Быстро, качественно, дёшево. Выбираем два пункта их трёх. (1 онлайн

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.274
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
[MOD]выделенная ветка дискуссии из темы "Поучите лучше ваших паучат..."[/MOD]

Первый раз слышу... Клиенты, видимо, тоже не знают. А вообще в последнее время питерская тенденция отправлять в финку на сведение (рок, металл) - цены смешные ( че то около 15 тыщ на наши рубли за трек) - качество очень достойное, слушал пару работ.
Всё это очень условно и не зависит от страны. Я видел плохой результат Шведов, Новозеландцев, Американцев и Финнов. И это не просто субъективизм - во всех случаях у меня были на руках исходники и своя версия микса. Навскидку три момента, которыми грешат зарубежные коллеги:

1. Работа на*****ись (без мата здесь никак). Кривой монтаж, щелчки, искажения (на уровне брака), ошибки в роутинге и т.д и т.п - порой было впечатление, что присылают результат вообще не слушая. Невольно появляются мысли о предвзятом отношении к нашему брату. К слову, речь о ценнике в 300-500$ только за сведение. Возможно, ребята с бОльшим ценником и работают прилежнее.
2. Часто, неумение работать с русским голосом. Практически все пролетают на сибилянтах.
3. Плохой результат. Увы. У них подход другой и мозг привык к работе с правильными исходниками. Получая наш материал, они работают с ним так же, как со своим. Мы реально, отправляя трекинг в студию с крутейшим портфолио, получали результат, адекватный исходникам. Да, это справедливо, но можно лучше. Порой одна только сэмплозамена рабочего могла заметно улучшить ситуацию.

Так что, не надо бояться, что люди уходят в другие студии. Надо делать лучше :)
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Всё это очень условно и не зависит от страны. Я видел плохой результат Шведов, Новозеландцев, Американцев и Финнов.
Кстати, да! Тоже наблюдал подобную картину у знакомых - вроде и студии приличные и звукорежиссеры с хорошим портфолио, но с нашими проектами какая-то лажа получается (причем у многих). Вот сейчас ребята вернулись на сведение - год! добивались желанного звука в штатах... А музыка - далеко не русский рок....
В Питере полно очень хороших звукорежиссеров! И на Добролете, и, простите за рекламу, на Мелодии, и фрилансеров. В классике и джазе - есть человек шесть-семь высокопрофессиональных. В поп музыке тоже несколько человек присутствует. Рок музыку писать реально можно на 3-4 студиях, там же и сводить. Ну и дома некоторые дают прикурить западным монстрам.
Другое дело - бюджет! Когда на сведение одной песни получается часов восемь (уже без монтажа) - тогда и результат виден. Обычно же часа 3-4 и готово...

Про студентов уже писал - на курсе, как правило, один-два человека реально что-то хотят добиться. Остальные для меня загадка, зачем им это вообще.
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
А для меня загадка - как можно за восемь часов достичь серьезного результата. И ведь очень многие на сведение песни тратят часа четыре - восемь.
Неужели потом ничего править не приходится?
 

xmasguy

Active Member
digisystem,
Если материал хороший то не приходится. Когда все записано ровно, когда люди знают чего хотят. Когда при сведении присутствуют авторы который говорят, что они хотят услышать. А когда тебе принесли материал и сами не знают, что хотят или дистанционно, да еще и материал корявый то — там и суток не хватит.
Я после монтажа, делаю предварительный микс слушаю, что мне нравится в материале. Потом либо согласовываю с автором, либо сам удаляю ненужное или исправляю детали (предварительно сохранив исходник для бекапа). Потом уже делаю окончательный микс. И т.д. И на каждом этапе делаю баунс микса, чтоб слушать именно микс «готовый».
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.274
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
А для меня загадка - как можно за восемь часов достичь серьезного результата. И ведь очень многие на сведение песни тратят часа четыре - восемь.
Если есть наработки по оптимизации процесса и нет редактирования, то вполне можно. Естественно, всё зависит от объёма трекинга и исходников.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
А для меня загадка - как можно за восемь часов достичь серьезного результата. И ведь очень многие на сведение песни тратят часа четыре - восемь.
Неужели потом ничего править не приходится?
я вот тоже не понимаю, с одной автоматизацей целый день убивается, то в одном месте нарисовать динамику, то в другом запуск эффектов
может по этому у наших большинство треков монотонные, без развития, тупо по шаблону в кучу кидают, остальное просто заплющивают
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Кстати, давно не заходил к нему. Надо заглянуть)))
Привет ему от krosslove передавай))))
К слову, речь о ценнике в 300-500$ только за сведение
Технический брак при любом ценнике недопустим.
А для меня загадка - как можно за восемь часов достичь серьезного результата
Никак, если трек коммерческий или просто хороший. Предварительное сведение только занимает 6-10 часов ( с включенными в это время обязательными перерывами). Потом корректировки с заказчиком по общему саунду, это как минимум 3-5 часов и только потом работа над деталями - автоматизация, эффекты, микроправка ритма и прочее - это самое долгое уходит от 5 до 15 часов.



может по этому у наших большинство треков монотонные, без развития, тупо по шаблону в кучу кидают, остальное просто заплющивают
Многое зависит от заказчика же. Если он готов серьезно работать, ждать и платить, то сделать можно очень круто, а если это "минусовщики" или грепперы или рок - молодняк, не знающий, что такое метроном,звукоизвлечение и ноты, то заморачиваться нет смысла - халтура, хуйле. Я, извините, за 3 тыщи рублей не готов часами рисовать автоматизацию на кривой вокал.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Крутой поворот темы )) От проблем системы образования - к практическим вопросам сведения )) Впрочем, это дело обычное )))

А давайте просто попросим модеров вынести эту модуляцию в отдельную ветку раздела Сведение. Согласны?

Сама по себе тема может быть полезной, но при условии самостоятельной жизни.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
krosslove,
я так не могу, или делаю работу по максимуму своих возможностей/разумений, или не делать вообще
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
M16, +1. Если меня не устраивает цена, предложить заказчику - "Хорошо, я вам сделаю дешевле, но плохонько"? :sarcastic: Не годится И.М.Х.О.

Выбор широкий - или обосновать клиенту необходимость оплаты доп.работы, или согласиться за те же деньги сделать кусок работы фактически бесплатно (не выпуская в свет халтуру), либо отказаться...
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я так не могу, или делаю работу по максимуму своих возможностей/разумений, или не делать вообще
А приходится. Аренда дорогая.
не выпуская в свет халтуру
Не думаю, что свет её увидит. В 90 процентах случаев, спрашивая потом клиента, как там поживает микс - ответ один - "Надо будет потом переписать", ибо слышат всё таки разницу между халтурой и бодряком.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
krosslove,
последнее место где я работал, сейчас дома (надоели они мне... ) год тому аренда была 40 рублей в месяц, два тон зала, контрольная, небольшой холл,
вполне успешно отбивается при не сильной загруженности, в конечном счёте не обязательно сводить, достаточно записать на приличном уровне и отдать материал другому человеку
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
954
454
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Я сталкивался со следующей интерпретацией задач сведения, старо, как мир:

Называется "имитация бурной/вдумчивой/кропотливой деятельности"

История
Дано мультитрек: ударные, перкуссия, бас, пиано, родес, стрингс, голос, гитара соло... 5-6 подгрупп по 3-4 инструмента
Слушаем на студии результат, после 3 дней (6 смен) работы по сведению.
Получившийся звук практически идентичен тому, что было с начала, кроме чуть измененного баланса и общей пережатости.
На референсы было "забито".
На вопрос "а что это?" звукорежиссер открывает портянку проекта, где той самой "автоматизацией" испещрены все дорожки, тут поднял на +0.2, здесь опустил на -0.1 итп... Т.е. как бы что-то изменил, но настолько, что не слышно, зато кривая появилась.
Смотрим подгруппы, тут динамику поджали на -1 dB, здесь обрезной НЧ фильтр на 5 Гц. Опять хЕрургия...
Так... а на мастере лимитер на -10, мютируем, получаем практически звучание "до"
"работник" честно смотрит в глаза, я "%ался" с проектом 3 дня, это "работа, которая должна быть оплачена".
И я верю, да, работал. Имитируя.

Так вот о чем я.
Подавляющее количество сегодняшних работников ни разу не музыканты и даже не звукооператоры.
То, что они делают - слепое мотыляние по вычитанным где-то статичным схемам и практически полное не понимание, "что делать-какими средствами"
Они часто случайным перебором ручек пытаются пытаются получить результат.
Оттуда и вопросы "Как же можно получить приемлемый результат за 8 часов??" Конечно, если перебирать случайные значения, то да, за пару дней можно наткнуться, за 8 часов никак, за 3 - невозможно :)
Особенно весело подлавливать их, когда они при тебе поднимают HQ шелф на +6...12 dB на байпасном Eq с мудрым видом кивая - "во..во.. появился воздух... приблизился голос...."
И это не только в РФ, на западе те же перцы.

Поэтому выбирать надо прежде музыкантов-звукорежиссеров-инженеров в одном лице, который решают конкретные поставленные художественные задачи.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.274
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
jazzfan, забавная и очень знакомая ситуация :) В этом случае действительно оплачиваются трудозатраты, но не результат. Почасовая оплата с такими ребятами не очень удачное решение.
Зарубежные коллеги ещё любят дорогой железякой щегольнуть, мол, через неё пропущен микс/треки, такого вы плагинами не сделаете. А то, что результат плохой, это уже дело пятое :) Похоже, на "вау" эффект расчёт идёт.
 

xmasguy

Active Member
Оттуда и вопросы "Как же можно получить приемлемый результат за 8 часов??" Конечно, если перебирать случайные значения, то да, за пару дней можно наткнуться, за 8 часов никак, за 3 - невозможно :)
Бред
вы сейчас говорите про ситуацию похожую на мультик как один маленький инопланетянин сдавал экзамен.))))
Человек, который знает уже что крутить на каком инструменте и как его поджать, делает премиксинг довольно быстро и правильно, а в дальнейшем знает, что делает и получит тот результат который нужно заказчику не более чем за 2 суток.
А то что вы рассказываете это «звукач» пальцем в небо тыкал, не более того.
А не сложные миксы так вообще за сутки можно сделать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Возможно, путь к выживанию для многих - сужение специализхации. Во-первых, легче достичь определенной квалификации на отдельном участке звукового фронта, чем пытаться объять необъятное.

Студии (и отдельные работники), берущиеся за все без разбору, могут выжить только в глуши, без отстутствия альтернативы - и то влача жалкое существование.

Мейджоры, способные позволить себе содержание нескольких штатных миксеров/аранжировщиков (разностилевых и со своим "почерком") - нынче огромная редкость. Не каждому по карману и содержание многоцелевого сетапа для работы в разных ипостасях.

Как мне видится, один из путей - специализация на отдельных этапах production - либо аранжировка (хороший набор звуковых модулей, библиотек и пр.), либо трекинг (хороший тонзал, микрофонный парк, преампы и конверторы) или сведение (правильная акустика контрольной, мониторинг, средства обработки сигнала), мастеринг (аналогичные требования).

Нк, и конечно, сетап в каждой "мастерской" должен прилагаться к персоналу (А НЕ НАОБОРОТ), обладающему необходимой квалификацией на вверенном участке.

Самое интересное, что у людей, умеющих МНОГОЕ, с повышением уровня мастерства растет и понимание того, что все-таки лучше делиться - и деньгами, и обязанностями, чем пытаться сожрать весь пирог в одно горло... ))

Я и сам, в принципе, могу самостоятельно обеспечить выполнение многих операций производственного цикла, НО четко осознаю, что интеграция в команду дает лучший результат ДЛЯ ВСЕХ - и членов команды, и для потребителя.

И такое же осознание присуще всем специалистам, с которыми выпадает судьба сотрудничать.

Теперь от общего к конкретике - в случаях, подобных описанным jazzfan'ом, почасовка не должна применяться КАТЕГОРИЧЕСКИ, оплата должна быть по результату, а не за количеству просиженных попо-часов.

Настоящий спец работает хорошо, но при этом - достаточно быстро. )) Время, как известно, тоже деньги...
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
jazzfan, что-то вы категоричны черезчур. Конкретный случай, конкретным случаем, что, если от этого вот "тут поднял на +0.2, здесь опустил на -0.1" и отличается просто работа от работы хорошей?

Мне вот совершенно не понятно, как можно оценивать результат работы по внешнему виду проекта. Если для получения результата нужно лишь срезать низ на паре треков - это значит человеку сделавшему эту работу можно не платить? При условии что результат получен?

Подавляющее количество сегодняшних работников ни разу не музыканты и даже не звукооператоры.
То, что они делают - слепое мотыляние по вычитанным где-то статичным схемам и практически полное не понимание, "что делать-какими средствами"
Почему же вы доверяете работу этим людям, если можете с порога оценить их профпригодность?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Так что, не надо бояться, что люди уходят в другие студии. Надо делать лучше
+100500. В целом с вашим постом согласен, с некоторыми оговорками и дополнениями, которые выскажу, если будет нужно ))
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
954
454
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
fakeitback

Мне вот совершенно не понятно, как можно оценивать результат работы по внешнему виду проекта.
Я писал, что послушали сначала. Вид проекта - это был довод звукорежиссера, если вы не поняли, который оправдывал результат

Почему же вы доверяете работу этим людям, если можете с порога оценить их профпригодность?
Где я написал, что заведомо неустраивающим людям я доверил работу?
Как раз с портфолио студии - было все в порядке, раз была доверена работа.

Если для получения результата нужно лишь срезать низ на паре треков - это значит человеку сделавшему эту работу можно не платить? При условии что результат получен?
Где я писал, что не заплатил. Где я написал, что результат был получен?
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
jazzfan, извините, но подано всё было как наброс на вентилятор. Перечитал пост еще раз - другого не увидел.

Звукорежиссёр сделал свою работу (ок, неудачно), такое его видение материала, но какая ВАМ разница, что и в каких масштабах он там правил? Вас результат не устраивает, не сошлись во мнениях, бывает, обычная рабочая ситуация.

Но к чему последующие рассуждения про случайный перебор ручек и т.д.? Или у вас по умолчанию, если автоматизация сдвинута на 0,1 децибела, а не на все 10 - это означает, человек вам пудрит мозги?

Оттуда и вопросы "Как же можно получить приемлемый результат за 8 часов??" Конечно, если перебирать случайные значения, то да, за пару дней можно наткнуться, за 8 часов никак, за 3 - невозможно :)
вот даже не знаю как комментировать... звучит как слова человека с улицы, сродни классическому "а что, у вас компьютер не сам сводит?"
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
Получившийся звук практически идентичен тому, что было с начала, кроме чуть измененного баланса и общей пережатости.
По видимому у ЗР была причина, вы точно уверенны что трекинг был прописан надлежащим образом?
Бывает люди много говорят, а на деле, нет ничего или хлам или непосильные требования под референс...
Как показывает практика, при вменяемой записи, обработка минимальна, всё уже звучит, а если приходится навешивать кучу лишней обработки, значит или плохая запись,
или желание из одного сделать другое, второе редко удаётся
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
Да что там далеко ходить, вон, рядом тема про 92 варианта сведения Billie Jean из которых в тираж по итогам пошёл едва ли не самый первый. Наверное тоже присутствовало "слепое мотыляние по вычитанным где-то статичным схемам" ))).
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
Кстати по поводу Billie Jean, странно получается...
Эмн, 3...4 часа сводить - нормально, 8 часов уже слишком долго, парни сводили Billie Jean неделю и 92 варианта
Вопрос, у нас на столько круты что все делают быстро или они тормоза мало чего понимающие, угрохавшие аж неделю на один трек?

:laugh::whistling:
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
M16, да что ты им объясняешь. Если чел длительную работу объясняет непрофессионализмом, о чем с ним можно разговаривать? Что ты можешь ему донести? )) Кому не важна разница в децибел, тому и в два часто не принципиально. А где два, там и три. Мы на разных планетах.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)