нормативы по срокам на озвучивание док. фильмов (1 онлайн

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
Может кто подскажет - какие существуют нормативы на временные затраты при производстве аудиовизуальных программ (в части звука меня интересует).

Подвернулась такая вот работа - озвучивание цикла из 60 серий по 25 минут каждая (военно-политическая тематика). Нужно подложить музыку, интершумы, диктора и отдать готовый сведенный звук. Только вот этот род деятельности для меня совершенно новый - работал раньше исключительно в поп-музыкальной сфере (запись, сведение, аранжировки). Я начал было подходит к делу с тщательностью с какой обычно работаю над сведением песен, но когда ознакомился со сроками сдачи, то понял что нужно работать очень быстро - на мой несведущий в этом вопросе взгляд нереально быстро. По ходу я стал въезжать в специфику процесса и смог ускориться раза в три, но все это пока еще недостаточно быстро.

И вот хотелось бы узнать какие есть (пусть усредненные) сроки на озвучивание такого рода программ, чтобы понять или я медленный или от меня требуют многого.
 

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.409
10.468
113
56
Москвы
На 40-минутный док.фильм с вышеперечисленными работами лично у меня уходит 7-10 часов.
-------------------
Добавлено :
Хотя по нормативам отпущено 12 часов. Но это для перестраховки.
Диктор опаздывает или не подвезли какой то сюжет или.... ну и пр.
Не знаю, как в других конторах....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.409
10.468
113
56
Москвы
Только вот этот род деятельности для меня совершенно новый - работал раньше исключительно в поп-музыкальной сфере (запись, сведение, аранжировки).
Аналогично ))
Ничего, втянетесь. Я тоже первый фильм делал долго.
лично у меня уходит 7-10 часов.
Имею ввиду без перерывов и пр. Сквозняком.
А с обедами, перекурами, чаепитиями 12 ч. и выходит.
 

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
странное время вы указываете... за 7-10 часов я в принципе полностью писал диктора, монтировал и выгонял (перезапись) 26 минутное кино. Диктор диктору рознь, видимо впрочем и режессёру и руководителю того или иного проекта. Я неоднократно писал Лонового и Чонишвили. Срок минут эти ребята "говорят" часа два не больше. Это я заявляю вполне серьёзно и без "гонева". Две смены (2 по 8 часов) на некоторых киноконцернах дают в принципе "на всё провсё"... хотя дома я могу собирать документалку очень и очень долго)
 

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
Я начал было подходит к делу с тщательностью с какой обычно работаю над сведением песен, но когда ознакомился со сроками сдачи, то понял что нужно работать очень быстро - на мой несведущий в этом вопросе взгляд нереально быстро. По ходу я стал въезжать в специфику процесса и смог ускориться раза в три, но все это пока еще недостаточно быстро..
очень важно правильно организовать сессию. Сделать правильный роутинг, выставить определённые параметры по частотке и динамике. Тем более если речь идёт о "пачке" фильмов. Тут важно не искать в каждой последующей серии саунд, а использовать стандарт, если так можно выразиться. Очень важно помнить, что и диктор и синхроны("говорящие головы") имели одинаковую частотку (обязательная обрезка по низам и верхам) и динамику. Совсем не обязательно сильно компрессировать речевые треки, но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db. Вообще не плохо было бы создать раздельчик где можно было бы делиться скриншотами рабочих сессий..
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Нужно подложить музыку, интершумы, диктора и отдать готовый сведенный звук.
тут не совсем точно описан процесс.. поэтому временные рамки оч будвут отличаться. привожу 2 примера для наглядности:
1. музыку пишем и сводим сами, шумы пишем с чуваком + библиотеки, пишем диктора сами. (диктор пришел пьяный или вообще не пришел, сообветственно срок повис, комп полетел- опять стоим.) эту работу я могу делать и месяц и больше (особенно музыку писать и сводить))))
2) расставлена музыка с редактором или монтажер уже поставил, шумы с камеры, диктор уже начитал. Эта работа займет у меня по сведению 1-1,5 часа.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
quote=exe68;754156] но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db.[/quote]

не совсем понял что здесь имелось в виду - можно подробнее?

Синхроны я компрессирую достаточно сильно (как мне кажется) - 6:1 на 4-8db и еще лимитер 3-6db. Диктора поумеренней.

exe68, а на сколько с низу и с верху режете на дикторе и синхронах?

А с музыкой, которая под диктором, что-нибудь делается? Я попробовал немного вырезать в районе 200-300 Гц и 3-4 кГц для диктора вроде как место освободить. Пока не понял есть смысл или нет.

Кстати, какой RMS должен быть современном телевизионном док. кино?

тут не совсем точно описан процесс..
[

Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Ну хз...во время работы на ТНТ я надрочился с этим делом, и максимум по времени был хронометраж x2.

или ещё быстрее.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Просто всё под рукой- библы и тд, уже заранее всё знаешь что и куда.
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.
Ну да, так и бывает.
Не сцать- впишешься в процесс.
Главное ( имхо) заранее знать все свои библы наперечёт.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Процесс такой - получаю смонтированное видео с уже расставленным диктором и синхронами. Нужно интершумы и музыку подложить и потом свести. Основная проблема - музыка. Сюжет, как правило, драматичный. Режиссер требует, чтобы подчеркивались все необходимые по сценарию акценты, чтобы было движение и не любит, когда одна муз. тема длиться более 30 сек. В итоге смена музыки происходит в среднем каждые 5-20 сек. А каждый фрагмент нужно подобрать, связать с предыдущим. Пока все это тяжело для меня и медленно.
шумы то как пишешь или откуда берешь ? я так и не понял. а насчет музыки - почаще используй тишину. тишина - это тоже музыка
 

ethnopunk

Active Member
20 Янв 2008
269
77
28
Spb
www.myspace.com
у нас на озвучание 20ти минутного авторского док.фильма ушло две недели, не считая экспедиции + НЕДЕЛЮ:wacko: печатали звук на Мосфильме, они там моно разучились печатать, две копии запороли:fool: так что по разному бывает:yes:
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ethnopunk, ну и что. я вон песню 3-х минутную почти 2 года делаю. причем тут такие примеры то
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
Шумы беру из библиотек. Музыка тоже готовая.

Я бы тишину использовал, да и на интершумах можно выезжать, но режиссеру без музыки скучно. Да и с музыкой, если она не меняется постоянно, ему становится скучно.

Правда, последнее время я уже стал понимать, что хочет режиссер, освоился где и что лежит. Быстрее работа пошла и режиссер более менее доволен стал.

А вот - хронометраж х2 - пока за гранью моего понимания.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
ethnopunk, ну и что. я вон песню 3-х минутную почти 2 года делаю. причем тут такие примеры то
я вон песню 3-х минутную почти 2 года делаю
Вот-вот... я-то до недавнего времени только песнями и занимался.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
но режиссеру без музыки скучно. Да и с музыкой, если она не меняется постоянно, ему становится скучно.
режиссер какой то странный у вас. ему самому от себя не скучно? :sarcastic:
 

ethnopunk

Active Member
20 Янв 2008
269
77
28
Spb
www.myspace.com
дык я говорю, что две недели на озвучание срок был, ну а если сериальный вариант, то серия за ночь это нормально, а то и быстрее, но сериал сериалу рознь:wink2:
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
режиссер какой то странный у вас. ему самому от себя не скучно? :sarcastic:
Есть немного. Сделали несколько серий с одним диктором - говорит, не могу больше его голос слышать. Поменяли диктора, перечитали по новой. Не устраивала работа одного из видеомонтажеров - уволили человека, взяли другого. Сейчас с дизайнером графики у него конфликт. Сценариями не очень доволен бывает. Своей работой не доволен - бывает переделывает что-нибудь уже после того, когда продюсер проекта уже принял серию.

Но справедливости ради скажу, что когда я по его требованию по несколько раз переделываю некоторые фрагменты (хотя, мне кажется, что все уже и так хорошо) получается действительно лучше, динамичней. Есть потом некое удовлетворение от затраченных усилий.
 

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
quote=exe68;754156] но важно сохранение максимального уровня при конечной отработке по лимитеру в мастере не более 2 db

не совсем понял что здесь имелось в виду - можно подробнее?

Синхроны я компрессирую достаточно сильно (как мне кажется) - 6:1 на 4-8db и еще лимитер 3-6db. Диктора поумеренней.

exe68, а на сколько с низу и с верху режете на дикторе и синхронах?

А с музыкой, которая под диктором, что-нибудь делается? Я попробовал немного вырезать в районе 200-300 Гц и 3-4 кГц для диктора вроде как место освободить. Пока не понял есть смысл или нет.

Кстати, какой RMS должен быть современном телевизионном док. кино?
.
требования ОТК при сдаче фильма на канал, могут быть разными, но допустим( чаще всего) при выгоне на цифровой бетакам микс должен иметь уровень -9db/ Cоответственно в пике сигнал не должен превышать 9 db. В мастер секцию ставится лимитер, допустим L1 или L2 Waves( воопще как бы вэйвс киностандарт везде и всюду, так что по возможности избегай других приборов при работе с киноматериалом) треш (treshhold) отстраивай в соответствии с уровнем своего сигнала, выход (out celing) на минус 9 дицибел при этом отстраивай треш так чтобы по выходной шкале аттенюации (atten) лимитер страбатывал (отрабатывал) не более 2 db, внизу шкалы окошко показывающее максимальное значение отработки по сигналу на данный момент. Следи что бы это значение не превышало 2 db (это и ответ кстати на последний твой вопрос про значение RMS) . Привысило - возращайся по таймлайну к тому участку на котором был пик и убирай на этом участке Volume. На сердитых студия всё это рулится с фейдеров консолей, на бюджетных мышью отруливаются энвелопы автоматизации значения громкости (volume). Этот процесс перекачевал из аналога в цифру практически без изменений, по сему и компрессия в кино не столь важна. Всё рулится руками. Но компрессоры конечно же ставятся. В любом случае старайся не выставлять больше 4:1 и сильно не вваливать трешхолд. Сигнал не должен быть пережат. Там на эфире хватает этого и без нас. Кино идёт через линейку содержащую компрессоры и потом попадает на эфирные процессоры"орбан"(если мне не изменяет память , так называюца эти звери которые стоят штук под сорок зелёных), которые и сатурируют и компрессируют и энхансируют и ещё хрен знает что только не делают с сигналом. Далее, диктора( в зависимости от диктора) я режу от 90 до 120, иногда до 136 герц LF срезом крутизной в 36 db. Верх - примерно 15000. Синхроны рулю под диктора на слух( петли и пушки естественно пишут гавно в сравнении с кабиной и конденсаторным микрофоном, так что приводим к единому знаменателю), но тоже режу их и снизу и сверху. Часто и у диктора и на синхронах подчёркиваю 3000 герц, пару дицибел не больше, шириной в 1.5 примерно. На музыке соответственно то же значение вниз. Так же на музыке тоже обрезаю низ под 90 и сверху 15000. Шумы и прочую фигню тоже режем. И в довершении всего в мастер секцию эквалайзер и на нём то же обрезка 90 и 15000. В мастер ни чего больше не втыкать. Ни каких компрессоров, ни каких бэбэе и прчей хрени. Эквалайзер и лимитер. Всё. Всегда помни: кино и музыка - суть принципиально разные вещи и соответственно разные технологии. Выстраивай правильно сессию. допустим разумней несколько треков одного плана( шумы допустим) назначить на шину в которой и стоит прибор, а не втыкать по одинаковому прибору в каждый трек. То же с реверами, если таковыми пользуешся. Не ставь их в трек. Создай аукс, повесь ревер и с него уже посылы куда надо. В треках лимитер не испорльзуй - лишнее. Только один - в мастере. Ну примерно как то так. А в чём работаеш кстати? Какая программа? Нюендо или протулз?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama, Sov_OK и Saw

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
Аналогично ))
Ничего, втянетесь. Я тоже первый фильм делал долго.
Ха! Я первый фильм делал дня четыре. Пять даже наверное. Причём делал его по аналогии со своей прежней работой, с музыкальными проектами. Вешал мыслимые и немыслимые плагины и всё не мог понять.: а чё всё так звучит всё хуже и хуже, Я ведь такие плагины офигенные ставлю в треки... Потом переделывал этот фильм ещё раза два по моему)
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Своей работой не доволен - бывает переделывает что-нибудь уже после того, когда продюсер проекта уже принял серию.
твой режисер сам не знает че он хочет, от этого такая и чехарда. пусть сначала наведет порядок у себя
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113
требования ОТК при сдаче фильма на канал, могут быть разными, но допустим( чаще всего) при выгоне на цифровой бетакам микс должен иметь уровень -9db/ Cоответственно в пике сигнал не должен превышать 9 db. В мастер секцию ставится лимитер, допустим L1 или L2 Waves( воопще как бы вэйвс киностандарт везде и всюду, так что по возможности избегай других приборов при работе с киноматериалом) треш (treshhold) отстраивай в соответствии с уровнем своего сигнала, выход (out celing) на минус 9 дицибел при этом отстраивай треш так чтобы по выходной шкале аттенюации (atten) лимитер страбатывал (отрабатывал) не более 2 db, внизу шкалы окошко показывающее максимальное значение отработки по сигналу на данный момент. Следи что бы это значение не превышало 2 db (это и ответ кстати на последний твой вопрос про значение RMS) . Привысило - возращайся по таймлайну к тому участку на котором был пик и убирай на этом участке Volume. На сердитых студия всё это рулится с фейдеров консолей, на бюджетных мышью отруливаются энвелопы автоматизации значения громкости (volume). Этот процесс перекачевал из аналога в цифру практически без изменений, по сему и компрессия в кино не столь важна. Всё рулится руками. Но компрессоры конечно же ставятся. В любом случае старайся не выставлять больше 4:1 и сильно не вваливать трешхолд. Сигнал не должен быть пережат. Там на эфире хватает этого и без нас. Кино идёт через линейку содержащую компрессоры и потом попадает на эфирные процессоры"орбан"(если мне не изменяет память , так называюца эти звери которые стоят штук под сорок зелёных), которые и сатурируют и компрессируют и энхансируют и ещё хрен знает что только не делают с сигналом. Далее, диктора( в зависимости от диктора) я режу от 90 до 120, иногда до 136 герц LF срезом крутизной в 36 db. Верх - примерно 15000. Синхроны рулю под диктора на слух( петли и пушки естественно пишут гавно в сравнении с кабиной и конденсаторным микрофоном, так что приводим к единому знаменателю), но тоже режу их и снизу и сверху. Часто и у диктора и на синхронах подчёркиваю 3000 герц, пару дицибел не больше, шириной в 1.5 примерно. На музыке соответственно то же значение вниз. Так же на музыке тоже обрезаю низ под 90 и сверху 15000. Шумы и прочую фигню тоже режем. И в довершении всего в мастер секцию эквалайзер и на нём то же обрезка 90 и 15000. В мастер ни чего больше не втыкать. Ни каких компрессоров, ни каких бэбэе и прчей хрени. Эквалайзер и лимитер. Всё. Всегда помни: кино и музыка - суть принципиально разные вещи и соответственно разные технологии. Выстраивай правильно сессию. допустим разумней несколько треков одного плана( шумы допустим) назначить на шину в которой и стоит прибор, а не втыкать по одинаковому прибору в каждый трек. То же с реверами, если таковыми пользуешся. Не ставь их в трек. Создай аукс, повесь ревер и с него уже посылы куда надо. В треках лимитер не испорльзуй - лишнее. Только один - в мастере. Ну примерно как то так. А в чём работаеш кстати? Какая программа? Нюендо или протулз?
Работаю в Nuendo. В общем все так и делаю как описано. Только если говорить о способе подбора трешхолда для мастер лимитера, то я вначале просто делаю миксдаун без лимитера (предварительно понизив общий уровень, чтобы случайно 0 не превысить) и открываю трек в каком-нибудь редакторе и сразу вижу по все длине что у меня с уровнем происходит и где нужно приподнять и где опустить.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.974
3.794
113

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
Работаю в Nuendo. В общем все так и делаю как описано. Только если говорить о способе подбора трешхолда для мастер лимитера, то я вначале просто делаю миксдаун без лимитера (предварительно понизив общий уровень, чтобы случайно 0 не превысить) и открываю трек в каком-нибудь редакторе и сразу вижу по все длине что у меня с уровнем происходит и где нужно приподнять и где опустить.
если на мастере стоит лимитер, за ноль ты так и так не выйдешь. Просто при избыточном лимитировании на определённом участке будет высокий рмс и на контроле отекашники это увидят по своим приборам. Поставь в мастер пик метр какойнибудь. тот же самый вевсовский паз аналайзер, ну и заодно следи за шкалой лимитера, там всё видно. В про тулз, я например так выстраиваю роутинг, что бы фильм при сведении ( в кино это по старинке называется перезапись) писался в реальном времени на трек и помимо контроля на аналайзерах я ещё ко всему прочему вижу как рисуется вейвформа. Очень удобно. Не знаю возможно ли такое на нюэндо, я её просто уже подзабыл основательно.
 
  • Like
Реакции: Bernard
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я например так выстраиваю роутинг, что бы фильм при сведении ( в кино это по старинке называется перезапись) писался в реальном времени на трек
поэтому вы и сводите все часами, а мы x2 :laugh1:
 

exe68

New Member
25 Май 2009
11
5
3
СПб
в Pro tools миксдаун только в реалтайме. в некотором роде это дисциплинирует. меньше ошибок.
 
1 Июн 2008
2.173
254
0
42
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
в Pro tools миксдаун только в реалтайме. в некотором роде это дисциплинирует. меньше ошибок.
ничерта это недисциплинирует, особенно когда у меня миксдаун 3 минуты и я еду домой, а он сидит 2 часа ждут, а на 1-59 вылетает какой нить Error и он заново 2 часа сидит. дисциплинирует конечно офигенно, особенно если на трек повешен только скажем лимитер и сиди жди полдня :suicide2:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)