Кстати, вот еще вброс: - как можно восемь часов сводить? Что от ушей-то, вместе с мозгами потом остается? ))
Дык восемь часов не обязательно должны быть одним куском... Это может быть суммарное чистое время работы над ПОДГОТОВЛЕННЫМ миксом (без учета редакции и пр.), растянутое на несколько дней...
Легкий офтопчик - в аналоговую эпоху вполне можно было сводить призведение за 8 часов, а то и меньше, поскольку микс постепенно выстраивался еще в процессе трекинга и овердабов, редакции фактически не было, неблагополучные куски просто переписывались до достижения кондиции, причем не было скачков по уровням, объему и т.п., как в сегодняшние дни, когда песня пишется по кускам (которые еще и копипастятся ))) Да и количество дорожек/каналов было ограничено, не доходя до необоснованного абсурда, как нынче )))
Скажу еще, что часто необходимость завершить сведение в рамках одной смены было суровой необходимостью - если студия минимум 12-18 часов в сутки, а ЗР сменяли друг друга. При этом настройки пульта, естественно сбивались под следующий проект, а консоли с автоматикой, облегчающей восстановление, были далеко не везде...
Правда, при работе над ответственными проектами, особенно альбомными, можно было позволить себе роскошь растянуть сведение на несколько дней.
Кстати, альбомная работа имеет свою специфику, а точнее - прелести. Но об этом - как-нибудь в другой раз, при случае ))
P.S. Все это - о коммерческих студиях, работающих в режиме продажи студийного времени. Те же студии, которые работают сугубо на конкретную личность, более раскованны в творческом плане, поскольку никто не дышит в затылок ))