Ностальгия по Руки Вверх)))

  • Автор темы Автор темы Alexlub
  • Дата начала Дата начала
По какой - "по этой статье"??!! Статей - немерено..!!.))) Ну вы, блин, даёте!(с)
"сроки давности прошли у Фадеева"..?! - Какие сроки..?
Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.
Вы канеш тот ещё правовед...
Вот например выдержка из Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28.03.2024. По апелляционным жалобам Жукова Сергея Евгеньевича, Потехина Алексея Евгеньевича.
По прошествии 26 (!) лет истцами сделано заявление о подложности. Представлено заключение.
Их адвокаты чего-то не догоняют? Страдают необразованностью? Или - не они..?)
Так авторство он вернет без вопросов. Только наказать и вернуть деньги не получится. Я про это. Ведь он же хочет вернуть все деньги за 30 лет.
 
Эпоха «Руки Вверх!» была как яркая вспышка. Но почему она так быстро погасла? Что на самом деле стало главной причиной распада — взросление или что-то личное?

— Вы знаете, чтобы понять финиш, нужно вспомнить старт. Мы прошли настоящие огонь, воду и медные трубы. Помню время, когда на концертах было по 5–6 человек. А потом бац! — и через 3–4 месяца ты выходишь на сцену, а на тебя смотрит 20 тысяч глаз! А самый наш рекорд — около 100 тысяч человек, все поют твои песни. Эта энергия… она сносила крышу, это было невероятно.

Но представьте: вчера у тебя в кармане 10 рублей, а сегодня — миллионы на счету. Голова идет кругом. А потом началась рутина: 6–7 лет бесконечных гастролей, поезда, самолеты, плохие гостиницы. Мы открывали площадки, где не было даже нормальной аппаратуры. В какой-то момент я поймал себя на мысли: «Я не помню, в каком я городе». Всё стало серым.

А самое страшное — творчество кончилось. Раньше мы с Сергеем могли спорить до хрипоты из-за одной строчки, это был азарт, драйв! А потом… даже ругаться стало лень. Мы просто сели в болото. Искра между нами погасла. Ты чувствуешь это даже на сцене: нет того самого зажигания, когда ты летишь и ведешь за собой зал.

— То есть корень проблемы в том, что вы с Сергеем стали двумя разными людьми с разными целями?

— Абсолютно верно. У нас была общая мечта — добиться успеха, увидеть мир. Но когда мы этого достигли, оказалось, что нам нужно разное. Он хотел работать один, а я понял, что мне нужно что-то менять в жизни. Я ему прямо так и сказал: «Серега, работай один, в чем проблема?» Для меня это было логично. Так и получилось.

— Если копнуть глубже, вы — про музыку, про идею, а Сергей — больше про бизнес?

— Он действительно больше про бизнес. Он режиссер-постановщик, который зажигает зал. А я… я был тем, кто следил, чтобы всё было красиво, чтобы музыкальная основа была крепкой. Мы как два винтика в механизме: сначала идеально подходили друг другу, а потом один сточился, и всё, скрип начался. Наши вкусы перестали совпадать. Пропал тот самый кайф от совместного творчества.

— В одном из старых интервью вы проронили фразу, что Сергей часто принимал решения, о которых потом жалел. Не могли бы вы привести пример? О чем вообще шла речь?

— О, это была целая эпопея! Он очень хотел строить бизнес, но его настоящий талант — это музыка. Когда он начинал какой-то проект, то вбухивал туда огромные деньги… которые почти всегда «улетали в трубу». Понимаете, одно дело — гениальная идея, а другое — грамотный бизнес-план, правильные люди, а не просто знакомые или родственники.

Он даже ревновал меня к бизнесу, чувствовал, что у меня может получиться. Бывало, я предлагал какую-то дельную идею, а через время он приходил ко мне с этой же идеей, но уже «переработанной» на свой лад. Я всегда говорил: «Да ради бога, работай!» Но одного желания мало. Нужна система.

Потехин откровенно рассказал о своей жизни до и после «Руки Вверх!»
 
Ваши песни стали настоящим народным достоянием, но в последние годы они же — причина судебных исков. Как вы ко всему этому относитесь? Не странно ли, что творчество вашей молодости теперь разбирают в судах?

— Это больная тема. Тогда, в 90-е, мы, как и многие музыканты, подписывали бумаги, не особо вникая в юридические дебри. Авторское право в России только зарождалось. Знаете, какие цифры? За три года было продано около 200 миллионов пиратских кассет! Мы с этого не получили ни копейки. Конечно, обидно.

Но с другой стороны… когда я думаю о том, что у каждого подростка в те годы была кассета «Руки Вверх!»… это согревает душу. Наша музыка стала частью жизни целого поколения. А эти суды… Это уже борьба за наследие, процесс неизбежный. Сейчас многие разбираются с теми старыми договорами, и мы не исключение.

— Как сейчас складываются ваши отношения с Сергеем? Вы вообще общаетесь?

— Нормально. Но общего у нас ничего нет. У него свой круг общения, у меня — свой. Мы договорились не пересекаться по работе. Например, если у него через два месяца концерт в Самаре, то меня в этот период в местные клубы приглашать не будут. Это просто деловая договоренность.

— А лично? Вы же были крестным его старшей дочери… Неужели всё окончательно ушло в прошлое?

— Нет, личного общения нет. И я не стремлюсь. Знаете, я даже старые фотографии и видео не люблю пересматривать. Зачем? Это как постоянно перечитывать одну и ту же книгу, которую ты уже знаешь наизусть. У меня столько новых идей в голове, столько интересных людей вокруг! Зачем возвращаться в то болото? Я из него выбрался.

— Вы бы вообще рассмотрели вариант воссоединения «золотого состава»? Хотя бы для одного большого концерта?

— Нет. Я человек принципиальный. Понимаете, в творческих тандемах всегда есть два типа людей: те, кто умеет делиться, и те, кто завидует. Зачем ему со мной чем-то делиться? Он может всё забрать, я это уже проходил. Смысл снова связываться? Мы уже один раз прошли весь этот путь. Проще и честнее идти своей дорогой.
 
— Чем вы живете сейчас? Что для вас сейчас музыка?

— Я работаю! У нас есть группа «Потехин Бэнд». Пишем новые песни, у нас замечательный новый солист. Мы ездим на концерты, не такие громкие, как раньше, но зато душевные. И знаете, что самое приятное? Когда после выступления ко мне подходят люди и говорят: «Знаете, а „Потехин Бэнд“ мне нравится даже больше». Вот ради этого стоит работать! Это искренне, без фальши.

— И последний, философский вопрос. Представьте, что проходит еще 20 лет. Какими строками из вашего общего с Сергеем творчества вы бы хотели, чтобы вас обоих помнили?

— Забирай меня скорей, 18 мне всегда!
 
Только вот почему же вокалист Потехин Бэнда так до боли похож и внешне, и вокально на Жукова? Старые раны бередит?)
 

Сейчас просматривают