Особенности микса для радиоэфира (1 онлайн

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Вчера столкнулся с задачей когда один из моих треков прокуритили на радио. Звук в эфире получился несколько хуже чем на контроле или CD.
Менее конткретный, размазаный.
Понял что не учел особенностей эфира.
Поразбирался с противофазами, с панарамированием итп. А есть еще какие-то особенности этого процесса, нет ли специального софта, программ иммитирующих на выходе FM- эфир?
Поделитесь соображениями, буду оч. признателен
 

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
Поищите руководство по настройке компрессора для радиовещания, настройте и повешайте на мастер :)
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
bober ну тут как сказать.. если фм радиво.. это не моно но.. MS стерево?. Т.е. делать микс в моно для радио вроде как и не надо но такие моменты:

1. не пережимать фонеру. т.к. на любом радиво все равно ужмут и будет масло на масло.

2. попробовать свести в MS-стерео. Есть плаги которые конвертят - я тут не в теме, но почитай форум тут есть инфа. Как вариант можно попробовать обрезать низ от 40 чтобы лимитер на мастере сработал лучше в широкочастотном спектре (но не пережимать опять же)

Есть такое: хорошую фанеру как не угандошивай, как ни конверть и в мп3 не переводи, то она звучит везде. Это и к радио относится. Даже на плохом приеме фм можно по первым тактам отличить фирму от рус попсы... без вокала и не зная что играет. Так что тут вопрос в сведении и бюджете вещи еще имхо. Например если у вас сильно выпирает бочка на фанере и с вавки на мониках еще как-то звучит, то на радиво точно будет жопа.





оффтоп: Entrase попробую руководство на мастер повесить )))
 
Последнее редактирование:

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Я наверное плохо оформил мысль, ну да ладно. Любые записи, что импортные что наши, в том числе произведенные на недорогих студиях звучат так или иначе, хуже-лучше но звучат. А сплющены они как не мне вам всем рассказывать. Лет пять назад RMS -10 было характерно для тяжеляка всякого, а сейчас смотрю, уже лайт всякий местами попадается в - 9 (!!)
Мне ведущая с радио прислал кстати один микс, который как отметила она в эфире даже лучше выглядит чем в записи, как образчик.
Повосхищались мы с приятелем качеством буржуинской студийной работы, ну и собственно и все.
Засел я смотреть где там противофазы повелезли у меня, где ревер улез в область за передлами слышимости. Ну вроде что-то нарулил что как-то и в моно и в стерео почти одинаково-неплохо звучит.
А тот самый микс, кстати оказался работой одной нашей англоязычной команды, а мы со своими накачаными ушами, развелись. Это кстаи к вопросу о "русском" качестве. Наша поп музыка не саундом, а скорее аранжировочным почерком узнаваема, вот и все. А сводят и пишут сейчас и унас местами оч.недурно. Я просто спрашивал нет ли каких нить софтин иммитирующих звучание как если бы песня крутилась в эфире.
 
Последнее редактирование:

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
Я просто спрашивал нет ли каких нить софтин иммитирующих звучание как если бы песня крутилась в эфире
Максимайзер или многополоску повесь на мастер))
Они там так и сделают, только железкой
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Ага, спасибо, да я вобщем всегда вобще так и делаю, финальное свдение при воткнутых мастер плагинах и стереорасширителях, чтоб примерно представлять что там выйдет в конце.
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Ага!! Самое - то! Звук корежит, по самые помидоры, полная эмуляция махрово-мыльничного фм-китая. Вся чепуха лишняя, которая сглаживается в линию, вылезает. Фирменные миксы оно конечно тоже не облагораживает, но как своего рода тестилка на одном из этапов работы считаю очень даже может быть полезна.
 

Вложения

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
205
258
63
bober, универсальный микс звучащий везде хорошо т.е. и на CD, и на радио, и в клубе и т.д. - миф. При микшировании всегда учитывается "формат" т.е. где это потом будет использоваться. Радио-микс характерен намеренным выделением вокала и сольных инструментов поскольку именно на них прежде всего обращает внимание слушатель а не на бочку, например. Как вы догадываетесь у микса для клуба будут совершенно другие приоритеты.

Всего доброго,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Ну из этой логики исходя, музыканты делают получается три вида сведения и соответсвенно три варианта альбома, один для клубов и дискотек, второй для радио, третий для дома..ну и четвертый можно еще для машины:sarcastic:
Забавно не правда ли?
То что диски для большинства Фм эфирово закупаются просто в обычных магазинах и зачастую это самые обыкновенные пиратские диски, сдрюченные с сети, об этом мы стыдливо умолчим:girl_dance:
Я говорил всеголишь о скажем так общей удобоваримости звучания, с большими допусками в + -, т.е например о том что группа Кино записаная дома в 86 году у Вишни дома, вполне нормально звучит в эфире, в том числе и на пластмассе и на больших колонках в клубе.
Тоже самое можно сказать о записях Ю.Антонова начала 80-х или Группы Pantera 90-x. Т.е
Любого нормально записаного трека с учетом рамок времени и оборудования.
А вот насколько круто-не круто, вобще не вопрос, если вы не поняли, я его даже не затрагивал.
Я имел ввиду всеголишь нормальную читаемость инструментов, баланс между ними и отсутствие неожиданных артефактов в звуке.
 

Jung

Молодой
24 Фев 2008
224
45
28
42
Владивосток
Чот стока наговорили, а ответ простой...
Мастеринг рулит!!! Причём отличный мастеринг...
Хорошо отмастеренный трек уже ничем не испортишь...
Позвольте заметить, что на радио присутствуют ещё и свои обработки, некоим образом схожие с теми, которые применяют и при производстве музыки... они то и накладывают определённый отпечаток на ту или иную композицию...
Сколько работаю и готовлю к эфиру песТни, ни разу не столкнулся с тем, что у нормально сведённых и отмастеренных треков на выходе в радиоприёмниках наблюдалась какая-либо потеря в качестве звука или ухудшения...
Исключения составляют местные "таланты" которые руководство просит "покрутить"... :)
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Мастеринг рулит!!! Причём отличный мастеринг...
Хорошо отмастеренный трек уже ничем не испортишь...
Мастерить необязательно - главное правильно на болванку нарезать.
Сколько работаю и готовлю к эфиру песТни, ни разу не столкнулся с тем, что у нормально сведённых и отмастеренных треков на выходе в радиоприёмниках наблюдалась какая-либо потеря в качестве звука или ухудшения...
Ничего себе радиоприемнечки!
 

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
205
258
63
Ну из этой логики исходя, музыканты делают получается три вида сведения и соответсвенно три варианта альбома, один для клубов и дискотек, второй для радио, третий для дома..ну и четвертый можно еще для машины:sarcastic:
Забавно не правда ли?
Отнюдь. Именно так и делалось в те далёкие времена когда звукозаписывающие компании беспокоились о звуке а не только о доходах.

Я говорил всеголишь о скажем так общей удобоваримости звучания, с большими допусками в + -, т.е например о том что группа Кино записаная дома в 86 году у Вишни дома, вполне нормально звучит в эфире, в том числе и на пластмассе и на больших колонках в клубе.
Тоже самое можно сказать о записях Ю.Антонова начала 80-х или Группы Pantera 90-x. Т.е
Любого нормально записаного трека с учетом рамок времени и оборудования.
А вот насколько круто-не круто, вобще не вопрос, если вы не поняли, я его даже не затрагивал.
Я имел ввиду всеголишь нормальную читаемость инструментов, баланс между ними и отсутствие неожиданных артефактов в звуке.
Вы сами ответили на свой вопрос - получается что проблема не в том что ваш микс плохо звучит на радио а в том что он просто плохо сведён изначально. Вообще тяжело что-то советовать не слыша самого предмета темы.

Ни о какой крутизне я не писал.

Всего доброго,
Виталий.
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Х-мм

Так вот и о том речь была изначально, это вполне поняно из поста - раз не прозвучал значит не сведен толком выходит. Смысл-то в том что на контроле все хорошо было. Вот по этому я и спросил, о ом что может быть существует какая -то специфика, того чтоб это все звучало в эфире, ..да вобщем сам я примерно разобрался: были протифофазы какие-то, реверберационные хвосты, хвосты от эффектов, которые распределялись куда-то не туда куда надо и мазали картину. Со стереопанаррамированием перемудрил местами, вобщем мелкого мусора многовато осталось
 
Последнее редактирование:

The_Andreyp

Восклицательный знак!
15 Янв 2008
761
100
43
rr
А реально так это будет в эфире звучать как в fabuloz mp3 ?

насколько можно верить этой проге?

С фазой какаято хрень - хмм . Если у них так же этот эффект включается на радио - пошел вешаться

Выходит - если у меня через эту прогу бочка звучит мега ацтойно (но хоть на контроле и более адыкватно) - я должен все переделывать? или нельзя верить проге этой?
 
Последнее редактирование:

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Вешаться, полагаю преждевремненно. Я в этом случае просто пошел методом сравнения. Заталкиваешь туда нормальный, студийный микс примерно такого же содержания и просто сравниваешь, детально у кого что стрёмней звучит. И какие инструменты в моно вывливаются оттуда больше.
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Как один из способов контроля кстати вполне полезно, на предмет посравнивать читаемость инструментов, голоса в миксе.
 
  • Like
Реакции: The_Andreyp

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
я вот приладился для проверки на эфир пользовать компрессор настроенный так как на целевой станции(если есть возможность выяснить, а она как правило есть) + тривиальный бытовой эФэМ трансивер за 300р + с позволения сказать "бумбокс" под названием "TEHNO" самого разкитайского разлива / мобильный телефон с приемником, эта связка намного страшнее чем то что присходит на нормальном радиве, по сему если уж тут все прошло с минимальным злом то и на радиве все будет ок.
замечу что компрессор в конечный микс не входит. вот и все, проверенно практикой.
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
Тож хорший ход! На студии где когда -то писались группа Земляне, там тоже и репродуктор кухонный висел и радиола на нажках стояла подключена к пульту
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
Треки для эфира уже давно приходят с интернета, москвы и от самих исполнителей (не местечковых). Это так, на заметку....
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
это на тему, что станции якобы с магазинах музыку набирают))))
 

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
На этот счет, товрисч, вы мне можете много не рассказывать, я просто из самых первоисточников знаю откудова там что берется.
Авторы, да ( я кстати в том числе) шлю треки через сеть, а вот извините, царствие небесное, Ф.Меркьюри с того свету уж ничего не может отправить
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
Вы будете это рассказывать человеку, который работает в сети радиостанций и делал для них базу с нуля? ;) Того же Фредди Меркьюри полно в сети и на торрентах....

имхо, отстали вы от жизни....
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
я вообще не понимаю когда люди начинают усложнять себе жизнь. Зачем бегать про магазинами, когда то же самое и даже лучше и в большем количестве есть в сети? Выбирай - не хочу)))) РАО спрашивать не будет где взяли, им лишь бы платили их дань.... Слушателям тоже по барабану где вы берете музыку.... Лишь бы играло и в приемлимом качестве (многим и на это наплевать)
 

Вложения

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
55
..

Фрозен, по моему позиция какая-то сугубо узколобая, т.е мр3 на торентах не сграблены таки с тех же самых пиратских CD?
Т.е мп-шник с торрента это по вашему нечто гораздо более круто-современнное, нежели сидюк в дисководе? и вобще о чем базар-то, действительно?
Ну в чем разница, ну мои радийщики работают как и через сеть, так и за спиной у ведущего на манер библиотечной выполнена полка с сидюками, по буквам с дисками всех времен и всех народов и что, опять же, они чем-то не круты из-за этого?
 

Deegun

Любопытный
24 Июн 2009
29
3
0
Днепропетровск
На сайте у Субботина была хорошая статья про то что происходит с фонограммой на радио. Вполне доступно все изъяснялось. Вот ссылка на первоисточник http://www.masteringonline.ru/articles/chto-proishodit-s-fonogrammoy-na-radio/ но почему-то у меня в данный момент ссылка не работает. Поищите в сети эту статью :)
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
Бобер, в магазинах в тех же зачастую гораздо МЕНЬШИЙ выбор, чем же даже lossless на torrents.ru

И уж мы то с mp3 не работали и не работаем. А полочка с дисками напоминает дешевые понты, все равно с компа ведь вещаете, или включаете винамп и ставите "CD-Audio", которое сейчас получается апконвертом и продается в магазинах?! Вы как то очень несовременны...
 

Frozen-Boy

New Member
29 Окт 2009
53
7
0
И Вы уж определитесь, ваши треки крутят на радио Или Ваши диджеи работают на вас, причем методами прошлого века. Как то странно получается.....
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)