Reaper F.A.Q.

Тема в разделе "Cockos Reaper", создана пользователем portoponte, 12 мар 2009.

  1. Dozer1

    Dozer1 Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    Русский перевод одного из видео The Reaper Blog
     
    Aliko, mitinglas, Nagor и 2 другим нравится это.
  2. alexvg

    alexvg Well-Known Member

    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    849
    Пол:
    Мужской
    А почему-бы сюда переведенный мануал по 5-ке не добавить (в шапку) ? Что-то не нашел его здесь (поправьте если что). Можно будет в ответах на него просто ссылаться (а лучше просто новичков отправлять прочесть дабы глупые вопросы не плодить).
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2016
    RJ Baker нравится это.
  3. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.648
    Симпатии:
    1.389
    Адрес:
    Гродно
    Так, человеки. Я тут недавно изменил структуру меню Рипера и сделал его немного компактнее и понятнее(ИМХО). К сожалению, скрины выложить не могу, потому что их слишком много.

    Кто хочет протестировать - милости прошу.
     

    Вложения:

    • 19november.zip
      Размер файла:
      19,8 КБ
      Просмотров:
      44
    audiojinn и Nagor нравится это.
  4. Nagor

    Nagor Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    511
    Симпатии:
    65
    @vitalker, у меня портабельный Рипер. Куда копирнуть файлик 19november.ReaperMenuSet?
     
  5. alexvg

    alexvg Well-Known Member

    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.011
    Симпатии:
    849
    Пол:
    Мужской
    @Nagor, импортировать через саму программу: actions > menu editor > import
    Только свое меню предварительно экспортируйте на всякий случай)
     
    Nagor и vitalker нравится это.
  6. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.717
    Симпатии:
    3.197
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    Если не работает какой-нибудь хоткей главного окна в миди-редакторе, вешаем его в секции MIDI Editor на Pass through to main window.


    passthrou.png
     
    Aliko, Furqat, NuSound и 11 другим нравится это.
  7. Анатоль

    Анатоль Member

    Регистрация:
    17 янв 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    27
    Если кому необходимо прописать функции , то вот как это сделать:
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
    Aliko, belovw, Furqat и 4 другим нравится это.
  8. Psyfacktor

    Psyfacktor Member

    Регистрация:
    2 апр 2016
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    я себе сделал трэк с разной инфой по музыке, очень удобно если нужна какая инфа даже выходить из рипера не надо.
    2222.gif
     
    bura6nikov, YuriOl, Анатоль и 6 другим нравится это.
  9. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.779
    Симпатии:
    8.590
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Друзья, просьба с обсуждением - в другую тему.
     
  10. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.143
    Симпатии:
    2.586
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Может вещь очевидная, но я только ща понял.
    В настройках аудиоинтерфейса можно, как и во всех DAW вводить значения samplerate и block size. Только вот я думал, что галка request jppyfxftn - использовать частоту из панели интерфейса, а оно оказывается наоборот - форсированно переключить.
    2018-05-09_14-27-19.png
     
  11. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.118
    Симпатии:
    10.202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    На винде работа этих галочек зависит от конкретных драйверов конкретных карт.
    Если на карте стоит синхронизация по внешнему вордклоку, то ставь эти галки или не ставь - пофиг, также как и какие ты там цифры понабивал...!
     
    YuriOl и PianoIst нравится это.
  12. YuriOl

    YuriOl Active Member

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    150
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Луганск
    Очень удобная фишка по типу скрипта Track: Insert/show reaEQ (track EQ). Эта команда добавляет эквалайзер на трек, и при последующем вызове этого скрипта не добавляет ещё один эквалайзер, а просто вызывает его. Так вот можно подцепить любой плагин или цепочку плагинов пример:
    local fx_table = {"ReaEQ", "ReaComp"}

    function insert_FXs()
    local sel_track_count = reaper.CountSelectedTracks2(0, true)
    reaper.Undo_BeginBlock()
    for i=1, sel_track_count do
    local track = reaper.GetSelectedTrack2(0, i-1, true)
    for fx=1, #fx_table do
    local fx_index = reaper.TrackFX_AddByName(track, fx_table[fx], false, 1)
    reaper.TrackFX_SetOpen(track, fx_index, not reaper.TrackFX_GetOpen(track, fx_index))
    end
    end
    reaper.Undo_EndBlock("Insert FX(s) to selected tracks", -1);
    end

    insert_FXs()
    Где вместо local fx_table = {"ReaEQ", "ReaComp"} можно вписать например local fx_table = {"FabFilter Pro-Q (FabFilter)"} или если например нам надо добавить плагин транспонирования трека FX: JS: MIDI Transpose Notes [midi/midi_transpose] и переодически его вызывать, то вписываем local fx_table = {"midi_transpose"}
    Перед этим заранее сделать шорткаты на эти плагины в браузере Fx (Можно без назначения им сочетаний на клавиатуре, главное чтобы они просто появились в списке)).
    Чертовски удобно однако!) Reaper.gif
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2018
    bura6nikov, rustle, sve и 3 другим нравится это.
  13. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.118
    Симпатии:
    10.202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Настройки при экстемально малых буферах, на что обращать внимание:
    Если нужно выставить минимальный буфер (задержку), то всё это эксперементы.
    Последние на моём конфиге (например) дали оптимальный результат при включенном Гипертрейдинге и вот 10 потоках вместо 20 в той строке Allow live FX.......
    На каком то другом может быть иной результат.
    Часто положительно сказывается настройка Behavior - Relax
    Мне сейчас на много яснее что означают циферки в Перформенс Метре, но в любом случаи тонкая настройка у каждого может быть своя, особенно для i7 или i5 процессоров.
    [​IMG]

    Смотреть сюда -
    [​IMG]

    В первую очередь смотреть на RT xruns: - должен быть 0 при любых издевательствах над Рипером и Проектом (проект должен быть с включенными Rec на входах) - это собственно кол-во жёстких дропаутов (вторая цифра - дропауты чтения айтемов при плее);
    Второе - смотреть чтоб в longest-bloc: первая цифра была ниже второй или кратковременно не более чем в 1,5 раза больше чем вторая - это размер в мс обрабатываемого буфера данных - справа величина зависящая на мертво от размера буфера и частоты, а вот слева - что по факту получается на вашей системе, и если левая цифра постоянно больше правой - могут быть проблемы;
    Ну и RT CPU: если выше 50% то вероятность появления цифровых искажений очень велика, если 60 и больше % - то они точно будут.

    Ну и ушками слушать на сколько чистый звук на Мастере - лучше всего слышны цифровые артефакты на хвостах реверов.

    PS: Но всё это касается экстремально малых буферов и задержек.
    Если RT CPU ниже 40% то можно вообще не париться с настройками.

    PS: Перенесу (сдублирую) сюда из другого топика вот это -

    Настройка системы на максимальную производительность - не простая задача, и начинать её нужно с ПУНКТА №1 - настройки Винды, с отключения всех не нужных для работы со звуком процессов - тут LatencyMon в помощь, хотя очень часто реально мешающий процесс найти очень сложно.... И не радуйтесь, если LatencyMon вам после теста напишет, что ваша система пригодна для РиалТайм аудио - нужно запустить LatencyMon минимум на час при работающем тяжёлом проекте Рипера в петле - и смотреть самую большую величину DSP которая вылезет и какой это процесс и на сколько эта величина больше всех прочих. В среднем - если выскочившая за час величина DPC любого процесса больше чем половина выставленной вами задержки - будут дропауты и настройки Рипера по барабану! Ну вот если вы поставили 32 spl буфер - это для 48 kHz = 0,67 ms - и если за час работы LatensyMon с запущенным проектом DPC вывалится более 0,35 мс - Рипер можете и не тюнинговать.
    Если винда отстроенна, тогда следующий этап это настройка Рипера.
    Пункт №2 Рипер имеет гору всяких настроек без каких либо понятных описаний что и на что влияет - и познакомившись с этими настройками наверное глубже всех - я понимаю, что и сам производитель не знает до конца КАК та или иная настройка повлияет на конкретную систему пользователя, особенно если Пункт №1 не сделан - хоть обкрутись, толку не будет ни какого.
    Обычные настройки такие -
    В Audio reading/processing threads нужно ставить кол-во физических ядер (а авто детект, при включенном гипертрэйдинге поставит общее кол-во, вместе с виртуальными и это не правильно - и в кавычках с права от установки это написано). Т.е. если у вас i9-9900k - то ставить тут нужно 8, а не 16!
    Должна быть включена галочка на Allow live FX multiprocessing - и если гипертрейдинг включён - то ставите тут для указанного выше проца - 16. Как это ни странно, но я эксперементировал с этим числом и получал меньшую загрузку RT CPU устанавливая тут вместо 16, например 24 или 22 - но это вот имеет отношение к тому, что процесс работы Рипера на экстремально низких буферах очень сложный, да и мы нашли ошибку в работе этого процессинга в Рипере, о чём обязательно напишем Джастину!
    Вреден или полезен Гипертрейдинг?
    Я заметил, что с каой-то версии бэтки Рипера в конце прошлого года, на не критически маленьких задержках, гипертрейдинг стал давать небольшой прирост производительности. Но на малых задержках - менее 1 мс на вход и столько-же на выход - по прежнему гипертрейдинг или бесполезен или вреден, во всяком случаи пока Джастин не исправит код (@Rst7 нашёл баг, а вернее упрощённый подход к обработки тредов в Рипере и связан он с тем, что у планировщика задач винды минимальное время, которым он оперирует - 1 мс, а процессы риалтайм аудио ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшими величинами оперируют - вот и засымает процессинг Рипера периодически и тупо пропускает часть нужной обработки, что приводит к дропаутам - но это всё уже высший пилотаж, а как правило у пользователей даже Пункт №1 не настроен!!!!!).
    В общем @Zerocool всё верно написал - при маленьких буферах (маленьких для конкретного проца, для его мощности) - важно не кол-во ядер, а частота одного ядра, но и это не до конца верно и зависит от сложности проекта и его роутинга!!!!!! Чем больше в вашем проекте последовательной обработки (ну вот когда на треке пару плагинов, потом этот трек в какой-то под группе и на ней обработка, потом эта подгруппа в группе и на ней обработка, а потом ещё всё в каком-то Пре Мастере - и там обработка - то тут ТРУБА!!! сколько бы у вас ядер не было, эта вот цепочка от входа до выхода будет обробатываться ОДНИМ (а в Студио Ван так вообще все входные треки с записью и мониторингом обрабатываются одним ядром всегда).
    Behavior лучше ставить - Automatic
    Thread priority трогать не нужно - эту настройку нужно делать Above Normal - если Рипер запустили от администратора (это отдельная тема для тюнига, но после того как Джастин исправит упрощённый алгоритм работы тредов в Рипере).


    Два скриншота работы Рипера с нашей звуковой картой iPAudioPro с буфером 16 spl на 48 kHz - т.е. задержка входа 0,33 мс (не путать с раундтрипом, общая задержка естественно больше и считается не просто).



    Видно, что включении HT ни чего не даёт! (спасибо, не портит)
    И тут вот ещё раз о том месте, куда нужно смотреть анализируя "здоровье" вашей системы -
    RT longest-block с включённой опцией hold - зациклить проект, в котором с два десятка треков и есть штук пять треков на запись с мониторингом, ну и нагружен он плагинами так, чтобы RT CPU было как минимум между 30 и 40%.
    И смотреть - если первая цифра в дроби сильно выше второй - будут артефакты, но беда в том, что ни один производитель Аудио Девайсов вам этой информации НЕ ДАСТ, хотя может.
    У нас вот есть такой мониторинг - Statistics, где много нужной для отладки инфы, но главное это UND - это андераны - дропауты (пропуски информации в потоке на выход). если там стоит 000 (нули) - ВСЁ СУППЕР.
    С другими картами это увидеть нельзя, только услышать...

    PS: На скринах результат работы пропатченного при помощи нашего ASIO драйвера Рипера, на не пропатченном были бы 100% дропауты на этой задержке в этом проекте.
    И такие-же патчи, увы, нужно делать и под каждую другую DAW и они разные, хотя и плюс-минус решают близкие проблемы....
    Кстати, если при гипертрейдинге я в ASIO нашем включаю для Рипера не использовать нулевое ядро - результат ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше, чем при выключенном гипертрейдинге...., а в Кубейсе он категорически лучше с такими опциями, чем без них....
    На моей отстроенной Win 10 системе и с пропатченным нашим ASIO Рипером этот вот проект на 18 треков, из которых 9 стоит на запись и мониторинг (т.е. проект для Лайва) с 44 FX (это барабанная сэссия), работает на раундтрип (от AD до DA) задержке = 1 милисекунде и с нагрузкой на RT CPU (ASIO) до 67%!!!!
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2019
    nick-c, Лукьян, Lucik530 и 10 другим нравится это.

Поделиться этой страницей