Reaper F.A.Q.

Тема в разделе "Reaper", создана пользователем portoponte, 12 мар 2009.

  1. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    270

    MOD.
    Важно!
    http://rmmedia.ru/threads/119732/
    ---------------------------------------------


    Предлагаю в данном топике выкладывать только туториалы, видео материалы, "tips of the day" и всяческие "how to..." обучающие материалы о программе Reaper.


    как работать с бесплатным драм-модулем melda в Reaper 2.xx: http://www.meldaproduction.com/mdrummer/tutorials/mdrummer_songinreaper.mov
    =============================================================================================

    http://reaper.revizer.ru/materials - русский мануал по Reaper 3, а так же масса другой не менее полезной информации. \благодарим ник ReVizer (http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=711638&postcount=3)\
    =============================================================================

    - в этом видео (ENG) рассказывается о некоторых вариантах настройки колеса мышки, для работы в Reaper 3.


    Тему почистил. Активистов призываю к пополнению темы.


    REAPER TIPS OF THE DAY
    Приятные мелочи, которые полезно знать:)


    взято отсюда: http://forum.cockos.com/showthread.php?t=41693

    Чтобы одновременно отключить все FX на всех треках, достаточно деактивировать FX на одном треке, удерживаю Ctrl+Alt

    Shift+S: разрезать объект по левой и правой границе выделленного временного участка проекта.

    Чтобы создать временнОе выделенние в любом месте проекта, или объекта, удерживаем Alt +
    пр.кнопк.мышки и, собственно, выделяем нужную область.


    Если надо скопировать выделленый участок объекта, то просто тянем мышей (лев. кнопка) эту область,
    удерживая Ctrl.


    Чтобы при перетаскивании объекта на него не влияла привязка к сетке, удерживаем Shift.

    Чтобы создать посыл с одного трека, на другой - просто перетаскиваем мышкой значок I/O одного трека,
    на другой.


    Для точной прорисовки envelopes мышкой, удерживайте Ctrl - получается эффект рисования карандашом
    в Paint Brush:)

    _______________________________________________________________
    20.02.10: продолжение следует


    Как сделать сайдчейн в один клик: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105380&p=1638862&viewfull=1#post1638862
     
    Snjuk, SoundExplosion, Nikolas Quemtri и 2 другим нравится это.
  2. Ravl

    Ravl стремительный

    Регистрация:
    5 апр 2004
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    561
    Адрес:
    Киев
  3. ReVizer

    ReVizer New Member

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    112
  4. ReVizer

    ReVizer New Member

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    112
    Собрал упрощенную версию урока "Использование аудио-модуляции". В предыдущей было много лишних движений :)

    Смотреть тут: http://reaper.revizer.ru/node/220
     
    Dr_mushroom и jorikello нравится это.
  5. ReVizer

    ReVizer New Member

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    112
    Denoiser и jorikello нравится это.
  6. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    270
  7. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    270
    интересная фишка в рипере! Если надо сделать соло или мьют несколько треков подряд, то нажимаем на соло на первом треке и, не отпуская левую кнопку мышки протягиваем вниз или вверх курсором мушки по кнопкам SOLO или MUTE других соседних треков (надеюсь, понятно объяснил:).
    Отпускаем кнопку мышки - и вуаля!:)
     
    Памирыч, jorikello, Xeonblack и 2 другим нравится это.
  8. electrobank

    electrobank Active Member

    Регистрация:
    23 сен 2007
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    29
    Сделайте урок пожалуйста по мультиаутам Контакта в Рипере. Интересная програмулька, увлекла тоже.
     
    jorikello нравится это.
  9. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.046
    Симпатии:
    418
    Адрес:
    Таллинн
    electrobank,
    Вот Track Template для Контакта 4(64out)- 16 миди, и 16 выходов. Команда Insert Track From Template.
     

    Вложения:

    ganstar нравится это.
  10. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.046
    Симпатии:
    418
    Адрес:
    Таллинн
    Я страдал оттого, что в миди- редакторе нет кнопки записи. Т.е., при открытом(в отдельном окне, не в доке) миди- редакторе(Piano Roll, Event List editor) запись не запустить.
    Оказывается, можно. Как и другие кнопки(shortcuts), которые работают в главном окне.

    .Открываем миди- редактор.
    .В меню Action открываем action list.
    .Там вверху в окне filter пишем: pass trough
    .жмем кнопку Add
    .вводим CTRL+R(по умолчанию в Рипере- запись), или ту клавишу, на которую она у вас назначена. .Подтверждаем(ОК)
    Теперь назначенная клавиша будет работать и в активном окне миди- редактора.
    Тем же способом можно добавить и другие команды- добавление маркера, передвижение по маркерам...
    [​IMG]

    Источник
     
    alexshur, Nordum, SERGEYKA и 15 другим нравится это.
  11. mr_andronix

    mr_andronix Проходил мимо :)

    Регистрация:
    30 янв 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    31
    Интересная фишка! В пиано-ролл "если нажимать на клавишу в разных местах звук будет разной динамики!" тема всем известная!
    Но вот если провести курсор с зажатой ЛКМ по той же клавише , можно заметить сколько слоев семпла или как меняет звук от велосити, тот или иной синт!
     
    Slap, mitinglas и River-Disco нравится это.
  12. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.494
    Симпатии:
    6.486
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Tip Of The Day.
    Сегодня сложно найти арранжера, не использующего Контакт с его термоядерными библами))
    Во многих библиотеках (Scarbe Basses, Chris Hein Horn и проч.) активно задействованы управляющие миди-ноты - выбор струны, позиции для игры, указательный/средний палец и т.д. (басы), выбор приёмов звукоизвлечения крещендо/сфорцандо/стаккато и т.д. (дудки)...
    Можно здорово облегчить себе жизнь при работе с инструментом, воспользовавшись фичей "Customize note names" в миди-эдиторе.

    System Midi Notes.jpg


    Для каждого инструмента подписываем управляющие миди-ноты и сохранияем сет.
    Когда в следующий раз потребуется поработать с этим инструментом, загружаем ранее сохранённый сет и радуемся жизни)))
     
    vakul, Yurgen Olofson, Aliko и 6 другим нравится это.
  13. Viente

    Viente New Member

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    59
    Tip Of The Day

    Если кто-то не знал :)

    CTRL+SHIFT+DRAG

    [​IMG]
     
    vakul, mr_andronix, Yurgen Olofson и 9 другим нравится это.
  14. Viente

    Viente New Member

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    59
    diggidon Позаимствовал у вас цвета для Piano Roll :) уж больно понравились ;)
     
  15. Viente

    Viente New Member

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    59
    в SWS Extensions есть отличный action который позволяет переключать файлы (сэмплы) прямо в окне аранжировки.

    [​IMG]
     
    Pulse air, Yurgen Olofson, Aliko и 12 другим нравится это.
  16. J T

    J T Member

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    RF
    Не знал что есть такое расширение для Рипера. Так как изучаю его не так давно. Скачал, очень порадовала фишка Auto Color. А для переключения файлов я задействовал кнопки на мыши которые вперед, назад никогда ими не пользовался. Удобно. Жду ещё фишек! :)
     
  17. Viente

    Viente New Member

    Регистрация:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    59
    Tip Of The Day

    мои последние разработки :)

    С помощью этого макро вы сможете одним кликом группировать (Folder) выделенные треки (по типу как в Ableton Live)

    1. Делаем Custom Action (требуется SWS Extensions)

    SWS : Save Current Track Selection
    SWS : Insert track above selected tracks
    SWS : Restore saved track selection
    Xenakios/SWS : Select previous tracks, keeping current selection
    SWS : Make folder from selected tracks

    2. Назначаем горячую клавишу

    3. Выделяем треки которые хотим сгруппировать и активируем наше макро

    4. Наслаждаемся :)

    Можно пойти еще дальше и например сделать чтобы групповой канал автоматически раскрашивался в случайный цвет
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2012
    Alexmolecul, Strannicom, Pulse air и 6 другим нравится это.
  18. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.210
    Симпатии:
    3.421
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Aliko, pride_maverick, microbit и 6 другим нравится это.
  19. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.210
    Симпатии:
    3.421
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
  20. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.494
    Симпатии:
    6.486
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Класс!
    На первый взгляд - шикарно. Добавил в закладки. :yes:
     
  21. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    232
    Пол:
    Мужской
    Может кому пригодится, пришлось разобраться с плагином ReaNinjam, его запуском и работой. Весьма удобная штука, если надо удаленно прослушать аудиопоток какого либо проекта во вменяемом качестве. Ну например бывает пишет мне кто то в скайпе с просьбой о помощи с тем или иным плагом или проектом и всегда проще показать как что делать своими руками через удаленный рабочий стол или teamviwer (я много знакомых на рипер подсаживаю )) вот и приходится делать онлайн консультации). При этом конечно возникает необходимость слышать изменения в звуке в реальном времени во вменяемом качестве. Есть куча вариантов в том числе и скайп, но все это чревато глюками с ASIO и низким битрейтом передаваемого аудио. Поэтому что бы далеко не ходить, используем штатный ReaNinjam, предназначенный как раз для подобных ситуаций (задержка около 65 мс минимум, поэтому для других целей он вряд ли попрет).

    Как оно работает.

    В инсерт какой нибудь (можно пустой) дорожки вешаем нинджем, в верхнем левом углу жмакаем кнопку File, выбираем connect. Выскакивает окно со списком серверов к которым можно присоединится для обмена аудиоданными, в основном это боты с открытым доступом для желающих поджемовать (с дичайшей задержкой вероятно :crazy:), поэтому совать туда свой аудиопоток не вариант, подслушает кто угодно, а не хотелось бы ). Наличие сервера обязательное условие. Поэтому что бы можно было приватно обмениваться аудиопотоками, надо запустить свой сервер.
    \

    В первый раз процедура запуска сервера вызвала у меня ряд бестолковых заморочек и показалась весьма сложной, в итоге ничего не заработало. Затем спустя некоторое я попытался снова и благодаря помощи более продвинутого в сетевых технологиях товарища, я таки запустил сервер, что оказалось довольно просто и быстро.


    и так по порядку (пробовал на windows7 x64)

    1. Скачиваем программу сервера здесь и распаковываем куда нибудь архив.


    2. В принципе, в распакованном виде сервер уже готов к работе. Самый простой способ запустить, это на файл ninjamserver.exe забросить левой кнопкой мышки файл с расширением .cfg, после чего запуститься консоль и все- сервер работает и будут видны подсказки с хоткеями основных команд. Второй способ запуска это через командную строку, он мне показался не в меру заморочным )


    3. Ну собственно почти все, сообщаете ваш IP адрес человеку который будет к вам подключаться, он его вбивает у себя в нинджеме в таком формате, например 194.255.255.34:2049, через двоеточие пишется номер порта, который по умолчанию в файле конфига прописан 2049. После ввода адреса он пишет юзернейм и пароль, что именно вводить можно поглядеть в файле конфига, а так же при желании можно изменить на свои значения. Можно в файле конфига разрешить анонимный вход, тогда юзер нейм и пароль вводить не надо.



    Есть один важный нюанс на который я напоролся в первый раз. Если подключение к тырнету идет через роутер, то необходимо перенаправить порт 2049 в роутере на тот компьютер, на котором запускается программа сервера. По умолчанию в роутере этот порт закрыт. И ещё в настройках роутера надо разрешить трафик WAN to LAN. В других случаях(прямое кабельное подключение и т.п.) я не знаю как делает разблокировка порта, пардон )). Пока порт закрыт работать ничего не будет. Проверить порт на открытость можно тут, проверять надо при запущенном сервере

    И ещё если вы запустили у себя сервер, то конечно же вам все равно надо подключится в рипере через нинджем к вашему же серверу. У меня это получилось только когда я вводил в адресе сервера свой локальный IP ну и порт соответсвенно прописаный в конфиге.

    Что бы нинджем начал передавать поток на него надо сделать посыл.
     
    Strannicom, NuSound, shikashi и ещё 1-му нравится это.
  22. Jeysound

    Jeysound Well-Known Member

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    1.999
    Симпатии:
    811
    Род занятий:
    My Releases: http://www.beatport.com/search?query=
    Адрес:
    Russia
    Если удерживать Ctrl+Alt то можно более тонко двигать точки автоматизации.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2013
    mgit, Martin Eden и Furqat нравится это.
  23. False_m

    False_m Member

    Регистрация:
    9 ноя 2010
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Вот такой ещё вопрос, как мне сделать плавный фейдаут? Как я нарисовал на рисунке, у кого то вроде видел такое в рипере. Посмотреть вложение 68170
     
  24. euromid

    euromid Мыслитель

    Регистрация:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    55
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    NY
    Да таких фейдаутов и не бывает :wink:
    Есть только такие:
    [​IMG]

    А вот рисовать кривую Volume -это пожалуйста, как душа пожелает:

    [​IMG]
     
  25. False_m

    False_m Member

    Регистрация:
    9 ноя 2010
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Да, оно, чем и как рисовать?:excl:
     
  26. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.494
    Симпатии:
    6.486
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Shift+ЛКМ в нужном месте - поставить точку.
    Alt+ЛКМ по точке - стереть точку.
    Изменение формы кривой между двумя точками - Alt+ЛКМ по кривой + тянуть кривую вверх/вниз.
     
    lil-burn, Yurgen Olofson и Andrey Marchenko нравится это.
  27. euromid

    euromid Мыслитель

    Регистрация:
    29 сен 2010
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    55
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    NY
    [video=youtube;kC-vzBKxtdg]http://www.youtube.com/watch?v=kC-vzBKxtdg&feature=youtu.be[/video]
     
  28. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.210
    Симпатии:
    3.421
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Поделюсь своим опытом. Меня тоже достала проблема поиска FX-ов в конце портянки из 150 треков. После продолжительных поисков решение вопроса оказалось отнюдь банальным. Все FX треки я теперь располагаю в начале проекта. Поэтому теперь что бы отправить посыл на FX достаточно щелкнуть ПКМ по значку i/o и выбрать из списка нужный трек, благо все FX-ы теперь расположены в начале списка.
     
    Antonio, YuriOl, Verda Lumo и 4 другим нравится это.
  29. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA

    EUGEN27771, по правой клавише в эксплорере надо отметить Preview reaper projects (.RPP)

    достаточно грузная фишка, но если комп мощный, то в принципе пофиг
     
    pride_maverick, belovw и EUGEN27771 нравится это.
  30. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.210
    Симпатии:
    3.421
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Олег, у вас произошла подмена понятий. В обоих примерах используется один и тот же Рипер. Другого не бывает. Просто по разному организован рабочий стол. В случае "инспектора" микшер располагается с лева и имеет длину на одну линейку. У меня например длина на две.
    А то что морды разные, так то скины. При желании вы можете сами написать себе уникальный скин.

    Для более конструктивного диалога рекомендую внимательно ознакомиться с видео

    [video=youtube;1E81gM1ExiI]http://www.youtube.com/watch?v=1E81gM1ExiI[/video]
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2014
    Arlekin нравится это.
  31. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    скринсеты на цикл-экшне

    [​IMG]

    чтоб одной кнопкой несколько видов перещелкивать
     
  32. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.370
    Симпатии:
    8.036
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    SERGEYKA, Yurgen Olofson, MikaNiko и ещё 1-му нравится это.
  33. Памирыч

    Памирыч Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2013
    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    159
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Деревня Курган
    Изменение длины всех выделенных Item-ов (с начала или с конца): изменять длину первого
    Быстрый зум выделенной области: Ctrl+Alt+Выделение области ПКМ
     
    Aliko нравится это.
  34. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    А разве сервер не синхронизирует задержки? Например для удаленной репетиции?
     
  35. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.898
    Симпатии:
    9.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Всё написанное лично проверенно неоднократно!

    Приведу несколько не сложных правил, следуя которым, обычно Система с Рипером работает нормально -

    1. Свежие драйвера на Аудио карту и как следует разобраться в том, кто отвечает за выставление задержки и частоты дискретизации - лучше чтоб это был драйвер карты,
    На Маке задержка ставится в Рипере -
    Screenshot 2017-02-09 14.30.20.png
    После настроек и перезагрузки проекта нужно убедиться, что Рипер правильно понимает и частоту и буфер вот тут - в верхнем правом углу - что они совпадют со значениями в драйвере карты
    Screenshot 2017-02-09 14.31.19.png
    Это Обязательно нужно сделать!!!! Были прецеденты!
    2. Почитать внимательно про настройки операционки для работы с риалтайм звуком -
    Windows 7 Tuning Tips for Audio Processing
    Годится и для Win 8
    3. Поставить следующие настройки в Рипере (в точности!) -
    Screenshot 2017-02-09 14.35.02.png Audio Reading....... ставится число ваших ядер без гипертрэйдинга и в большинстве случаев отключение Гипертрейдинга в биосе даёт положительный резултат - Рипер пока Гипертрэйдинг оф не поддерживает, но работы ведуться;
    Allow Live FX ....... подбирается экспериментально по наименьшему значению RT CPU при плее вашего проекта, но как правило нужно ставить число ядер с Гипертрэйдингом или выше.
    Также следует проверить вот такие настройки (но последить за их эффективностью в разных проектах) -
    [​IMG]
    Screenshot 2017-02-09 14.36.31.png Цифры нагрузки вашего проекта на Комп, при которых как правило ни каких неприятностей в работе не возникает -
    RT CPU (именно RT CPU!!!!! - значение CPU и FX CPU не столь критичны) - не выше 55%!
    Если выше -
    выявлять плагины c макс нагрузкой на CPU и менять на другие,
    Фризить треки с наиболее жручими плагами,
    Разгонять комп, увеличивая его производительность.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2017
    Pavell, DAZZER и NuSound нравится это.
  36. Fargos

    Fargos Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2006
    Сообщения:
    557
    Симпатии:
    49
    А как назад вернуть?
     
  37. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.494
    Симпатии:
    6.486
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Люди, послушайте, у нас уже третья тема превращается в болталку и задавалку элементарных вопросов (которых и возникать-то не должно, читай люди мануал).
    Давайте хотя бы FAQ оставим как сборник полезных фишек и советов, и не будем захламлять его вопросами и обсуждениями!

    Тема будет зачищена.
    Все вопросы задаём здесь:

    http://rmmedia.ru/threads/105380/
    http://rmmedia.ru/threads/23589/
    http://rmmedia.ru/threads/114322/
     
    Stapleton и fakeitback нравится это.
  38. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    Как добавить скрипт в Рипер из браузера, если он в окне CODE

    для 5-й версии )

     
    Последнее редактирование: 13 май 2015
    dim3740, diggidon, Furqat и ещё 1-му нравится это.
  39. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.898
    Симпатии:
    9.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Настройка Reaper и Системы - самое подробное обсуждение, что еще можно предпринять для увеличения производительности.

    Я уже устал давать эту ссылку - Core Audio vs. ASIO Читайте, там очень много полезного написанно, в том числе и о тюнинге системы и о том, почему ATI и пр.....
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2015
    Aliko и mitinglas нравится это.
  40. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.321
    Симпатии:
    1.963
    Пол:
    Мужской
    @Dr_mushroom,
    Точно нет?
    Снимок.PNG
     
    Syntenix, mitinglas, euromid и ещё 1-му нравится это.
  41. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.210
    Симпатии:
    3.421
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    О подключении JSFX плагинов.

    Если Вы уже обладаете скаченным JSFX плагином, то разместить его нужно в папке Effects.
    В свою очередь папка Effects находится в папке Reaper вызвать которую можно по команде Show REAPER resource path in explore. По умолчанию эта команда находится в меню Options. Также эту команду можно найти в списке Actions который можно вызвать по шорткату <Shift>+<?>
    Так же можно разложить плагины по папкам от производителя, для этого надо создать в папке Effects подпапку с именем производителя и уже в неё положить плагин.
    --- добавлено 11 ноя 2015, дата сообщения: 11 ноя 2015 ---
    Если у Вас имеется текст кода плагина, то для того что бы его добавить нужно создать текстовый файл предварительно назвав его именем плагина, внести в качестве текста непосредственно сам код и сохранить. Расширение .txt у файла нужно удалить. Изначально JSFX файлы расширения не имеют, хотя и представляют собой банально текстовый файл. Также допустимо использование в качестве плагина текстовых файлов, но в будущем возможны проблемы с совместимостью. Поэтому нужно придерживаться единого стандарта - файлы JSFX расширения не имеют. Далее полученный файл нужно разместить в папке Effects (см. выше).
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2015
    Aliko и diggidon нравится это.
  42. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Перетаскивание эффектов и огибающих с одного тейка на другой
    drag-n-drop take fx and envelopes.gif
    __________________________________________________________________
    Включение/выключение соло/мьют/рек-арма/мониторинга у нескольких рядом стоящих треков
    Осуществляется нажатием ЛКМ на первый элемент и вертикального перетягивания до последнего элемента.
    Бонус: Ctrl+ЛКМ-вертик.дрг по рек-армам = включение/выключение рек-армов и мониторинга одновременно
    controlling neibours track controls.gif
    __________________________________________________________________
    Применить свойства выделенного айтема ко всем айтемам с таким же именем на данном треке
    propagate items.gif
    __________________________________________________________________

    Как при изменении содержимого одного миди айтема менять содержимое у их копий? Создать миди-пулы: Shift+Ctrl+Alt + перетаскивание (Ctrl + перетаскивание создает просто копию айтема)
    для большей наглядности использовался встроенный редактор миди
    pool midi.gif
    __________________________________________________________________
    Как сделать, чтобы при включении мьюта одного трека выключался мьют у другого?
    1. Сгруппировать мьюты треков
    2. Навести на мьют одного из треков и нажать ЛКМ, удерживая Shift
    (в примере Shift нажат на 14. сек)
    mute on-off.gif
     
    ff-records, Aliko, crutifixus и 4 другим нравится это.
  43. Смарт Элло

    Смарт Элло Well-Known Member

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    3.016
    Симпатии:
    1.144
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссер, запись, сведение, мастеринг
    Адрес:
    Природа
    Первый пункт не знал - круто. Рипер акбар))))
    Второй пункт сам собой при работе вычиcлился. Последний вот в проекте недавно делал на пачке бэков хора.
    Группировал, мьюты, соло. И самое главное панорама нечетных треков направлялась в противоположное направление у четных.
    revpan.gif
     
    ff-records, lil-burn и gi.son нравится это.
  44. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Простой хак, позволяющий производить действия в одной секции (напр. в Main или Midi Editor), находясь при этом в другой секции (например, в Media Explorer). Благодаря этому хаку мы, к примеру, можем запускать и останавливать проект, не выходя из окна Медиа Эксплорера и выполнять множество других приятных действий.

    Ниже приведен общий алгоритм и пример, когда мы хотим запускать и останавливать проект, не выходя из окна Медиа Эксплорера, с помощью пробела.

    1. создаем файл, содержащий одну-единственную строку
    Main_OnCommand(ID, 0)
    вместо ID вписываем число - Command ID экшена, который хотим использовать (число находится в соответствующем столбце окна Action Editor)
    в данном случае это Main_OnCommand(40042, 0)

    2. сохраняем файл с расширением eel
    например: play-stop.eel

    3. в Action Editor переходим на секцию (в правом верхнем углу окна), из которой будем запускать скрипт. Загружаем скрипт в эту секцию
    в данном случае это секция Media Explorer

    4. находим этот скрипт в Action List, назначаем на него горячую клавишу
    в данном случае на пробел

    5. готово! проверяем работу скрипта и убеждаемся, что все хорошо
    (запускаем скрипт, естественно, в соответствующем контексте, т.е. если в пункте 3, была выбирана секция Media Explorer, то работать скрипт будет при активном окне медиа эксплорера)

    по своим наблюдениям: если один и тот же скрипт нужно добавить в несколько секций, то все-таки лучше создать по отдельному скрипту для каждой секции (и название секции отразить в названии скрипта, чтоб не запутаться), иначе можно столкнуться с ситуацией, когда работает только первый добавленный скрипт (а в остальных секциях работать не будет; проблема в таком случае решалась удалением и повторной загрузкой скрипта)
     
    Furqat, stepperian, Konstantin3K и ещё 1-му нравится это.
  45. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.898
    Симпатии:
    9.158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Нужно дополнить, что для SWS Экшинов и Кастом, нужно писать вот так -
    Main_OnCommand(NamedCommandLookup("_S&M_CYCLACTION_136"), 0);
    где - _S&M_CYCLACTION_136 и есть ID

    PS: А вот так для Экшинов-Скриптов -
    cmd = NamedCommandLookup("_88696ecdd7464b6c9d54d65e071cfa5b"); // cmd - id of script
    defer("Main_OnCommand(cmd, 0);");
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2016
    ff-records, alexnineoff и lil-burn нравится это.
  46. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    настройки записи и мониторинга по умолчанию (указанные на гифке - мои предпочтения)

    [​IMG]
     
    mitinglas, lil-burn и Konstantin3K нравится это.
  47. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Как сделать так, чтобы при запуске рипера автоматически запускались определенные экшены/скрипты?
    1. создаем кастом со всеми экшенами, которые должны запускаться при запуске рипера
    2. копируем ID этого кастома
    3. Идем в Extentions - Startup action и далее 2 варианта:
    3.1. Set project startup action (удобно для задания startup action для отдельного проекта или для всех новых проектов, использующих определенный темплейт проекта) и
    3.2. Set global startup action (если нужно, чтобы экшены работали для абсолютно всех проектов).
    Появляется окошко, куда предлагается ввести ID экшена (его мы скопировали в буфер обмена в шаге 2).
    Собственно, все.

    На гифке продемонстрировано задание global startup action, где сначала я запускаю проект без установленного global startup action, затем устанавливаю его: назначаю тестовый кастом (с названием 988778) в качестве глобального экшена, и в конце проверяю его работу, перезапустив рипер. И действительно, после перезапуска запускаются все нужные экшены.
    global startup.gif
    Таким образом имеем 3 основных варианта того, в каких масштабах можно это использовать:

    а) в отдельных проектах (для этого открываем нужный проект, проделываем шаги 1-3 причем на 3-ем шаге выбираем Set project startup action, затем сохраняем проект)

    б) только в новых проектах (для этого создаем, либо открываем имеющийся темплейт проекта, проделываем шаги 1-3, причем на 3-ем шаге выбираем Set project startup action, затем сохраняем проект в качестве темплейта). При этом в старых проектах никаких изменений не будет

    в) во всех проектах (для этого открываем любой проект, проделываем шаги 1-3, причем на 3-ем шаге выбираем Set global startup action; сохранять проект в данном слечае не нужно)

    Если вдруг нужно убрать автозапуск, то в том же меню имеются пункты "Clear project startup action" и "Clear global startup action". Посмотреть назначенные экшены можно,выбрав Show project/global startup actions
     
    Lsw, Furqat, stepperian и 2 другим нравится это.
  48. alexvg

    alexvg Well-Known Member

    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    849
    Пол:
    Мужской
    diggidon и Furqat нравится это.
  49. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно

    Zeranoe builds 1.2.xx (смотрите ниже) рекомендованы для кодирования видео.

    Страница в Википедии о поддержке Рипером видео была обновлена. Теперь там есть информация про 5 версию(на английском):
    http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/Video_Support

    Здесь пользователи пишут какие версии FFMPEG или VLC они используют в Рипере. Если вы хотите найти информацию о том, какие dll-файлы FFMPEG замечательно работают с каким форматом, перейдите сюда(на английском):
    http://forum.cockos.com/showthread.php?t=129709

    Воспроизведение Видео в Рипере
    Рипер 32 бит / 64 бит
    для
    Windows x86 и x64 и OSX 10.4 - 10.8(Mountain Lion)


    Скачайте бесплатный плеер Videolan Client player для вашей системы здесь :
    http://download.videolan.org/pub/videolan/vlc/last/

    Помните, то скачивать нужно версию под битность РИПЕРА. Например, если вы используете Рипер в 64 битах, то скачивать нужно 64-битную версию VLC для вашей системы.
    Установите VLC, запустите Reaper (v4.32+), проверьте вкладку Video settings в Preferences Рипера, чтобы удостовериться, что декодирование системой отключено, и можно продолжать.

    Экспорт Видео в Рипере
    В комплекте с Рипером идёт маленькая бесплатная библиотека FFMPEG, которая позволяет создавать видео с помощью бесплатных кодеков, но вы можете добавить другие кодеки, скачав и установив одну из больших библиотек FFMPEG для вашей системы (Windows и OSX, для Linux пока нет).

    Эти библиотеки не созданы и не распространяются компанией Cockos и не могут быть включены в пакет с программой из-за лицензионных ограничений.

    Библиотека FFMPEG, поставляемая с Рипером, может кодировать следующие форматы :
    • контейнер AVI
      • DV видео кодек (не рекомендуется)
      • FFV1 видео кодек (без потери качества)
      • Huffyuv видео кодек (без потери качества)
      • 16, 24 или 32-битное PCM аудио
    • контейнер MKV
      • FFV1 видео кодек (без потери качества)
      • Huffyuv видео кодек (без потери качества)
      • 16, 24 или 32-битное PCM аудио

    "Какой мне выбрать?"-спросите вы себя.
    Это зависит от вашего целевого формата. Если это MP4 видео файл с AAC аудио, который использует большинство пользователей Youtube и других сайтов, и он должен воспроизводиться почти везде, то вот инструкция.

    Целевой формат : контейнер MP4 с H264 видео AAC аудио
    Как это сделать : Отрендерите видео и аудио без потери качества(lossless) в Рипере и закодируйте финальный файл MP4 с помощью бесплатной утилиты Handbrake.
    Скачать для Windows и OSX : http://handbrake.fr
    В комплекте идёт много пресетов для разных устройств и сайтов с онлайн-видео.

    Для начала отренедрите видео с такими настройками Рипера : контейнер MKV, HUFFYUV видео кодек, 24-битное PCM аудио
    У вас получится довольно большой файл. Проверьте размеры видео и количество кадров в секунду до начала рендеринга, чтобы они соответствовали исходному видео на вашей временной шкале. Блок справа позволит вам выбрать различные разрешения, количество кадров или разрешение и количество кадров исходного видео.
    Теперь используйте получившийся файл как исходное видео в Handbrake, выберите нужный пресет и целевой каталог и запускайте процесс.
    Почему нужно использовать бесплатные кодеки вне Рипера ?
    Handbrake и другие подобные программы имееют больше функций для настройки целевого формата. Вы создаёте замечательный исходник в Рипере и используете лучшие программы-кодировщики для лучшего результата.

    Замена аудио дорожки в видео файле
    Это возможно сделать с большинством форматов.

    Для Quicktime используйте Quicktime Pro плеер.
    для MKV файлов попробуйте MKVtoolnix package.
    MP4 файлы, MP4box frontend YAMB, так как она может (де-)мультиплексировать потоки аудио и видео в новый MP4 файл.

    Отрендерите аудио в Рипере, возможно закодируйте в AAC аудио с помощью Neros AAC кодировщика(Советы для Neros AAC кодировщика) или ITunes, например, и затем используйте одну изутилит выше, чтобы заменить оригинальную аудио дорожку на новую.
    Это создаёт видео файл без транскодирования видео.

    Рипер 32-бит / 64-бит - Windows x86 и x64
    На данный момент существуют 3 бинарные библиотеки для версии Рипера под Windows. На данный момент у нас очень мало обратной связи о том, насколько хорошо работают эти библиотеки, и это всё что есть.

    Какие файлы использовать:
    Рипер требует avcodec-xx.dll и соответственно avutil, avformat и swscale dll-файлы.
    Скопируте эти файлы из архива (Aegiscorp), bin/ directory(Zeranoe), usr/bin/ directory (LibAV) в директорию программы (ниже).​
    Куда поместить файлы :
    Директория программы, где расположен файл "reaper.exe". Обычно это "c:\program files\reaper\".

    Рипер 32-бит / 64-бит - OS X 10.4 - 10.8
    Почитайте эту тему, чтобы узнать немного новой информации(на английском).
    http://forum.cockos.com/showthread.php?t=85057&highlight=ffmpeg+dylib+osx

    Примечание: (12 октября 2011)
    Когда рендерите в QT/ MOV/ MP4, не используйте AAC для кодировки аудио.
    Источник :
    Aegiscorp FFMPEG 32-бит и 64-бит сборки в одном файле

    Какие файлы использовать:
    FFmpeg.dylib​
    Куда поместить файлы :
    Распакуйте и поместите .dylib файлы в: <home folder>/Library/Application Support/REAPER/UserPlugins
    Рипер использует систему поиска пути, чтобы разместить библиотеку.
    (Исходя из этой статьи ( http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/Video_Support ) Рипер должен взять её отсюда или из /usr/local/lib )

    Примечание по OSX 10.7 и 10.8 от Schwa (одного из разработчиков Рипера) :
    OSX Lion(и Mountain Lion -ed) затрудняет доступ к <username>/Library.
    По умолчанию эта папка не отображается в Finder.
    "Официальный" способ открыть её в Finder - это открыть меню Go, удерживая клавишу Option.

    Или, откройте Applications/Utilities/Terminal и впишите "chflags nohidden ~/Library". Такое поведение Lion вызовет всевозможные неудобства у продвинутых пользователей Рипера, которые знакомы с ini-файлами Рипера.

    Конвертация видео

    MPEG Streamclip ( OSX и Windows , бесплатная )
    Source: http://www.squared5.com
    Может конвертировать в AVI, Quicktime, DV и MP4. Пакетное преобразование, трансформация, конвертация, преобразование частоты кадров.
    Предпочтительные контейнеры и форматы

    Quicktime MJPEG A(чересстрочные SD источники) / PhotoJPEG (продвинутый источник с любой частотой кадров)
    Quicktime H264 с no B-Frames тоже работают прекрасно.​
     
    Fedor_Bird, dmitryga, PianoIst и 5 другим нравится это.
  50. SERGEYKA

    SERGEYKA Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иркутск
    axis, уточните, плз, имеется в виду медиа-эксплорер? Правая клавиша = пкм? Где именно находится подменю Preview reaper projects (.RPP)?

    upd: Media Explorer -> Options -> Auto-render proxy to preview REAPER.RPP
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2016

Поделиться этой страницей