В противофазе?Что происходит в этом файле?
В противофазе?Что происходит в этом файле?
?В противофазе?
Даже вне зависимости от неидеальностиВ одном случае звуковая волна, пришедшая в ухо, начинается с повышенного давления, а в другом - с пониженного. И это начало - самая сильная по амлитуде часть данного звука. Свойства барабанной перепонки перепонки в ухе могут несколько отличаться от направления воздействия и отличия теоретически могут быть слышны.
Примерно в этом же направление я и думаю. Конечно всё на уровне гипотез - на истину не претендую.В случае бочки в принципе может быть как-то слышно. В одном случае звуковая волна, пришедшая в ухо, начинается с повышенного давления, а в другом - с пониженного. И это начало - самая сильная по амлитуде часть данного звука. Свойства барабанной перепонки перепонки в ухе могут несколько отличаться от направления воздействия и отличия теоретически могут быть слышны. В случае же более высокочастотных звуков, возможность услышать разницу мне кажется сомнительной.
Захотелось самому это проверить. Причем на периодическом сигнале, что бы точно отсечь ошибочную версию.Слух просто не линеен и отрицательная полуволна отличается от положительной.
Перевёрнутый файл выкупается как более высокий. Сколько не пытался себя запутать, но слышно совершенно в ста процентах случаев.
Эта бочка в перевёрнутом виде кажется менее полновесной в сравнении.
И в этом эксперименте чистый синус только с отрицательной полуволной так же звучит полновесней по нч чем версия только с положительной полуволной.Для меня на слух файл 180 звучит ниже, чем 0.
только одна полуволна чистого синуса это уже не чистый синусЗахотелось самому это проверить. Причем на периодическом сигнале, что бы точно отсечь ошибочную версию.
Для проведения эксперимента написал плагин который отсекает одну из полуволн или пропускает обе (3 состояния). Включил синус 440 гц и стал отслушивать. Просто переключать фэйдером получилось не то пальто, поэтому использовал две инстанции, первая пропускала отрицательную полуволну и стал их попеременно включать выключать, благо в Рипере это реализовать как дважды два. Первый оставляешь включенным, второй байпасишь, выделяешь оба и далее шорткатов <Ctrl>+B попеременно включаешь выключаешь их. Получилось то что надо - мгновенное переключение.
Если честно, я ожидал результат того что не будет никакой разницы, но вышло в точности как
И в этом эксперименте чистый синус только с отрицательной полуволной так же звучит полновесней по нч чем версия только с положительной полуволной.
Само собой. Чистый синус, пройдя через тракт создающий нелинейные искажения, перестал быть чистым синусом. Вы всё верно подметили.только одна полуволна чистого синуса это уже не чистый синус
Пошел дальше. Послушал разницу на 110 ГЦ - слышно очень хорошо (внутри стерео поля, за пределами разницы нет)Свойства барабанной перепонки перепонки в ухе могут несколько отличаться от направления воздействия и отличия теоретически могут быть слышны. В случае же более высокочастотных звуков, возможность услышать разницу мне кажется сомнительной.
Всё может быть, но мало вероятно. Если бы так было то разница была бы заметна в определённо сторону, а не одинаково как у всех.Может, динамики наушников не совсем линейные? В одну сторону идут немного не так, как в другую?
Вот это точно не имеет существенного значения в разумных диапазонах громкости. Давление в 1Pa примерно соответствует уровню 94дБ, т.е. уже довольно громкому звуку. А нормальное атмосферное давление - 100 kPa. Т.е. колебания давления в звуковой волне очень малыи по сравнению с самим атмосферным давлением. Уровни звука, при которых такой эффект оказался бы сколько-нибудь существенным, многократно превышают болевой порог.давление в газе может повышаться беспредельно (почти), а вот понижаться ниже нуля - никак.
А какое давление будет непосредственно перед динамиком, чтобы обеспечить на площадке эти самый 94 дБ?Давление в 1Pa примерно соответствует уровню 94дБ
Хороший вопрос, давай те определимся с понятием непосредственно перед динамиком. Если это 1 метр то это одно, а если непосредственно перед динамиком это непосредственно перед динамиком уткнувшись в купол - это другое.А какое давление будет непосредственно перед динамиком, чтобы обеспечить на площадке эти самый 94 дБ?
Нет, я вёл речь о месте непосредственной передачи звука с диффузора на воздух, ведь достаточно получить искажения тут, они уже распространятся дальше, хоть и давление будет сильно падать, это уже не важно.В первом случае работает формула (я больше чем уверен что вы спросили именно об этом)
Что-то мне кажется что нет. Если 10 Па у нас будет на одном метре, то на 10 см будет 100 Па, дальше уже эта формулла не работает, ибо динамик на таком расстояние уже перестаёт быть точечным. И даже если закрыть глаза и дальше приблизиться до одного сантиметра. то давление будет 1 кПа, но это всё равно не 100кПа.Просто 1 атм (100 кПа) - это 1 кГс/см^2, не такая уж большая величина, вполне сравнима с усилием, создаваемым мощным динамиком.
На самом деле большая. Представьте себе, диффузором вы как крышкой закрыли некий сосуд, из которого затем выкачали воздух. Выдержит ли диффузор? Или представьте себе динамик диаметром, например 20см. Его площадь >300см^2. Что с ним будет, если на него насыпать столб песка в 300кг?это 1 кГс/см^2, не такая уж большая величина
У вас есть статистика что бы апеллировать этими данными? Думаю что нет, а у меня есть. Каждый год абитуриенты сдают аудиограмму и уж поверьте слух у молодых людей вот совсем не одинаковый. Мало того, пошла тенденция по снижению слухового порога от года к году. Среднестатистический слух становится хуже. Наушники мать его (((За редким исключением, все люди в возрасте 18-20 лет слышат одинаково.
Я понимаю о чём вы. Что динамик в ЗЯ, что омни микрофон имеют подпорку обратной стороны в виде того же атмосферного давления. Хотя наш слух совсем не омни, но, пространство внутреннего уха сообщается с окружающим миром чем Евстафьеву трубу, поэтому там тоже 1 Атм.О заметной разнице на повышение и на понижение давления. А разница верхней и нижней частей сигнала - это чётные гармоники, их достаточно и 1%, чтобы можно было заметить на слух.