Возвращаясь к библиотекам "AKAI"......

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала
NRami, "те же песни" на виниле и компактах - совсем не те же... При переносе на компакт ведь делается ремастеринг, а он зачастую уродский - вылезает вся грязь, которая была замаскирована - фон от звукосъемников, хвосты реверберации и т.д. и т.п... Вот японцы относятся более бережно к виниловому наследию, у них переиздания ближе к оригиналу.

А еще существует психология - слушание с винила представляет собой некий ритуал, как и раньше это было. Что касается разности звучания: послушал давеча свой вышедший диск, и сразу показалось, что звучит не так, как мастер-вавки. Думаю - неужто что-то нахимичили при тиражировании? Сравнил - оказалось, самовнушение. :sarcastic: Вот так-то... А при слушании с флешки какая ж романтика? :laugh2: Это ведь не теплый ламповый СиДи.
 
Ловлю на слове. Куда выложить тестовую нарезочку? Если не секрет - по каким признакам будете аналог от цифры отличать?
На любой нормальный файлообменник. Только у меня вопрос - что будет тестовой нарезкой, отдельные дорожки трекинга, итоговый микс трекинга, если да то какой микс обработанный или необработанный? Если обработанный и каждый по-своему, то не совсем объективно, можно цифру искусственно переобогатить сатурацией пуще ленты, и вообще, грубо говоря, можно заведомо засрать оба тестовых исходника до неузнаваемости.
 
В юности я познавал мир музыки посредством советского кассетного магнитофона. И когда мне довелось послушать некоторые оригиналы в виде фирменных пластинок, то качественный звук открыл мне детали, которые мне не понравились - стали слышны шероховатости извлечения звука на инструментах, саунд электронных инструментов оказался более холодным, из-за детализации инструментов рассыпалась цельность звучания, и вообще, звук был более статичным и пустым, хотя и более чистым, прозрачным. Кассетный же звук воспринимался теплым, жирным и насыщенным по сравнению с пластиночным...
 
При переносе на компакт ведь делается ремастеринг, а он зачастую уродский - вылезает вся грязь, которая была замаскирована - фон от звукосъемников, хвосты реверберации и т.д. и т.п...
Это всё я прекрасно понимаю.

Что касается разности звучания: послушал давеча свой вышедший диск, и сразу показалось, что звучит не так, как мастер-вавки. Думаю - неужто что-то нахимичили при тиражировании? Сравнил - оказалось, самовнушение.
А зачем далеко ходить, даже послушав записи с вечера, придя снова включаешь ту же запись, звучит по другому, уже восприятие другое.
Приведу другой пример, отыграв в кабаке, я просто накрывал пульт, оставляя настройки как есть и расходились по домам. На следующий день при включении, все в один голос начинали высказывать недовольство, почему не звучит, вчера то хорошо звучало, давай настраивай, а говоришь им, что даже я к ручкам не прикасался, сами видите, не помогает. Ну и начинаешь крутить ручки, или делаешь вид что крутишь, а они во-во, так оставь, теперь нормально, как разыграемся, возвращал все настройки на место, и всё было окей, и так каждый раз.

А при слушании с флешки какая ж романтика?:laugh2: Это ведь не теплый ламповый СиДи.
А что, не удивлюсь, если кЕтайцы начнут выпускать флэшки, с торчащей из него лампой, мол специально для тёплого лампового звука.:laugh2:

На любой нормальный файлообменник.
А может устроить открытый тест, у кого будет желание, отправят свой выбор в личку.
 
Последнее редактирование:
у меня вопрос - что будет тестовой нарезкой, отдельные дорожки трекинга, итоговый микс трекинга
Вы музыку в каком виде всегда слушаете - на носителях, с флешки, по радио? Уж никак не отдельные дорожки, и не rough mixes, а финальный продукт - по вашему, наверно, "обработанный".
Необработанные миксы - для внутреннего пользования, а не показа публике. Или "обработанный" означает что-то иное?
По поводу ваших подозрений в намеренном засерании тестовых исходников - делать мне больше не фиг...

И все-таки хотелось бы получить ответ на свой вопрос:
Если не секрет - по каким признакам будете аналог от цифры отличать?
 
приходилось сравнивать магнитофонные записи на бобинах, которые у меня сохранились, записывались с фирменных дисков на хорошие магнитофоны, первого и высшего классов, а так-же виниловые диски, с СД дисками, на которых те-же песни, всё равно приятнее слушать чисто аналоговую запись, с магнитофона и с вертушки, другой кайф.
Имхо по большей части в этом дело:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=92682&page=4&p=1378206&viewfull=1#post1378206


зы: кстати, на молайне примерно с год назад что ли выкладывали аж целую подборку на эту тему - старое и новое одних и тех же исполнителей, с похожими результатами.
Надо будет поискать и выложить, если осталось...
 
по наличию "души" - как известно, в цифре душа проваливается в междусэмпловое пространство...
Если изначально есть душа, никакая цифра её не потопит, никакое междусэмпловое пространство её не одолеет:)))

Кто мешает делать в цифре прекрасную музыку, опираясь на принципы, пришедшие из старого аналогового мира?
Пожалуй, вот это зерно хотелось посеять в этой теме. Очень жаль, что, в очередной раз, мы все скатились в споры, что лучше, "MAC или PC". Не хочу никого обидеть, просто сюда зашли, видимо, специ по звуку(в широком понимании этого слова), а хотелось бы привлечь прослойку и тех, кто пытается профессионально работать над композицией и исполнением. И выкладывая Ваннелли, пытался обратить внимание на то, как мало меняется содержание, не смотря на поражающие, в космических масштабах, изменениях в технике. Что первооснова в творчестве, всё равно остаётся человек и его душа, а не "цифра или анапог, MAC или PC". И вот эта лавина всевозможных технических новшеств, настолько отнимает ресурс многих, что не остаётся сил на главное - ДУША(не хотел произносить слово "душа", но поскольку прозвучало выше,...). Что-то создавая, все опираются на столпы прошлого, на Ваннелли, Битлов и т.д.... Анализируя их творчество, думают, да я ничем не хуже, а возможно даже лучше могу, у меня всё к этому есть, и все нужные приборы, и все инструменты с огромными библиотеками, и если сам чего то не смогу "выиграить", найду и подправлю волшебный миди-файл, и дело сделано. И пошёл порочный круг - горы VST, VSTi, библиотек, результат - огромный ноль. И это ничему не научило. И дальше роют своему творчеству яму в грудах прогресса. И на AKAI обратил внимание только потому, что достаточно и этих библиотек для создания чего-то стоящего. В них есть все отправные точки. Сколько раз наблюдал такую печальную картину - "сейчас займу кучу денег у друзей, накуплю кучу дорогого оборудования, и начну создавать шедевры". Реализовав этот пункт, с ужасом понимают - а железяки то ничего сами не делают, и то, что казалось легко и просто, становится не преодолимой преградой на пути к заветному. Одни впадают в уныние, с молотка всё это богатство распродают за пол цены, другие снимают последние штаны и докупают ещё какой-то волшебный прибор... Всё определяет человек, а не железо. Железо, это глина, высокотехнологичная глина, но ГЛИНА. И её сейчас так много!!!, что многие в ней тонут. И речь идёт о людях очень талантливых. Мне кажется, нужно находить в себе силы, мужество, и правильно расставлять приоритеты. И тогда у нас будет гораздо больше прекрасной музыки.
Пишу об этом потому, что сам частенько этим страдаю, постоянно пытаюсь бороться с этим недугом с переменным успехом, сваливаясь то в одну, то в другую крайность:))) А кто решает эту проблему, тех мы повсеместно слышим и восхищаемся ими!!!
А прогресс - это великая вещь!
 
первый раз я заплакал когда воткнул акаевский диск в E Mu 4 , второй , когда в Halion. Дело не в бобине...
ни железяки ни софт современные не звучат как Akai 1000 или 3000.Равно как всё остальное не стало лучше - машины , бытовые приборы , еда и одежда.Только бабы радуют :) Глобализаяиц!
 
ни железяки ни софт современные не звучат как Akai 1000 или 3000.
У меня есть AKAI S1000, S1100, CD3000i, в них диски акаевские действительно звучат.

Еще будут желающие? Можно и в открытом доступе выложить.
+1
Хоть специально и не напрашивался, но попробую.:on_the_quiet2:
 
Последнее редактирование:
Если не секрет - по каким признакам будете аналог от цифры отличать?
C Вашего позволения, после прослушки озвучу подробно и конкретно набор критериев, я опасаюсь что вы произведёте пусть незначительные но всё же манипуляиции с финальными миксами. А если общо то особого секрета нет, все кто предпочитают делать трекинг на ленту знают в чём её выгодное отличие перед цифрой. Плюс есть определённые различные послевкусия из разряда аудиофилии после прослушивания записей сделанных в разных доменах.
В цифровой среде предпочитаю носители CD и DVD-audio, когда нет возможности достать носитель то wavки или flac.
 
я опасаюсь что вы произведёте пусть незначительные но всё же манипуляиции с финальными миксами.
А это уже оскорбление... Хамите, парниша. Cыграет однажды с вами подозрительность злую шутку, Лаврентий Павлович... :sarcastic:
Подтасовывать факты, только чтобы вас макнуть в результат? Оставьте такие действия людям, действующим в иных сферах - там хоть есть прямая и очень ощутимая выгода от фальсификаций...

А вообще-то мне самому любопытно - а вдруг действительно есть ОБЪЕКТИВНЫЕ параметры, по которым саунд разных доменов легко распознается - БЕЗ УЧЕТА СТИЛИСТИКИ.
Потому как вот это
все кто предпочитают делать трекинг на ленту знают в чём её выгодное отличие перед цифрой.
- общие фразы, как у М.С. Горбачева - углУбить, расширить, улучшить...
Давайте уж оперировать точными понятиями и величинами, коль работаем в сфере производства звука.
Конкретизируйте "выгодные отличия", и лучше всего - с примерами.

Поскольку набирается некоторое количество желающих пройти тест, вынесу его в отдельную тему, чтоб не офтопить более в данной. Там и поговорим.
 
ни железяки ни софт современные не звучат как Akai 1000 или 3000
Я б ещё в правилах форума прописал бы запрет на такого рода холиварные утверждения... вроде бы и спорить неохота, и дискуссию провоцировать - ну сколько уже можно... и колбаса раньше вкуснее была, и небо выше.. Только в современных семплерных инструментах, которые сплошь и рядом вполне себе успешно используются и звучат, один-единственный семпл может весить как половина всей акаевской памяти. Оркестровые библиотечки хотя бы взять. Да или SSD, Скарби, Ефимовские гитары и проч... Акай для своего времени очень толковый был формат, продукт и проч., но считать, что вот акай звучал, а современное всё - пластмасса, это сродни тому как некоторые вот ещё говорят "вот на dat-кассете, вот то звук был!". Ностальгия - это святое, но есть же объективные вещи...
 
lalaigor, Ну зачем утрировать. Ты же прекрасно сам во всём разбираешься. Допустим, был хороший акаевский популярный диск Bass Legends. Как его сравнивать объективно с тем же скарби блек басом, к примеру? Там уже и round robin и легато и смены позиции и выбор струны и звук весьма... если по-взрослому всё равно лучше толкового басиста записать, но я поработал в своё время с акаями.. помню как на одну-единственную скрипичную память уходило памяти... и всё равно петли были короткие... скрипки кантиленами не звучали.. память экономили на коротких петлях.. Я ничо против культового железа не имею, то моя молодость и трепет, но и объективности ради не хочется современные душевные продукты только потому что они современные "опускать".
 
у меня akay 3000 xl
вот хоть убейте но именно акаевские диски звучат на нем (пусть трижды субъективно) но лучше чем через лоджиковский семплер, сравнение акаевских библ и современных изначально неправильное, просто о разных вещах идет речь.
Короче 3000 xl, звучит лучше совтовых при использование одних и тех же библиотек (мое личное мнение), но использовать его неудобно и замороченно, точно так же как аналоговые синты которые так или иначе нужно перегонять в вавку
просто есть ситуации когда игра стоит свечь
если хочется какой-то "той" фишки, то я не ленюсь включаю
хотя бывает и такое что потом меняю вавку на что-нить софтовое, но крайне редко

---------- Добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:20 ----------

добавлю что я не гонюсь за звуками живых инструментов
в первую очередь всякие пэдики с акай цепляю и разные синтезаторные звуки, барабасы тоже
там очень добротные темы можно найти
 
А это уже оскорбление... Хамите, парниша. Cыграет однажды с вами подозрительность злую шутку, Лаврентий Павлович...
Ну это Вы уже загнули, я никоим образом не оскорблял Вас. Имею полное право не называть конкретных точных отличительных критериев записей ленты на мой субъективный вкус до прослушки. Для Вас это не должно играть никакой роли, выкладывайте файлы, послушаем потом обсудим, тест заинтересовал многих.
 
я никоим образом не оскорблял Вас

А как понимать это:

я опасаюсь что вы произведёте пусть незначительные но всё же манипуляиции с финальными миксами.

То есть вы считаете, что smack - обманщик, шулер?
 
Electro-Nick, Про старые Akai кагбе писали, что там их "красочные" (хотя и несовершенные с точки зрения техпараметров) конвертеры во многом "плотняк" дают.


Допустим, был хороший акаевский популярный диск Bass Legends. Как его сравнивать объективно с тем же скарби блек басом, к примеру? Там уже и round robin и легато и смены позиции и выбор струны и звук весьма...
Если нужна какая-нить простая партия в духе "хлеб-соль", я предпочту тот же Bass Legends, чем какие-нить Трилоджи с Триллианами, с которыми потом затрахаешься в миксе сражаться (то подгуживает, то ноты вылазят-проваливаются). Не всегда в размере счастье (оркестровые библиотеки с кучей артикуляций я в расчёт не беру). Раньше память дорогая была, экономили её и саунддизайну уделяли гораздо больше внимания, во многих Акаевских библах звуки достаточно хорошо "вылизаны". И к моему (поначалу) большому удивлению, теми же Акаями или Плагсаундами в Москве до сих пор пользуются достаточно много аранжеров, занятых в далеко не низкобюджетных проектах.
Грузишь порой в Контакт какой нить рояль на хз сколько гигов, начинаешь играть и немой вопрос в глазах - и чё? Чего там можно было напихать, потому что звук не стоит того, чтобы даже это с торрентов на шару скачать, не говоря уже о покупке. И толку с этих лееров и раундробинов...
 
вообще тема технологий стара как мир... технология записи не делает плохую песню хорошей. Но в определенный период развития каждый должен этим переболеть - как в 90-м году "сейчас поставим вместо М1 w30 и пойдет уж музыка не та" - технология это технология, это не виагра для творческих импотентов. А по акаям старым - да, 1000 серия имела специфические конверторы, очень красящие (кроме 5000-го, это отдельный зверь), поэтому те же библиотеки в других сэмплерах звучат по-другому. А еще был акай 800 и МРС60 оригинальный, которые были 12-битными с нелинейным квантованием, там тоже совсем другой характер, даже относительно тысячных, где квантование уже было линейным.. Насчет "лучше - хуже" - вопрос спорный, но другой.
 
lalaigor, я ж писал что тоже замечал. Сидиэкстракт прога проигрывает акаи напрямую - так там они звучат (для меня) а как засунешь в контакт или халион - так вата полная. даже если исключить что такие параметры как релиз, атака и проч чаще всего не достоверно переносятся софтовыми сэмплерами. Тут уж удивлятся что железка пробивнее и лучше звучит вообще не стоит - у нее еще добавляется "винтажный звук ЦАПов"
 

Сейчас просматривают