Reaper F.A.Q. (1 онлайн

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
18.546
10.582
113
57
Киев
forum.videoediting.ru
форсированно переключить.
На винде работа этих галочек зависит от конкретных драйверов конкретных карт.
Если на карте стоит синхронизация по внешнему вордклоку, то ставь эти галки или не ставь - пофиг, также как и какие ты там цифры понабивал...!
 
  • Like
Реакции: YuriOl и PianoIst

YuriOl

Active Member
6 Май 2005
666
184
43
50
Луганск
www.youtube.com
Очень удобная фишка по типу скрипта Track: Insert/show reaEQ (track EQ). Эта команда добавляет эквалайзер на трек, и при последующем вызове этого скрипта не добавляет ещё один эквалайзер, а просто вызывает его. Так вот можно подцепить любой плагин или цепочку плагинов пример:
local fx_table = {"ReaEQ", "ReaComp"}

function insert_FXs()
local sel_track_count = reaper.CountSelectedTracks2(0, true)
reaper.Undo_BeginBlock()
for i=1, sel_track_count do
local track = reaper.GetSelectedTrack2(0, i-1, true)
for fx=1, #fx_table do
local fx_index = reaper.TrackFX_AddByName(track, fx_table[fx], false, 1)
reaper.TrackFX_SetOpen(track, fx_index, not reaper.TrackFX_GetOpen(track, fx_index))
end
end
reaper.Undo_EndBlock("Insert FX(s) to selected tracks", -1);
end

insert_FXs()
Где вместо local fx_table = {"ReaEQ", "ReaComp"} можно вписать например local fx_table = {"FabFilter Pro-Q (FabFilter)"} или если например нам надо добавить плагин транспонирования трека FX: JS: MIDI Transpose Notes [midi/midi_transpose] и переодически его вызывать, то вписываем local fx_table = {"midi_transpose"}
Перед этим заранее сделать шорткаты на эти плагины в браузере Fx (Можно без назначения им сочетаний на клавиатуре, главное чтобы они просто появились в списке)).
Чертовски удобно однако!) Reaper.gif
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
18.546
10.582
113
57
Киев
forum.videoediting.ru
Настройки при экстемально малых буферах, на что обращать внимание:
Если нужно выставить минимальный буфер (задержку), то всё это эксперементы.
Последние на моём конфиге (например) дали оптимальный результат при включенном Гипертрейдинге и вот 10 потоках вместо 20 в той строке Allow live FX.......
На каком то другом может быть иной результат.
Часто положительно сказывается настройка Behavior - Relax
Мне сейчас на много яснее что означают циферки в Перформенс Метре, но в любом случаи тонкая настройка у каждого может быть своя, особенно для i7 или i5 процессоров.


Смотреть сюда -


В первую очередь смотреть на RT xruns: - должен быть 0 при любых издевательствах над Рипером и Проектом (проект должен быть с включенными Rec на входах) - это собственно кол-во жёстких дропаутов (вторая цифра - дропауты чтения айтемов при плее);
Второе - смотреть чтоб в longest-bloc: первая цифра была ниже второй или кратковременно не более чем в 1,5 раза больше чем вторая - это размер в мс обрабатываемого буфера данных - справа величина зависящая на мертво от размера буфера и частоты, а вот слева - что по факту получается на вашей системе, и если левая цифра постоянно больше правой - могут быть проблемы;
Ну и RT CPU: если выше 50% то вероятность появления цифровых искажений очень велика, если 60 и больше % - то они точно будут.

Ну и ушками слушать на сколько чистый звук на Мастере - лучше всего слышны цифровые артефакты на хвостах реверов.

PS: Но всё это касается экстремально малых буферов и задержек.
Если RT CPU ниже 40% то можно вообще не париться с настройками.

PS: Перенесу (сдублирую) сюда из другого топика вот это -

Настройка системы на максимальную производительность - не простая задача, и начинать её нужно с ПУНКТА №1 - настройки Винды, с отключения всех не нужных для работы со звуком процессов - тут LatencyMon в помощь, хотя очень часто реально мешающий процесс найти очень сложно.... И не радуйтесь, если LatencyMon вам после теста напишет, что ваша система пригодна для РиалТайм аудио - нужно запустить LatencyMon минимум на час при работающем тяжёлом проекте Рипера в петле - и смотреть самую большую величину DSP которая вылезет и какой это процесс и на сколько эта величина больше всех прочих. В среднем - если выскочившая за час величина DPC любого процесса больше чем половина выставленной вами задержки - будут дропауты и настройки Рипера по барабану! Ну вот если вы поставили 32 spl буфер - это для 48 kHz = 0,67 ms - и если за час работы LatensyMon с запущенным проектом DPC вывалится более 0,35 мс - Рипер можете и не тюнинговать.
Если винда отстроенна, тогда следующий этап это настройка Рипера.
Пункт №2 Рипер имеет гору всяких настроек без каких либо понятных описаний что и на что влияет - и познакомившись с этими настройками наверное глубже всех - я понимаю, что и сам производитель не знает до конца КАК та или иная настройка повлияет на конкретную систему пользователя, особенно если Пункт №1 не сделан - хоть обкрутись, толку не будет ни какого.
Обычные настройки такие -
В Audio reading/processing threads нужно ставить кол-во физических ядер (а авто детект, при включенном гипертрэйдинге поставит общее кол-во, вместе с виртуальными и это не правильно - и в кавычках с права от установки это написано). Т.е. если у вас i9-9900k - то ставить тут нужно 8, а не 16!
Должна быть включена галочка на Allow live FX multiprocessing - и если гипертрейдинг включён - то ставите тут для указанного выше проца - 16. Как это ни странно, но я эксперементировал с этим числом и получал меньшую загрузку RT CPU устанавливая тут вместо 16, например 24 или 22 - но это вот имеет отношение к тому, что процесс работы Рипера на экстремально низких буферах очень сложный, да и мы нашли ошибку в работе этого процессинга в Рипере, о чём обязательно напишем Джастину!
Вреден или полезен Гипертрейдинг?
Я заметил, что с каой-то версии бэтки Рипера в конце прошлого года, на не критически маленьких задержках, гипертрейдинг стал давать небольшой прирост производительности. Но на малых задержках - менее 1 мс на вход и столько-же на выход - по прежнему гипертрейдинг или бесполезен или вреден, во всяком случаи пока Джастин не исправит код (@Rst7 нашёл баг, а вернее упрощённый подход к обработки тредов в Рипере и связан он с тем, что у планировщика задач винды минимальное время, которым он оперирует - 1 мс, а процессы риалтайм аудио ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшими величинами оперируют - вот и засымает процессинг Рипера периодически и тупо пропускает часть нужной обработки, что приводит к дропаутам - но это всё уже высший пилотаж, а как правило у пользователей даже Пункт №1 не настроен!!!!!).
В общем @Zerocool всё верно написал - при маленьких буферах (маленьких для конкретного проца, для его мощности) - важно не кол-во ядер, а частота одного ядра, но и это не до конца верно и зависит от сложности проекта и его роутинга!!!!!! Чем больше в вашем проекте последовательной обработки (ну вот когда на треке пару плагинов, потом этот трек в какой-то под группе и на ней обработка, потом эта подгруппа в группе и на ней обработка, а потом ещё всё в каком-то Пре Мастере - и там обработка - то тут ТРУБА!!! сколько бы у вас ядер не было, эта вот цепочка от входа до выхода будет обробатываться ОДНИМ (а в Студио Ван так вообще все входные треки с записью и мониторингом обрабатываются одним ядром всегда).
Behavior лучше ставить - Automatic
Thread priority трогать не нужно - эту настройку нужно делать Above Normal - если Рипер запустили от администратора (это отдельная тема для тюнига, но после того как Джастин исправит упрощённый алгоритм работы тредов в Рипере).


Два скриншота работы Рипера с нашей звуковой картой iPAudioPro с буфером 16 spl на 48 kHz - т.е. задержка входа 0,33 мс (не путать с раундтрипом, общая задержка естественно больше и считается не просто).



Видно, что включении HT ни чего не даёт! (спасибо, не портит)
И тут вот ещё раз о том месте, куда нужно смотреть анализируя "здоровье" вашей системы -
RT longest-block с включённой опцией hold - зациклить проект, в котором с два десятка треков и есть штук пять треков на запись с мониторингом, ну и нагружен он плагинами так, чтобы RT CPU было как минимум между 30 и 40%.
И смотреть - если первая цифра в дроби сильно выше второй - будут артефакты, но беда в том, что ни один производитель Аудио Девайсов вам этой информации НЕ ДАСТ, хотя может.
У нас вот есть такой мониторинг - Statistics, где много нужной для отладки инфы, но главное это UND - это андераны - дропауты (пропуски информации в потоке на выход). если там стоит 000 (нули) - ВСЁ СУППЕР.
С другими картами это увидеть нельзя, только услышать...

PS: На скринах результат работы пропатченного при помощи нашего ASIO драйвера Рипера, на не пропатченном были бы 100% дропауты на этой задержке в этом проекте.
И такие-же патчи, увы, нужно делать и под каждую другую DAW и они разные, хотя и плюс-минус решают близкие проблемы....
Кстати, если при гипертрейдинге я в ASIO нашем включаю для Рипера не использовать нулевое ядро - результат ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, чем при выключенном гипертрейдинге...., а в Кубейсе он категорически лучше с такими опциями, чем без них....
На моей отстроенной Win 10 системе и с пропатченным нашим ASIO Рипером этот вот проект на 18 треков, из которых 9 стоит на запись и мониторинг (т.е. проект для Лайва) с 44 FX (это барабанная сэссия), работает на раундтрип (от AD до DA) задержке = 1 милисекунде и с нагрузкой на RT CPU (ASIO) до 67%!!!!
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)