кардиограмму, то аудиограмма струны - точно такая же.
Имеется нарастание амплитуды звукового давления, а потом резкое обрушение давления, но не в ноль, а в минус с той же амплитудой, что только что была в плюсе. Вот эта ударная смена амплитуды звукового давления и есть реальный акустический образ музыкального звука.
При этом высота звука определяется не частотой первой гармоники, а разницей частот между соседними гармониками.
Если искусственно "вырезать" любую из гармоник, то форма звуковой волны от этого практически не изменится.
Гармония (согласованность) двух музыкальных звуков определяется не совпадением или несовпадением их отдельных гармоник, а кратностью совпадения того самого обрушения звукового давления.
Это как общий притоп в танце. Если частота танцевальных шагов танцора и танцовщицы соотносятся, как целые числа, например, как 3 к 4 или 2 к 3, то периодически возникает общий притоп, который сплетает танцевальные шаги в единый узор с общим ритмом.
Точно также происходит согласование музыкальных звуков. Периодическое совпадение их ударных импульсов объединяет два разных звука в один общий акустический узор.