Как поставить свои уши на место?

В общем вот и весь вопрос. Как поставить уши (те которые из головы торчат) на место, притом на нужное, чтобы они слышали так, как слышат уши профессионального (в плане образования) звукорежиссера? Что надо такого сделать волшебного или не волшебного?
 
Уши на месте - это значит правильная оценка хорошо/плохо.
Golden Ears хороший вариант - помимо тренировки слуха ты слушаешь великолепные записи, с хорошей динамикой, разделением, пространством и слитностью звучания.
На 625 была статья от Кондрашина о критериях оценки фонограммы. Стоит почитать.
 
не знаю как вас, а меня пугают такие вопросы от людей, владеющих студиями звукозаписи (в любом случае судя по сайту в подписи)
 
Orel, ну ты не пугайся, просто у меня есть некоторое мнение, проверить хочу. А про "Golden Ear" я давно еще где-то спрашивал на этом форуме, только уже не помню где :)

Мне вот думается, что нужно не просто слушать, а именно оценивать записи.... и наверное как можно более разнообразные... мне вот на самом деле хочется узнать, как построен процесс обучение звукарежей за границей. Может кто-нибудь владеет подобной информацией.
 
Как поставить уши (те которые из головы торчат) на место, притом на нужное, чтобы они слышали так, как слышат уши профессионального (в плане образования) звукорежиссера?
Купить профессиональные мониторы. Лучше от трехи грина. Иначе боюсь никак.
 
Как поставить уши (те которые из головы торчат) на место, притом на нужное, чтобы они слышали так, как слышат уши профессионального (в плане образования) звукорежиссера?

........
Мне вот думается, что нужно не просто слушать, а именно оценивать записи....

Тема правильная,как и эти суждения....
Не каждому дан дар слышать информацию «между ушей».
Эт родиться с таким «расположением ушей»-ДАРом от всевышнего надо!
ЗвукоРЕЖИссёры так слышащие в музыке редки,чаще встречаются звукоЧАЩЕсёры…эт те,которые слышат то,что только «около ушей»....не более.:lol:
 
не знаю как вас, а меня пугают такие вопросы от людей, владеющих студиями звукозаписи (в любом случае судя по сайту в подписи)

Гораздо худшая ситуация - когда таких вопросов не возникает.
 
Как поставить уши на место, притом на нужное, чтобы они слышали так, как слышат уши профессионального (в плане образования) звукорежиссера? Что надо такого сделать волшебного или не волшебного?

1. Правильные мониторы.
2. Ежедневный тренинг, прослушивание самых лучших записей всех стилей и направлений, расширение музыкального кругозора.
3. Постоянная работа в профессиональной студии, где закрепляется адекватное ощущение и понимание того, что слышишь, и того что делаешь.
 
digisystem, ты забыл еще про правильную шумоизоляцию комнаты напомнить :dance3:

Денис Фет,
но вам правильно совет дали, я бы приобрел для начала нормальные мониторы, ваши демо на сайте явно об этом просят.
 
Последнее редактирование:
Мне вот думается, что нужно не просто слушать, а именно оценивать записи.... и наверное как можно более разнообразные...

Вы интуитивно чувствуете верную схему овладения профессией.
В программе заведений, готовящих работников музыкальной индустрии, есть такой предмет - Critical Listening, воспитывающий умение не только слушать, но и слышать музыку, причем сюда входит не только оценка АЧХ и других технических параметров, но и музыкальный анализ.

Хорошие мониторы - важный элемент и подспорье в работе. Но если вы не знаете, как должна звучать музыка и что вы должны слышать, никакие мониторы не помогут. Как сказал один гитарист - Фендер сам играть не будет...

Об организации процесса лучше всего поискать инфо на сайтах различных заведений.

Чуть позже попробую вкратце описать общие основы.
 
digisystem, ты забыл еще про правильную шумоизоляцию комнаты напомнить

Коллеги, совершенно очевидные вещи подразумевается сами собой.

ИМХО, напоминать о правильном акустическом дизайне и мониторинге - все равно что напоминать взрослому человеку в здравом уме, чтоб он не навалил в штаны.
 
Вы интуитивно чувствуете верную схему овладения профессией.
В программе заведений, готовящих работников музыкальной индустрии, есть такой предмет - Critical Listening, воспитывающий умение не только слушать, но и слышать музыку, причем сюда входит не только оценка АЧХ и других технических параметров, но и музыкальный анализ.

Хорошие мониторы - важный элемент и подспорье в работе. Но если вы не знаете, как должна звучать музыка и что вы должны слышать, никакие мониторы не помогут. Как сказал один гитарист - Фендер сам играть не будет...

Я пытался выразить эту же мысль в сообщении №8,а digisystem
не понял....уколол дурака....
Вот и думай кому срочно "уши ставить"....:lol:
 
Денис Фет, то что можно делать сразу, не дожидаясь получения образования за границей, советует Makkoshka:

1. Правильные мониторы - Да, уши желательно "ставить" сразу.

2. Ежедневный тренинг, прослушивание самых лучших записей всех стилей и направлений, расширение музыкального кругозора.
Без этого немыслимо становление заукорежиссера, да и зрелому необходима ежедневная подпитка.

3. Постоянная работа в профессиональной студии, где закрепляется адекватное ощущение и понимание того, что слышишь, и того что делаешь.

Начать такую работу желательно не сразу очертя голову в своей студии. Точнее, вы можете быть в ней владельцем, но не ГЛАВНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. Расти лучше, стоя за плечом мастера, иначе можно наломать дров, считая себя зрелым профессионалом.

Быть профессионалом - не только зарабатывать деньги каким-то делом, а прежде всего - быть в этом деле специалистом .
 
bulenat,
но вам правильно совет дали, я бы приобрел для начала нормальные мониторы, ваши демо на сайте явно об этом просят.

О каких дэмо именно идет речь, если те что в разделе написание музыки, то это очень старые написанные вообще вне студии. Напиши конкретнее об этом. То что сделано в данном акустическом кружении и с данными мониторами это в разделе радиоролики "Автоломбард".

digisystem,
Купить профессиональные мониторы. Лучше от трехи грина. Иначе боюсь никак.

ты озвучил цену за пару или за один?

olegsound,
Ещё вариант - выложить свою работу на зацен. Благодарные слушатели быстро поставят твои уши на место.

ну в этом вообще никто не сомневается :)

smack,
Быть профессионалом - не только зарабатывать деньги каким-то делом, а прежде всего - быть в этом деле специалистом .
верно говоришь.

Немного сдвинем вопрос: кто и как занимается для себя лично?
 
Денис Фет, отвечу так, как я понял вопрос.
1. Устраивать разгрузочные дни для ушей. То есть не слушать вообще никакой музыки по нескольку дней, при этом по возможности избежать промышленного, городского шума, людных мест. Иными словами, иметь возмозжность уединяться.
2. Не слушать, а если слушать, то не воспринимать всерьез звук фм-радио, телевидения.
3. Почаще посещать концерты симфонического оркестра, хоров.
4. Учиться слушать любую музыку на малой и очень малой громкости.
5. Не находиться в наушниках более 40-45 минут.
6. Не работать со звуком более 4 часов.
7. Работать со звуком в студии не более 5 дней.
8. Не слушать музыку во сне, отказаться от привычки засыпать под музыку.
9. Не слушать музыку непосредственно перед сном.
10. Не слушать музыку в первые 15 минут после пробуждения.
11. Не сдерживать движений тела во время прослушивания музыки: хочется имитировать игру соло на гитаре - имитируй, косить под барабанщика - маши руками, танцуй, даже если это выглядит смешно и неклюже и т.д. У адреналина должен быть мышечный "выход".
12. Спать не менее 8 часов в сутки. Не доверять в звуковых вопросах мозгу, "спавшему" меньше 7 часов.
13. Хотя бы раз в неделю, не менее 30 минут играть на акустическом музыкальном инструменте.
14. Слушать разные записи прошлых лет: 10-ти, 20-ти... 50-летней давности.
15. Свести к минимуму посещения рок-концертов, дискотек и иных мероприятий с мощным звуком. Если посетить пришлось, на следующий день устроить выходной.
16. Не работать со звуком в нетрезвом состоянии.

:) Если ты не аудиал, а визуал, то есть предпочитаешь основной объем информации воспринимать зрительно - меняй профессию. В противном случае всегда будешь беспомощным без индикаторов уровня, анализаторов спектра, гониометров и прочих приборов "показывающих" звук. Уступи место более слышащим, а сам пригодишься в смежных профессиях: продюсер, менеджер, продавец музыкальных инструментов. :)
 
хочется узнать, как построен процесс обучение звукарежей за границей

Постараюсь сформулировать в сжатом виде.

Основное - воспитание понимания основных принципов. Овладев ими, можно сориентироваться в любой ситуации.

Очень важная особенность - hands-on training, незамедлительное применение получаемых теоретических выкладок на практике, с хорошей технической базой и под присмотром инструктора, который безотлагательно поправляет ошибки. Подключается моторная память, логическая цепочка информация – действие - результат вырабатывает навыки.

За время обучения студенты успевают сделать множество записей и миксов. Зачастую пишут подобных себе (таких же студентов), иногда - некоммерческие ивенты. Сводят и свои треки, и уже готовые (pre-recorded), трекинг и миксы сравниваются с оригинальными.
Все, опять-таки, под присмотром наставника.

По теории постоянно проводятся экспресс-тесты – нужно поставить крестик или птичку напротив одного из вариантов ответа.

После каждого блока-модуля проводятся "разборы полетов" в форме репорта - отчета о проделанной работе, как бы мини-защита, причем обсуждение проходит в группе. Этим воспитывается способность обосновать свои действия, заодно анализируются свои и чужие ошибки и предлагаются способы их исправления.

Неосознанные телодвижения, дающие в итоге непредсказуемый результат – это уже национальная особенность нашего рекординга… :russian_ru:

Что-то из этих методик можно использовать, не дожидаясь получения формального образования.

Например, выставление на обсуждение на форуме своих работ, которое советует olegsound - виртуальное групповое занятие.

А такие темы, как "Cводим вместе", открытая коллегой Broda - чем не репорт? Им детально описаны приемы, сетап, конкретные действия и параметры, все - на основе собственных звуковых примеров. ИМХО, хорошая практика, особенно если поставить ее на поток.
Желательно только, чтобы все участники дискуссии также детально описывали свои собственные варианты.
Единственный недостаток (возможно) - все равны, нет авторитетного инструктора, способного разрешить возникающие порой горячие споры, которые могут и в конфликт перерасти.
Хотя, опять-таки, в той теме вроде все было корректно.

Да так, в принципе, и должно быть. Если же в такую тему забредет случайный человек, инородное тело отторгается быстро. :biggrin:

Что еще можно заимствовать из многолетней мировой практики - побыть подмастерьем. Получить какие-то консультации можно, даже и на этом форуме, но личное общение с мастером на практике ничто не превзойдет.

Он же быстро "поставит" руки и мозги. Главное - осознание принципов, тогда и собственные схемы будут жизнеспособными.
 
Sov_OK

Хорошие рекомендации. Вроде так оно и есть. Но можно подробнее про 4 пункт, т.е. почему именно на малой громкости? Для тренировки уха к прислушиванию и таким образом приучанию его ко вслушиванию в детали?

Аудиал, однозначно, притом с детства.
 
ты озвучил цену за пару или за один?
За пару естессно, аднака если есть деньги, почему бы и не дороже? Впринципе референсной классики не так уж и много, так что в выборе сложно запутаться.
 
Sov_OK,
smack,
Спасибо Вам за рекомендации и информацию. Может Вам нетрудно будет подсказать ещё наиболее толковую литературу , или инет ресурс?

У меня нет возможности поучится у мастера, посмотреть на его работу. приходится ориентироваться на "слух и опыт".
 
Последнее редактирование:
Sov_OK, - действительно, Очень Конкретно. :ok:
Хотел процитировать пост полностью, добавив комменты, но это явный overquoting, так что ограничусь только дополнениями.

По пункту 1 - кроме разгрузочных дней, разгружать уши и в течение дня - устраивать перерывы в тишине, ИЗБЕГАТЬ фоновой музыки и бытового "шумового загрязнения".

Утром перед работой со звуком не утомлять слух, ответственные операции (микс) делать "на свежее ухо", а не вечером, когда в любом случае наступает физиологическая усталость слуха, и эмоциональное восприятие тоже тускнеет.

По пункту 11 - у черных есть выражение put da groove into ya body.
Двигательная координация улучшает ритмичность исполнения и повышает эмоциональную отдачу, делая исполнение более экспрессивным.

По пункту 15 - посещая любые громкие мероприятия, защищать уши. то же - и в общественном транспорте.

По поводу применения приборов объективного контроля - абсолютно согласен. Они могут в определенных условиях быть вспомогательным средством, но никак не могут заменить лучший анализатор уши+мозг. Часто привожу пример слухового и визуального подхода: Роберту Стигвуду инженер указал, что стрелки VU легли вправо. Стигвуд ответил - вы слышите искажения? Тогда вот вам платочек, накройте индикаторы.

С другой стороны - на приборах обработки не самой хилой фирмы я четко слышал искажения (и не я один), хотя индикаторы говорили о том, что сигнал - не в "опасной зоне"...

И вообще - почему при одних и тех же параметрах звучит по-разному? Почему лучший компрессор - уши+руки, а не умная вроде бы и добросовестная железка?

Короче, в нашем деле - уши всему голова!! А если уши и голова еще и скомплектованы, цены им нет...
 
!Inga!,

Further reading - передаю рекомендации по наследству: :biggrin: лично мне помогло

Abbey Road (Brian Southall, Peter Vince, Allan Rouse).
Anatomy of a home studio (Scott Wilkinson).
Audio production techniques for video (David Miles Huber).
Assistant engineer's handbook (Tim Crich).
Concert sound (David and Trubitt).
Hard disk recording (David Miles Huber).
Home recording for musicians (Craig Anderton).
How to become a record producer (David Mellor).
Live sound reinforcement (Scott Hunter Stark).
Making the ultimate demo (Michael Molenda).
Modern recording techniques (Huber and Runstein).
Music technology: Basic mixing (Paul White).
Music technology: Basic microphones (Paul White).
Multi-track recording for musicians (Brent Hurtig).
On location recording techniques (Bruce and Jenny Bartlett).
Professional microphone techniques (David Huber and Phillip Williams).
Radio production (Robert McCleish).
Recording spaces (Phillip Newell).
Recording studio handbook (John Woram).
Recording the guitar (John Harris).
Secrets and success: Compact disc replication (Bill Robe)
Sound check (Robert Moscal).
Stereo microphone techniques (Bruce Bartlett).
Studio monitoring design (Phillip Newell).
Synchronization: from reel to reel (Jeff Rona).
Television program making (Colin Hart).
The art of mixing (David Gibson).
The encyclopedia of record producers (Olsen, Wolff, Verna).
Time code, a user's guide (John Ratcliff).

Audio journals

Recording Magazine
5412 Idylwild Trail, Suite #100
Boulder, CO 80301
Tape Op Magazine PO Box 507 Sacramento, CA 95812
Electronic Musician
6400 Hollis Street, Suite #12
Emeryville, CA 94608

MIX Magazine
6400 Hollis Street, Suite #12
Emeryville, CA 94608
EQ Magazine
460 Park Avenue South (9th. floor)
New York, NY 10016
Pro Sound News (Europe) Ludgate House, 245 Blackfriars Rd. London, SE1 9UR, England
Sound on Sound (Europe) Media House, Trafalgar Way, Bar Hill, Cambridge, CB23 8SQ, United Kingdom.

Информация у меня старая, до-интернетовской эпохи, хотя сами принципы, изложенные в этой литературе, устареть просто не могут. Все традиционно-бумажное, хотя можно поискать электронные версии

Некоторых в списке (того же Овсински) нет, т.к. они появились позже.
 
на приборах обработки не самой хилой фирмы я четко
слышал искажения (и не я один), хотя индикаторы говорили о том, что сигнал -
не в "опасной зоне"...
А что за приборы и что за фирма, если не секрет?
 

Сейчас просматривают