Возвращаясь к библиотекам "AKAI"......

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала
к моему (поначалу) большому удивлению, теми же Акаями или Плагсаундами в Москве до сих пор пользуются достаточно много аранжеров, занятых в далеко не низкобюджетных проектах.
Значит, нет прямой зависимости серьезности проекта от объема библ :biggrin:
Раньше память дорогая была, экономили её и саунддизайну уделяли гораздо больше внимания, во многих Акаевских библах звуки достаточно хорошо "вылизаны".
А это касается не только звука. Раньше коробочный софт доводился до кондиции, прежде чем выпускался на рынок. А теперь - кто быстрее, с кучей багов и глюков - и сразу заплатки вдогонку...
Прямо как в СССР - перезают красную ленточку, и тут же ставят объект на капремонт.
 
Сидиэкстракт прога проигрывает акаи напрямую - так там они звучат

а как засунешь в контакт или халион - так вата полная
Даже не столько "вата" или не знаю, что там еще, сколько измененные огибающие, некоторые ноты звучат интервалами, баги какие-то, самому доверчивать нужно... В общем, железные AKAI как-то "проплыли" мимо меня в свое время, а в виртуальные сэплеры их вставлять как-то хлопотно, за редким исключением.
 
Даже не столько "вата" или не знаю, что там еще, сколько измененные огибающие, некоторые ноты звучат интервалами, баги какие-то, самому доверчивать нужно...
+1. Столкнулся с этим еще в 90х, когда Kurzweil R2000, по заявлениям всеядный, читал чужие диски, но очень уж некорректно...
 
перезают красную ленточку, и тут же ставят объект на капремонт.
А нередко и не капитальный, а всего лишь косметический, а там глядишь уже и новая версия подоспела,
а старую чинить и вовсе отказываются (лично мой случай с кубейсом) - покупай, говорят, новую... тому
же мне, к примеру, и нафиг не нужную... Маразм высшей марки.

зы: обещаная подборка с молайна (надеюсь, её автор не будет на меня в обиде за это). Имхо вряд ли дело
тут только в каком-то "волшебном железе/аналоге", скорее влияние лоуднес вар в совокупности с модой...
 

Вложения

  • mo.rar
    mo.rar
    30,6 MB · Просмотры: 11
оркестровые библиотеки с кучей артикуляций я в расчёт не беру
А я (по необходимости) беру. Да и вообще, реалистичная партия большим количеством артикуляций делается. Ребята. Вы же опытные специалисты. И прекрасно понимаете где тот случай, когда объём имеет значение. К примеру, 16/44 или 24/96 - тут действительно объём может быть ничем, кроме рекламно-маркетингового хода для чайнегов, но длина петель, количество артикуляций, роунд-робин.. это нужные вещи. На которые нужна память. И почему оркестровые библиотеки нужно исключать из обсуждения? Да, для драмлупов и уаншотов акай достаточен, для басовых "картошек" и пэдов - тоже. Но это ж разве весь спектр? Я в шоке, друзья.
 
Не всегда в размере счастье (оркестровые библиотеки с кучей артикуляций я в расчёт не беру)

А я (по необходимости) беру.
Саш, Алекс то как раз имел ввиду (как я его понял) что он не рассматривает больших оркестровых библ именно потому что в случае кагда нужен правдоподобный оркестр их преимущества перед старыми акаевскими очевидны

речь шла о некоторых вкусняшках про которые типа не стоит забывать
 
хотелось бы привлечь прослойку и тех, кто пытается профессионально работать над композицией и исполнением.


железяки то ничего сами не делают


И вот эта лавина всевозможных технических новшеств, настолько отнимает ресурс многих, что не остаётся сил на главное - ДУША

Замечательная тема! Прочитав - получил удовольствие.
Из музыкальной истории. Появление темперации в XVI веке и появление темперированных духовых инструментов в XVI -XVIII (снабженных специальными механизмами) сильно повлияло на развитие музыкального языка, жанров итд.
В наши дни - сами знаете - бум развития физики, электротехники (электронные инмтрументы, компьютеризация итд). Извините за схематичность...
Технологические процессы всегда двигали искусство. И музыки писалось огромное количество.
Лет через 100 нашу музыку будут слушать уже другие люди. И возможно их будут интересовать вопросы не технологического свойства, а насколько эта музыка духовно информационна (я так думаю)
 
Последнее редактирование:
правдоподобный оркестр
правдоподобен он только для тех, кто живого никогда не слышал. Холивар намечается? Семплер как замена живья никакой критики не выдерживает... Это было понятно еще в 91-м. Это просто новый (на тот момент) класс инструментов, типа синтезатора, который вместо генератора использует цифровую запись чего-то. Его использование - не попытка заменить оркестр, это просто новый взгляд и новый подход ко всем этапам - дизайна, сведения, мастеринга. Эмуляция живого оркестра с помощью сэмплов - просто распространенный вид малобюджетного онанизма.
 
полностью согласен)
но иногда за него платят :sarcastic:
Назовите десяток российских фильмов за последние 5-7 лет, где бы использовался полноценный симфонический оркестр. (???) Всему виной дохлый бюджет...
 
я наверное не назову десятка российских фильмов за последние 5-7 лет, которые я просто посмотрел)
Правильно. И не надо смотреть - просто переключая каналы волей-неволей натыкаешься на музыку из "нового кино" (уши в трубочку)
 
Эмуляция живого оркестра с помощью сэмплов - просто распространенный вид малобюджетного онанизма.
Звучит очень нетактично по отношению к тем, кто занимается сэмплерной оркестровой музыкой по необходимости или по воле сердца. Можно так пойти дальше: эмуляция фортепиано при помощи сэмплов - онанизм, эмуляция барабанов - онанизм. Получится, что почти весь современный продакшн - сплошной онанизм. Я бы на Вашем месте извинился. Ведь каждый из нас найдёт способ уличить в онанизме другого.
 
dist, согласен....
Получается использование в проекте сэмплов=занятие в пустую(онинизм)....
И отсюда следует опять же - "железо" это круто, всё остальное ерунда....
 
dist,
LexaLexin, Соглашусь с вами! Мне по роду своей деятельности приходится много пользоваться виртуальным оркестром. В киномузыке в частности. Я уже писал - бюджет фильма не позволяет - продюсеры жмоты (сами на мерсах, а нам виртуальный оркестр:sad:)
А вообще - смотря как пользоваться - конечно, если писать фактуру для скрипок - как для баяна - звучать и будет баян:laugh2:
 
Звучит очень нетактично по отношению к тем, кто занимается сэмплерной оркестровой музыкой по необходимости или по воле сердца. Можно так пойти дальше: эмуляция фортепиано при помощи сэмплов - онанизм, эмуляция барабанов - онанизм. Получится, что почти весь современный продакшн - сплошной онанизм. Я бы на Вашем месте извинился. Ведь каждый из нас найдёт способ уличить в онанизме другого.
Да всё правильно Андрей сказал, ну можно заменить слово онанизм на- (самоудовлетворение, с наименьшими затратами:) суть, от этого не меняется, в симф.оркестре куча народу и у каждого своё звукоизвлечение и своё звучание каждого инструмента, потому эмуляция-это всего лишь эмуляция, для малобюджетных проэктов:) Ну или даже для высокобюджетных проэктов, в которых скряги не хотят тратиться на симф.оркестр, потому, как дорого. Ну а общее положение качества музыкального материала, "висит у всех на ушах":))) Тема может зайти в философию, о местоположении человека в музыке:)
 
Последнее редактирование:
и у каждого своё звукоизвлечение и своё звучание каждого инструмента, потому эмуляция-это всего лишь эмуляция, для малобюджетных проэктов:)
Все точно. Иногда ловлю себя на мысли - когда пишу для виртуалки - ограничиваю свою фантазию определенными штампами. То есть я заранее знаю, что вот такой оркестровый прием на виртуалке будет звучать рыхло или плоско и его соответственно стараюсь обойти. Конечно иногда в ущерб музыкальному материалу. А иного выхода нет...
 
Назовите десяток российских фильмов за последние 5-7 лет, где бы использовался полноценный симфонический оркестр. (???) Всему виной дохлый бюджет...
а если два десятка назову? вот малая часть - http://www.keepmovingrecords.com/eng/catalog/film/1/ в России это дешевле в разы, чем забуграми. вот только Потиенко - Обитаемый остров (2008)
Прииск-2. Золотая лихорадка (2008)
Чёрный снег (2008)
Ванечка (2007)
Государь (2007)
Ирония судьбы. Продолжение (2007)
Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
Ленинград. Город живых (2007)
Русская игра (2007)
Самый лучший фильм (2007)
Георг (2006)
Палач (2006)
Прииск (2006)
Человек - ветер (2006)
Бункер, или ученые под землей (сериал) (2005)
Дневной Дозор (2005)
Попса (2005)
Примадонна (2005)
Свой человек (2005)
Кожа саламандры (2004)
http://www.keepmovingrecords.com/eng/composers/17/

---------- Добавлено в 11:35 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:27 ----------

Получается использование в проекте сэмплов=занятие в пустую(онинизм)....
вовсе нет... проблема не в сэмплах. А в попытке имитации ими живого исполнения.
 
Звучит очень нетактично по отношению к тем, кто занимается сэмплерной оркестровой музыкой по необходимости или по воле сердца.
и с этим соглашусь. Просто нужно отделить музыку для меломанов, от прикладной музыки, где по большому счету в большенстве случаев мало кто из потребителей будет вслушиваться какой там оркестр, есть картинка, должна быть и балалайка а уж на чем она там....)))
 
а если два десятка назову? вот малая часть
Там по моему не все фильмы российские - и потом как-то странно - видимо я плохо знаю росс кинематограф - из 10 ти фильмов слышал только о 2х. Да и то потому что там композитор мой друг (однокурсник бывший):wink:
Виноват! Один Голливуд видимо смотрю
Ремарка - Фамилия ПотЕенко пишется через Е
 
можно заменить слово онанизм суть, от этого не меняется
Суть меняется. Онанизм в данном контексте слово с резко негативной коннотацией, содержащее оценку вида деятельности. Я бы написал "вид малобюджетного продакшн".

И то полуправда. Существует куча современных сложных композиционных форм (и в частности - в киномузыке достаточно распространено, послушать хотя бы Данни Эльфмана), где такая комбинация электроники и оркестровых семплов, что применять к такого рода музыке оценку в сравнении с живым оркестром по меньшей мере не вполне справедливо. Хорошо, чёрт с ней, с киномузыкой. Но пусть в попсовой песне какой-нибудь Валерии или Варум потребуется семпл пиццекато стрингс - что для этого непременно живой оркестр нужен, а всё другое - мастурбация? Я не согласен категорически. Коля, спасибо))
 
проблема не в сэмплах. А в попытке имитации ими живого исполнения.
Интересно, а для чего тогда делаются эти виртуальные оркестры. Они спецом имитируют многие (не все) приемы исполнения.
И потом - в такого рода проеэктах бывает химия (я это не утверждаю, но сталкивался с таким). Когда приглашается не весь оркестр - а ансамбль солистов и от твоего мастерства зависит купит продюсер фильма новый BMW или нет. Потому как компилируешь сэмплы и живых музыкантов (Например струнников всего 7-8 человек приглашают - а в оркестре вообще-то только первых скрипок 10-12 минимум)
 
Последнее редактирование:
попсовой песне какой-нибудь Валерии или Варум потребуется семпл пиццекато стрингс - что для этого непременно живой оркестр нужен, а всё другое - мастурбация?
а там нет задачи именно живого звучания - есть некая аранжировочная функция "пиццикато". И применение именно живого скорее всего ничего не поменяет в эмоциональном восприятии, только создаст организационный и технологический геморрой. В случае с оркестром это не так - многообразие настоящего незаменимо, и сэмплированный вариант очень далек от настоящего по всем параметрам, и прежде всего - по эмоциональному воздействию. А по поводу онанизма - дак все, для кого звук является профессией, занимаются этим достаточно большую часть рабочего времени (не по своей воле, чаще всего), я не исключение.

---------- Добавлено в 12:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:58 ----------

Интересно, а для чего тогда делаются эти виртуальные оркестры. Они спецом имитируют многие (не все) приемы исполнения.
для того же, для чего делается порошковое вино, микшеры "тапко" и китайские внедорожники... Чтобы недорого, но "почти как настоящий".
 
ля того же, для чего делается порошковое вино, микшеры "тапко" и китайские внедорожники...
Про китайские внедорожники мне понравилось:smile: Если следовать фактам китайцы начинали с калькуляторов - а теперь iPad колпашат вовсю. Может лет так через 30 и качество виртуальных оркестров улучшится...
 
Сори, что вмешиваюсь 15 страниц спустя...
Я не понял сути аудио примеров.
Они отличаются друг от друга как небо и земля с заметным ростом исполнительского и аранжировочного мастерства.
То есть, по моему имхо, 2006-й звучит намного гибче, органичней и приятней. Не умаляя конечно способность 1975-го заниматься гармоническим анализом во время прослушивания.

Таким образом, я не согласен в отсутствии прогресса VSTi и его пользе. Но при этом не перестаю сомневаться, что они определяют успех мероприятия.
 
Но при этом не перестаю сомневаться, что они определяют успех мероприятия.
Можно не сомневаться. VSTi и прочие железки в руках одного - могут так и остаться просто инструментами для работы, а в руках другого - могут смеяться и плакать, любить и ненавидеть... Часто на нашем форуме забывают об этом.
 
Я не понял сути аудио примеров.
А я для себя уже давно вывод сделал, а этот топик его подтвердил. Удешевление оборудывания повлекло за собой открытие огромного числа недостудий, которые перетянули на себя немалую часть клиентуры. Той клиентуры которая могла способствовать развитию крупных студий. Недостаток финансирования привёл к тому что многие именитые студии просто разорились. Кто оказался гибче - смог выжить. Посмотрите статистику 75 года и 06-ого. В каком случае процентное отношение количества мейнов к общему числу студий будет выше я думаю даже считать не нужно. Точно также обстоит дело с профессионализмом звукорежиссёров. И дело тут не вовсе в VSTi. Послушайте The Bad Джексона, до сих пор более чем актуальный саунд. И таких примеров очень много. ИМХО

No HolyWar! :feminist_en:
 

Сейчас просматривают