Хаммонд орган (1 онлайн

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Угу.
Я в этом году ещё две книжки закончил и в выпуске трёх альбомов сессионником участвовал.... [/b]
так может часть ваших топиков это отрывки из этих книг?
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
<div class='quotetop'>Цитата</div>
2 pROFI подыграйте мне пожалуйста...[/b]
Ммдаааа ... с теорией у нас все в порядке, а как доходит до практики, сразу же начинаются торги, типа денех дай сначала, как в кабаке, "бесплатно тока птички чирикают" ....

ИМХО, человеку, взявшему себе столь претенциозный ник pROFI, можно было бы и наиграть, причем бесплатно. Подтвердил бы тем самым свой высокий статус крутого pROFI на форуме.

Занят очень? Не верю. Судя по времени, проведенном на форуме, резервов до фига ....

Возникает естественный вопрос, а pROFI играть-то ваще умеет, или только ссылки постить?

Я разочарован. Был лучшего мнения. :(



Electro-Nick,

Блин, синхронно сработали. Значит есть в этом правда жизни.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Все остаёмся при своём мнении.
Всем мил не будешь.
Один за минуту проворачивает столько,сколько другому не под силу-истина старая.
Я не девочка чтоб нравиться или не нравиться,да и волк старый и на провокационные подколы с переходом на личности с равнодушием как-то....
В одном я принципиален:
беспощаден к непонятливым музыкантам и халявщикам от музыки...
Уж какой есть...
Отсюда и часть моего ника:ROFI-борец...
У насчёт птичек Вы верно...тут я с Шаляпиным единоверец.Профессия у меня такая безподарочная...
На будущее:попрошу на личности не переходить...не по взрослому это,а ругательства в личку (я её не читая стираю...) :rolleyes:
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Исходя из данной полемики не понятно одно, как человек (как, например, создавший данную тему) может проникнуться особенностями игры и построения партий на Hammond органе, если он ни то что на нём, а на клавишных не играет?

Нужно искать клавишника. А большинство клавишников не равнодушна к Hammond и старается перенимать манеру и приёмы, например, слушая записи классиков этого инструмента.

Да и B4 не передаёт всю сочность, прелесть хаммондовского звука.
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 12:23 PM) [snapback]478601[/snapback]</div>
Исходя из данной полемики не понятно одно, как человек (как, например, создавший данную тему) может проникнуться особенностями игры и построения партий на Hammond органе, если он ни то что на нём, а на клавишных не играет?

Да и B4 не передаёт всю сочность, прелесть хаммондовского звука.
[/b]
Извините, pROFI, не на вашей стороне буду. Великое желание чего только не сотворило в этой жизни. На Миди.ру некоторые люди изучив специфику миди и особенности инструментов в миди так рисуют мышкой фонограммы - закачаешься. Даже на недорогих вээстэхах можно услышать, что это близко к требуемому как минимум, ну уж а если подставить сэмлы поглавнее...

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 12:23 PM) [snapback]478601[/snapback]</div>
Нужно искать клавишника. А большинство клавишников не равнодушна к Hammond и старается перенимать манеру и приёмы, например, слушая записи классиков этого инструмента.
[/b]
Вопрос, отталкиваясь от вашей точки зрения: а насколько клавишник может научиться нюансам игры на Хаммонде, если пользуется только более или менее хорошими его эмуляциями, а сам Хаммонд видел на картинке? Ведь сейчас натуральный инструмент может позволить себе абсолютное меньшинство. И чем эти эмуляции лучше, чем грамотное "ковыряние" миди?
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Ну, во-первых, цитируя меня, вы обратились к pROFI. Так вот, я - не он.

Раньше композиторы учились играть на нескольких инструментах в том числе и для того, чтобы, поняв их специфику, граммотно писать партитуры и работать с оркестром. Уметь музицировать и рисовать фонограммы - разные вещи. Непродуманная на инструменте музыка ведёт к излишней идеализированности "исполнения". Что даёт изучение миди? Совершенствование в сочинении, аранжировке? Нет. Навыки в записи? Нет, поскольку их можно получить лишь при обработке непосредственно звука, а не миди-комманд. Миди ведёт к музыкантской лени в первую очередь.

Более менее хорошие эмуляции Хаммонда - это клавиши наподобие Clavia Nord Electro, Roland VK или RD700SX. Ну да не суть. Клавишник может пользоваться сэмплами Hammond своего инструмента, VST или сэмплами с компьютера. И если он будет стремиться именно научиться типичному звукоизвлечению, а не желает просто получить похожий звук, то единственными его планками в познании будут до поры до времени отсутствие ножной клавиатуры, тембровых рычагов и "железного" лесли. Хорошая игра - хороша на любом инструменте. В доказательство своих слов приведу выложенный ранее pROFI архив с примерами типичной для Hammond игры
http://forum.rmmedia.ru/index.php?act=Atta...st&id=10718
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Уважаемый 4eburah,

А Вы не слышали старую одесскую песню, в которой были такие слова (представляем себе ритм танго):

"Лучше быть богатым и здоровым,
Чем быть бедным, Вова, но больным"

Сорри за оффтоп.
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Уважаемый tarzan,,
судя по всему, трактуя вашу цитату из одесской песенки применительно к нашей полемике, можно сказать, что средства повышают качество оформления (но не идеи), однако средства не могут повысить качество идеи - т.е. если "богатый", то не всегда значит "здоровый". В моих предыдущих сообщениях я рассматриваю "модель" музыканта "бедного", который совершенствуется в созидании идеи, так как от неё впервую очередь зависит успех продукта, а не в подаче - т.е. наш музыкант "здоровый", но "бедный". Ну а засильи "богатых", но "больных" и так известно и СМИ не перестают нам об этом напоминать ни на секунду.

Возвращаясь к аранжировщикам с Midi.Ru...Труд талантливых будет оценён в любом виде - и в мизерных *.mid и в полноценной записи. А халтура не может претендовать на что-то большее, и абсолютно без разницы сделана ли она на студии или в подвале.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
4eburah,

Вы не угадали.
В песенке говорится о том, что, конечно, лучше чтобы все мы были бы виртуозами в игре на абсолютно всех муз. инструментах (включая Б3), имели консерваторию за плечами, прекрасно разбирались в компьютерных технолоогиях, и были бы еще и незаурядными электронщиками, математиками и комозиторами, и при этом были бы богатыми и т.д. и т.п.

Проблема в том, что такого не бывает.

Предлагаю вернуться к топику: чел вопрошает, как бы ему мышкой нафигачить что-нибудь, что хотя бы отдаленно напоминало что-то типа Хаммонда, чтобы, тасазать, "придать колорит" своему произведению.

Не уверен, стоит ли в данном случае рекомендовать этому челу сначала закончить конс, потом джазовое училище, потом поработать сессионником лет эдак 20-30 и т.п.

Подытоживая, скажу, что ИМХО музыка - это искусство обмана. Если исполнителю удалось каким угодно обманом привлечь внимание слушателя, значит он достиг своей цели.
 
Господа, переходя к теме хаммонда и прочих винтажных клавиш, хочу попросить вас оценить инструменты вот здесь. Заранее прошу прощения за скудную нарезку - это один проектик, над которым я работаю. Тут минус гитары, минус вокалы, соответственно только ритм-секция и клавишные. Будет приятно услышать ваши мнения и подискутировать. Спасибо :)

(прикреплялка на форуме не работает почему-то, поэтому пока что кидаю вот сюда, надеюсь, все смогут скачать):
3,5 мб http://rapidshare.com/files/47601578/steam...intage.mp3.html
http://www.filefactory.com/file/38c91a/

Если нужно - постараюсь расписать систематизированно, как я пишу хеммонд мышкой.:)
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Вполне даже ничего, местами Эмерсона напомнило.
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Уважаемый tarzan,
Позвольте не согласиться, разносторонне одарённые люди бывают, и они при выборе ВУЗа мучаются куда бы отдаться в консерваторию или на звукорежиссуру, имея уже за плечами джазовое или обычное училище. Дело как ни странно в любви к музыке - насколько ты готов ей отдаться, чтобы она стала неотъемлемой частью жизни...
По-моему идти учиться - это наиболее верный совет. И не важно - идти овладевать клавишными или "ковыряться" с миди. Этот чел колеблеться тоже - то ему надо совета как, то ему уже наиграть партию.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Подытоживая, скажу, что ИМХО музыка - это искусство обмана. Если исполнителю удалось каким угодно обманом привлечь внимание слушателя, значит он достиг своей цели.[/b]
Сразу вспоминаю, что Гленна Гульда обвиняли в "обмане" - теперь уже обыденности - студийном монтаже. И он тоже высказывался в подобном духе. Но Гульд - признанный мастер, который выбирал для склейки из лучших кусков различных "дублей" одного произведения отменные. Правда роль исполнителя в случае с нарисованной мышкой партией отходит компьютеру, а уж ему обманывать, ну да не суть...

А стоит ли начинать свой музыкальный путь с обмана?
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А стоит ли начинать свой музыкальный путь с обмана? [/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ну, во-первых, цитируя меня, вы обратились к pROFI. Так вот, я - не он.[/b]
Простите :unsure: разбирает любопытство, а првда, что 4eburah и pROFI, это физически разные люди? Заранее приношу извинения, если вдруг вопрос обидный :unsure:
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 10:50 PM) [snapback]478839[/snapback]</div>
Ну, во-первых, цитируя меня, вы обратились к pROFI. Так вот, я - не он.
[/b]
Сорри, здесь не совсем прав, признаю.

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 12:19 PM) [snapback]478984[/snapback]</div>
Позвольте не согласиться, разносторонне одарённые люди бывают, и они при выборе ВУЗа мучаются куда бы отдаться в консерваторию или на звукорежиссуру, имея уже за плечами джазовое или обычное училище. Дело как ни странно в любви к музыке - насколько ты готов ей отдаться, чтобы она стала неотъемлемой частью жизни...
[/b]
То есть, вы отрицаете возможность серьёзного занятия музыкой в рамках хобби? :eek:

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 10:50 PM) [snapback]478839[/snapback]</div>
Что даёт изучение миди? Совершенствование в сочинении, аранжировке? Нет. Навыки в записи? Нет, поскольку их можно получить лишь при обработке непосредственно звука, а не миди-комманд. Миди ведёт к музыкантской лени в первую очередь.
[/b]
Сдаётся мне, вы не совсем понимаете сути миди. Эта лень - поистине жёсткая и перспективная работа. В миди можно ПОЛНОСТЬ и СО ВСЕМИ НЮАНСАМИ описать партию, которую исполняет человек на ЛЮБОМ ИНСТРУМЕНТЕ. Ну и, соответсвенно, все партии аранжировки, которые необходимы. Другое дело что программирование и изучение всех контроллеров - весьма запарное дело. В принцыпе, куда легче, вроде бы, наиграть всё пальцами и машина сама интерпретируют миди-сообщения, которые посылают клавиши, в данном случае, Хаммонда. Но для этого нужно вбивать в пальцы мастерство игры на данном инструменте, что б уверенно и точно сыграть все нюансы... вот только инструментов и манер игры очень много (даже, хотя бы только клавишных - уж не говорю об остальных), а времени мало... Изучение миди даёт полное представление о том, какими путями достигается тот или иной эффект при исполнительстве на чём угодно. Зная, какие контроллеры и как надо изменять, как будет реагировать на прикосновение к клавишам и ручкам синтезатор, можно не только "красиво рисовать" фонограммы мышкой, но и успешно эмулировать любую манеру игры на любом инструменте, а так же заниматься саунд-дизайном - созданием "новых инструментов".

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 12:19 PM) [snapback]478984[/snapback]</div>
Правда роль исполнителя в случае с нарисованной мышкой партией отходит компьютеру, а уж ему обманывать, ну да не суть... А стоит ли начинать свой музыкальный путь с обмана?
[/b]
Да, перл... Если вы закатали всю песню в мп3 и стоите с умным видом перед ноутбуком на сцене - это обман. А вот если вы мастерски программируете в студии партию того же Хаммода (когда под рукой его бледные эмуляции) или забиваете часть партий в миди-секвенсор для живого концерта потому, что вы не сторукий Шива и у вас не хватает рук на воспроизведение всех партий данной песни - это не обман, это МАСТЕРСТВО.

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 12:23 PM) [snapback]478601[/snapback]</div>
1)
Да и B4 не передаёт всю сочность, прелесть хаммондовского звука.
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 7 2007, 10:50 PM) [snapback]478839[/snapback]</div>
2)
...если он будет стремиться именно научиться типичному звукоизвлечению, а не желает просто получить похожий звук, то единственными его планками в познании будут до поры до времени отсутствие ножной клавиатуры, тембровых рычагов и "железного" лесли. Хорошая игра - хороша на любом инструменте.
[/b]
Так имеет значение качество инструмента, по вашему, или нет?!

<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ Aug 8 2007, 12:30 PM) [snapback]478985[/snapback]</div>
Простите :unsure: разбирает любопытство, а првда, что 4eburah и pROFI, это физически разные люди?
[/b]
Да вроде манеры общения немного разные, хотя позиция довольно схожая... :)
 
Не ведёт миди к музыкальной лени, просто если хорошо уметь работать с миди, можно намного легче выражать любые свои музыкальные мысли. Не бывает лишних знаний, любое знание можно применить с пользой.
Надеюсь, мой пример не затеряется в спорах о хорошести или нехорошести миди :p Может быть, автору хватит именно такого хаммонда.
К тому же очень часто когда говорят о миди, забывают, что миди - это всего лишь набор комманд. А к какому синтезатору или семплеру его подключить. Никто же не говорит о дженерал миди библиотеках.
И потом, одно дело винтажный джазовый хаммонд, который действительно эмулировать тем же NI B4 по звучанию сложно (по исполнению легко). Другое дело - в рок аранж положить красивенькие бекграунды с лесли. Это уже задача более чем посильная.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А стоит ли начинать свой музыкальный путь с обмана?[/b]
Выше я позволил себе обобщить мое понимание воздействия искусства на так сказать "потребителя" оного. Если слово "обман" вызывает негативные ассоциации, согласен заменить его на слово "иллюзия".
В данном случае, если у слушателя возникнет иллюзия партии органа в общем звуке, значит цель автором достигнута.

При этом я отнюдь не умаляю значение обучения и развития мастерства. Если человек понимает, что ему это необходимо, он идет учиться. Но так поступают далеко не все. У многих тяга к самовыражению в музыке вскоре проходит, и они просто меняют это увлечение на что-то другое, более приятное или необходимое в данный момент. А творения свои потом вспоминают с улыбкой.
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Уважаемый Doomsterion,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
То есть, вы отрицаете возможность серьёзного занятия музыкой в рамках хобби?[/b]
Видите ли, у этого вопроса есть две стороны...
Вот музыка является хобби. И на занимающегося ею нет никакого давления - обязательств связанных с родом деятельности, коммерческих в том числе. И вот тут, с одной стороны, он не зависим в плане творчества - на основаниях свободного художника волен выплёскиваться как ему вздумается, пускаясь в дебри инноваций... А с другой стороны над ним нет давления, которое заставляло бы его улучшать качество своего труда для повышения уровня благосостояния - новое оборудование, участие в перспективных, выгодных проектах; нет заинтересованной цензуры, которая оценивает не по критерию нравится/не нравится (или как это в последнее время стало модно говорить зачот/незачот), а по более жёсткому - годен/не годен. В этом случае музыкант не имеет реального стимула совершенствоваться, и может позволить себе дать слабинку, иной раз сослаться на "и так сойдёт", т.к. занятия музыкой не влияют на его образ жизни, не подчиняют его себе.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Сдаётся мне, вы не совсем понимаете сути миди. Эта лень - поистине жёсткая и перспективная работа. В миди можно ПОЛНОСТЬ и СО ВСЕМИ НЮАНСАМИ описать партию, которую исполняет человек на ЛЮБОМ ИНСТРУМЕНТЕ. Ну и, соответсвенно, все партии аранжировки, которые необходимы. Другое дело что программирование и изучение всех контроллеров - весьма запарное дело. В принцыпе, куда легче, вроде бы, наиграть всё пальцами и машина сама интерпретируют миди-сообщения, которые посылают клавиши, в данном случае, Хаммонда. Но для этого нужно вбивать в пальцы мастерство игры на данном инструменте, что б уверенно и точно сыграть все нюансы... вот только инструментов и манер игры очень много (даже, хотя бы только клавишных - уж не говорю об остальных), а времени мало... Изучение миди даёт полное представление о том, какими путями достигается тот или иной эффект при исполнительстве на чём угодно. Зная, какие контроллеры и как надо изменять, как будет реагировать на прикосновение к клавишам и ручкам синтезатор, можно не только "красиво рисовать" фонограммы мышкой, но и успешно эмулировать любую манеру игры на любом инструменте, а так же заниматься саунд-дизайном - созданием "новых инструментов".[/b]
Правильно, ОПИСАТЬ партию, а не заменить инструменты, а точнее исполнение на них. Сэмплированная скрипка останется сэмплированной, не живой даже если полюса поменяются местами... Отчего же времени мало? Ведь музыка - хобби? И всё свободное время можно посвящать ей, не так ли? Это лишь отмазка от серьёзной работы. Изучение инструментов, оркестра даёт полное представление о том, какими путями достигается тот или иной эффект при исполнительстве на чём угодно. Миди - это музыкальный интерфейс. И саунд дизайном с помощью миди-сообщений заниматься уж никак нельзя, вы что-то путаете... Скорее всего вы имели в виду VSTi.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так имеет значение качество инструмента, по вашему, или нет?![/b]
Знакомы с философией противоположностей Николая Кузанского? Отвечу так:
мне как потребителю, слушающему музыку, качество имеет значение, а как музыканту, слушающему исполнение, - качество не имеет значение, так как голову заполняют мысли лишь об исполнительском мастерстве.
Поэтому если меня не устраивает B4 как потребителя, то это не значит, что в тоже время его звучание в руках блестящего исполнителя будет мне не приятным.

Уважаемый Bormoleos Van Drill,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
И потом, одно дело винтажный джазовый хаммонд, который действительно эмулировать тем же NI B4 по звучанию сложно (по исполнению легко). [/b]
Вы считаете, что манеру Джимми Смита легко передать?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Другое дело - в рок аранж положить красивенькие бекграунды с лесли. Это уже задача более чем посильная.[/b]
Я в одном из своих предыдущих отмечал, что этого вполне можно достичь, но челу нужна полноценная партия с минимальными усилиями...

Уважаемый tarzan,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Выше я позволил себе обобщить мое понимание воздействия искусства на так сказать "потребителя" оного. Если слово "обман" вызывает негативные ассоциации, согласен заменить его на слово "иллюзия".
В данном случае, если у слушателя возникнет иллюзия партии органа в общем звуке, значит цель автором достигнута.[/b]
Иллюзию партии органа можно вызвать лишь при условии ознакомленности с органом и типичными приёмами игры на нём музыкантом, исполняющим данную партию, и композитором, пишущим данную партию.
Должны сочетаться органное исполнение с органным звучанием.
 
4eburah: скажем так, нелегко научиться работать с миди так, чтобы передать манеру Джимми Смита, но передать вполне можно. А вот со звуком сложнее.
Грубо говоря - если бы у хаммонда был миди аут и он бы записывался на миди трек когда на нём играл сам Великий, а потом с трека миди сигнал шёл на хаммонд, то мы бы получили идентичную партию. Верно?
А мы со всеми нюансами мышечкой прорисовываем трек сами. Главное - внимательно слушать и имитировать каждый нюанс. Просто чтобы передать манеру любого исполнителя на любом инструменте, нужно знать как на этом инструменте играют и наслушаться его хорошенько, чтобы выработалось ощущение, что и где в его партии уместно и кстати. Это если обычными словами :D
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
7 Сен 2005
1.065
113
63
47
Санкт-Петербург
<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 03:36 PM) [snapback]479055[/snapback]</div>
А с другой стороны над ним нет давления, которое заставляло бы его улучшать качество своего труда для повышения уровня благосостояния - новое оборудование, участие в перспективных, выгодных проектах; нет заинтересованной цензуры, которая оценивает не по критерию нравится/не нравится (или как это в последнее время стало модно говорить зачот/незачот), а по более жёсткому - годен/не годен. В этом случае музыкант не имеет реального стимула совершенствоваться, и может позволить себе дать слабинку, иной раз сослаться на "и так сойдёт", т.к. занятия музыкой не влияют на его образ жизни, не подчиняют его себе.
[/b]
Есть давление. Это давление изнутри, давление интереса. Ведь люди, занимаясь хобби, когда оно не на пару недель, увлекаются им предано и беззаветно, покупают всё самое лучшее, идут учиться.. и так далее. И это потому, что интерес искренен, он для себя, а не для отмазы или наживы. Да, возможно, они тратят больше времени на свои проекты и меньше оглядываются на критику, чем ремесленники, ну так из-за этого может наоборот получиться более самобытный и качественный продукт. Конечно, как всегда по жизни, лучший результат получается при сбалансированности энтузиазма (увлечения) и ремесленничества (навыков), но всё равно, вы очень сильно недооцениваете энтузиазм, дружище, возможно у вас не было никогда интересного увлечения в жизни ;)

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 03:36 PM) [snapback]479055[/snapback]</div>
Правильно, ОПИСАТЬ партию, а не заменить инструменты, а точнее исполнение на них. Сэмплированная скрипка останется сэмплированной, не живой даже если полюса поменяются местами...
[/b]
Ну нетушки. А всевозможные миди-скрипки, миди-дудки, миди-гитары? Они интерпретируют ваше творчество и переводят в миди, и если на выходе миди-трека стоит достаточно навороченный, качественный и "притёртый" к использованию его в таком виде синт, то, уверяю вас, вы можете не отличить живого звука данного инструмента от синтезированного или засемлированного.

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 03:36 PM) [snapback]479055[/snapback]</div>
Отчего же времени мало? Ведь музыка - хобби? И всё свободное время можно посвящать ей, не так ли? Это лишь отмазка от серьёзной работы. Изучение инструментов, оркестра даёт полное представление о том, какими путями достигается тот или иной эффект при исполнительстве на чём угодно.
[/b]
Не подменяйте понятия. Изучение инструмента (или оркестра) - это одно, а овладение техническим мастерством игры на нём - совершенно другое. А со временем всё просто. Человек так устроен (кто-то более терпелив, кто-то менее), что ему, кроме технической рутины нужно видеть результат. А без результата любое дело, даже самое любимое, пойдёт коту под хвост. Это относится и к любителю, и к профессионалу. Увы, свободного время на хобби может быть меньше, чем профессионалу на его работу - семья, дети, работа, деньги - но это нисколько не уменьшает ценнности и искренности хобби.

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 03:36 PM) [snapback]479055[/snapback]</div>
Миди - это музыкальный интерфейс. И саунд дизайном с помощью миди-сообщений заниматься уж никак нельзя, вы что-то путаете... Скорее всего вы имели в виду VSTi.
[/b]
Это вы путаете. Каким образом вы общаетесь со звуковым модулем своего синтезатора? Вы нажимаете на клавиши, крутите ручки и, не побоюсь этого слова, колёса, двигаете ползунки... Так вот, каждое такое нажатие отправляет синтезатору не что иное, как миди-сообщение. Есть другой путь: вы можете не двигать колёса и ползунки, а забить все те же комманды в секвенсор в текстовом режиме и нажать на плей - будет тот же эффект B) ... Вы действительно плохо представляете себе, что такое миди...

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 03:36 PM) [snapback]479055[/snapback]</div>
челу нужна полноценная партия с минимальными усилиями...
[/b]
Речь-то шла об обучении, а не о халяве. Или я не прав?
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
to Bormoleos Van Drill:
Смутно я как-то себе представляю мидированный Hammond... И я абсолютно не согласен, что все нюансы можно передать с помощью midi. А как же взаимодействие с акустической обстановкой помещения? Выход - ревербератор?

Наслушаться, по-моему, мало... Нужно играть, постигать тоже, что постиг великий... и однажды пальцы сами скажут - вот это оно... А чтобы понять что уместно, а что нет, нужно изучить манеру импровизации, употребляемые великим гармонические обороты... Всё СЛОЖНО! И в преодолении этого лежит путь к истинному музицированию!
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
4eburah,

Тут важен еще стиль музыки: одно дело орган, как солирующий инструмент (взять того же Джимми Смита), а другое дело - фон. Я, к примеру, слушаю много блюзовых коллективов, где орган как раз чаще всего "фонит" где-то на заднем плане. Думаю, что для написания таких партий большого мастерства не требуется.
Могу залить примеры, да только Вы наверняка и без них знаете о чем речь.
 
4eburah:
Так я же говорю, что звук самого механизма, лесли спикеров, микрофонов, комнаты и так далее - сложно синтезировать неотличимо от настоящего хаммонда. Но это же не исполнительство.
А нюансы исполнения - запросто. Технически это реализуемо. Виртуоза или эклектика будет сложнее снять конечно :lol: Что там - два мануала, ножной мануал, дравбары на каждый мануал, леслиспикер, перкуссия, драйв в некоторых случаях. У того же B4 от НИ около сотни контроллеров. Я пользуюсь десятком. Всё это можно описать в миди треке. При этом я не являюсь сторонником заявлений, что-де ВСТ вытеснят живые инструменты. Будь возможность, я бы только живьё записывал и толкьо на живье учился бы играть. Но хочется всего, а купить себе полный набор винтажных клавиш, и не только клавиш - пока что нереально.
По поводу наслушаться я с Вами согласен, я немного некорректно выразился. Наслушаться в смысле осознанно наслушаться)) В моём случае - это насниматься. Кстати, в этом плане рисование миди даёт замечательный повод научиться писать любые партии. В общем, под наслушаться я подразумевал "поместить себя в музыкальную среду". Это как легче всего научиться говорить на иностранном языке в соответствующей языковой среде.
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Bormoleos Van Drill,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
"поместить себя в музыкальную среду". [/b]
Я это и подразумевал, говоря "наслушаться". :)

А туше? Хотя к органу скорее более применимо понятие почерк. Запросто нажимать на клавиши также как Джимми Смит? Запросто также орудовать педалью (ножной дровбар), тембровыми колёсами, лесли?
Запросто владеть такой же техникой игры? Если всё за просто, тогда откуда у вас трудности с приобретением хорошего инструмента?

Я может неправильно понял, но вы ведь явно не мышкой делаете это?

А партии писать, действительно, полезнее не у инструмента, т.к. на клавиатуре выбираешь более удобные и знакомые элементы.
 

Igorunius

New Member
8 Авг 2007
18
0
0
Довелось мне однажды пощупать настоящий B3, но уже в выключенном состоянии, к моему великому сожалению. Механика клавиатуры абсолютно не похожа на все, что я трогал руками до и после хаммонда. Даже у современных интерпретаций от Nord и прочих механика похожа, но не очень.

Полагаю, что многие приемы игры достигаются именно за счет хаммондовой механики, поэтому их с миди-клавиатуры не повторить (мои многочисленные опыты и попытки подтверждают догадки). Это раз.

Два. Можно нажать аккорд позабористей, что-нибудь еще такое характерное для игры на хэммонде, но боем играть не получится никогда из-за того, что П1 и непосредственно механизм звукоизвлечения в настоящем B3.

Полагаю, процесс исполнения на хаммонде невозможно запихнуть в миди, если конечно, этот процесс не лишен настоящих хаммондовских фишек.
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Doomsterion,
У синтезатора будь то железного или виртуального есть движок, состоящий из различных генераторов и фильтров, к которым обращаются по средством миди команд. И именно движок синтезатора выполняет главную задачу саунд-дизайна - синтез. А миди выполняет коммуникативную функцию. Да и миди было не всегда - как-то ведь саунд-дизайнеры работали во времена модульных синтов в пол- комнаты и позднее миниМуга...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не подменяйте понятия. Изучение инструмента (или оркестра) - это одно, а овладение техническим мастерством игры на нём - совершенно другое. А со временем всё просто. Человек так устроен (кто-то более терпелив, кто-то менее), что ему, кроме технической рутины нужно видеть результат. А без результата любое дело, даже самое любимое, пойдёт коту под хвост. Это относится и к любителю, и к профессионалу. Увы, свободного время на хобби может быть меньше, чем профессионалу на его работу - семья, дети, работа, деньги - но это нисколько не уменьшает ценнности и искренности хобби.[/b]
Ну а рисованием мышкой он как раз и окунается в техническую рутину с головы до ног, нежели сначала играет на инструменте и потом только обрабатывает.
А время, которое требуется на достижение результата, также как и качество зависит от приложенных усилий, навыков и усидчивости. А спешка нужна только при ловле блох. Чем значительнее результат, тем больше удовлетворения он приносит. Все гонятся за быстрыми результатами... Но чаще всего они не основательные и проходные...

Igorunius,
Да, из-за специфической "waterfall" клавиатураы Хаммонда на нём и возможно такие фокусы с глиссандо выделывать. На миди такого не повытворять... А жаль.

Я где-то видел в инете схему по мидированию Хаммонда, но это самопал и ничего кроме съёма нот с него скорее всего не принесёт...
 
<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 05:39 PM) [snapback]479100[/snapback]</div>
А туше? Хотя к органу скорее более применимо понятие почерк. Запросто нажимать на клавиши также как Джимми Смит? Запросто также орудовать педалью (ножной дровбар), тембровыми колёсами, лесли?
Запросто владеть такой же техникой игры? Если всё за просто, тогда откуда у вас трудности с приобретением хорошего инструмента?

Я может неправильно понял, но вы ведь явно не мышкой делаете это?
[/b]
Мышкой, мышкой. Именно мышкой я, как человек, не умеющий играть на клавишных, и прорисовываю и ножной дравбар, и изменения положений тембровых колёс, и лесли. Просто это занимает некоторое время - всё прорисовать. Поскольку хеммонд я только очень много слушал (правда, признаюсь - чаще у старых арт и прог рокеров, чем в джазе), то различия в механике хаммонда и мидиклавиатуры меня не заботили - у меня нет ни того, ни другого, я просто старательно имитирую то, что слышу.

Возможно, имеет смысл провести эксперимент и в миди исключительно при помощи мышки точно снять какую-нибудь сольную партию какого-нибудь джаз-органиста. Не обещаю, что сделаю это быстро (в основном после работы), но если предложите какой-нибудь конкретный отрывочек, буду крайне признателен.

<div class='quotetop'>Цитата(4eburah @ Aug 8 2007, 06:13 PM) [snapback]479121[/snapback]</div>
Да, из-за специфической "waterfall" клавиатураы Хаммонда на нём и возможно такие фокусы с глиссандо выделывать. На миди такого не повытворять... А жаль.
[/b]
Почему? Нужно просто понять когда каждая из клавиш начинает и заканчивать звучать в глиссандо. И нарисовать это :lol:
 

4eburah

New Member
10 Июн 2007
45
2
0
Ну, тогда клавишники и органисты вовсе не нужны, если всё можно нарисовать...

А с глисандо не всё так просто... Они не просто начинаются и заканчиваются на какой-то ноте, они заставляют орган визжать или рычать, выплёскивают драйв... А можно драйв мышкой изобразить?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)