Есть нюанс. А как собирать вознаграждение за публичное исполнение? Отвечаю- никак. Для того чтобы контролировать произведение, достаточно держать права при себе. Сборы с радиостанций, телевизора, площадок (кабаков, караоке и прочего) может обеспечить только аккредитованная организация. Такая как РАО. И кстати, аккредитованы они ТОЛЬКО на сбор вознаграждения за публичку, эфир и кабель. Все остальное- сами авторы дураки, нечего отдавать свои песни в управление кому попало.
Позволю не согласиться.
С площадок - заключается ПРЯМОЙ Договор, прямые выплаты.
Вобщем:
Сейчас, к сожалению, политика РАО заточена к такой ситуации:
- автор ИНОГДА что-то ОТ ДУШИ сочиняет, а лучше - один раз сочинил и все!
- КТО-ТО случайно находит и использует произведение, возникает искуственная ситуация "когда найти автора затруднительно", смех!
- автор РЕДКО, но получает небольшие отчисления (если корректно даны отчеты)
Но такая ситуация не применима к реальной ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ситуации:
- автор постоянно сочиняет для коммерческого использования (читай - постоянный заработок)
- его произведения осознанно используют по договоренности с ним или компанией-издателем, которое к тому же активно промоутирует его произведения, предлагает удобную форму использования.
Что делать?
На мой взгляд:
Надо учитывать и контролировать использования тысяч произведений в десятках тысяч роликах, фильмах... итд итп.
РАО/ВОИС не готово ПОКА к последней ситуации...
Они успевают обрабатывать "известные" произведения, "известных авторов".
Для решения проблемы - разрабатывается программное обеспечение (в т.ч. и нами), технологии учета итд итп. Вобщем, работа ведется.
Прозрачная отчетность. Автоматизированно. Без "человеческого фактора".