Быстро, качественно, дёшево. Выбираем два пункта их трёх. (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
зачем теоретизировать над тем, чего не бывает?
Юра, я не кабинетный червь, пишущий теоретические трактаты об организации студийной работы. Мне довелось сталкиваться по работе с огромным количеством людей - и клиентов (продюсеров, артистов, композиторов), и исполнителей (ЗР, сессионных музыкантов и пр).

И практически все работы, являющиеся предметом моей профессиональной гордости, были созданы, как ни странно, )) быстро и легко, в радость - именно благодаря тому, что кадры были правильные, способные работать хорошо, но быстро )). Поэтому я знаю цену "быстродействия" специалистов...
 

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Когда я хочу избавиться от клиента то тупо беру его заказ и начинаю делать медленно ...раза в три медленнее чем обещаю....гарантированно это становится последней работой))))
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Вася Пупкин из Мск, чего-то там запоровший, - примеры вообще за гранями добра и зла.
Почему Вы так считаете? Разве тема о другом? Или более глобальном? Так ведь глобальное включает в себя локальное. Нас с вами в том числе, а не только сношений со студиями ТАМ.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Если материал хороший то не приходится.
А когда материал неважный? Студии либо отказываются, либо ценник задирают (дабы отстал клиент или согласился), "мол записано неважно, много предварительной работы надо делать будет и человек отдельный этим занимается".
Особенно весело подлавливать их, когда они при тебе поднимают HQ шелф на +6...12 dB на байпасном Eq с мудрым видом кивая - "во..во.. появился воздух... приблизился голос...."
:russian::laugh: ух =) мощно
 
Последнее редактирование:

Lehauwss

Banned
17 Фев 2012
246
80
0
Саратов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я не читал комментарий предыдущих ораторов, но выскажу своё видение данной проблемы. У нас студия, технически не плохая... но дело в том что клиенты, в основном без талантливые с кем не ХОЧЕТСЯ работать, ну просто не хочется, нет настроения и всё такое... У них, как правило, нет финансов но хотят чуда, плюс сроки это писец полный!!! Приходится завышать цены только по этому. С хорошим материалом работаем бесплатно, в ущерб себе, но приятно и как правило быстро, плюс они остаются нашими добрыми друзьями!
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
делать медленно ...раза в три медленнее чем обещаю
Ну, это вообще не вариант - потому как невыполнение ОБЕЩАННОГО недопустимо...
А избавиться от клиента можно и другими, менее трудоемкими способами ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Лучший способ избавления от нежелательного клиента - вежливый, но категоричный отказ. Все другие способы имеют негативные побочные эффекты, бьющие и по самому исполнителю - это и потеря репутации (и как следствие - денег), и развитие цинизма, и многое другое.

В том числе не работает и такой рецепт. как завышение цены. Ну, сделаете то же дерьмо, только дороже. А поскольку подобное притягивает подобное, в очередь могут выстроится и другие авторы копроматериала...
 

Lehauwss

Banned
17 Фев 2012
246
80
0
Саратов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
smack, Я согласен с этим тезисом. Но к сожалению я не в праве отказывать ибо хозяин студии не я, но всю основную работу делаю я. Мне отказаться от работы, не видя дальнейшей перспективы? Что делать в этом случае?
ЗЫ: Тут куча подводных камней. Я считаю что тема вообще бессмысленна.
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Lehauwss,
Материал в обще не должен доходить до звукорежиссёра, пока его не одобрят выше стоящие люди с соответствующим образованием (которые ему и дают работу). Но в наших реальностях это не так.
 

Lehauwss

Banned
17 Фев 2012
246
80
0
Саратов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Lehauwss,
Материал в обще не должен доходить до звукорежиссёра, пока его не одобрят выше стоящие люди (которые ему и дают работу). Но в реальности это не так.
Друже, это твоё личное мнение и мнение многих тут. В моём случае это не так! И чот мне делать, ммм?
 

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
509
113
32
Эстония
Lehauwss,
Да не отказывайся, но тогда делай так, что-бы стыдно не было и тебе и музыкантам потом.
 

Lehauwss

Banned
17 Фев 2012
246
80
0
Саратов
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Lehauwss,
Да не отказывайся, но тогда делай так, что-бы стыдно не было и тебе и музыкантам потом.
Именно! Я стараюсь тянуть "резину", что не очень нравится моему хозяину, но я это делаю, как говорится на балансировке лезвия ножа! Может по этому я до сих пор в "строю"!?
 
Последнее редактирование:

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
RockMeister, мы уже на "Вы"?

smack, ну вот ты сам там выше писал о противопоставлении. Меж тем сам этим занимаешься.
Я например допускаю, что быстро сводить можно. Но так-же описал, почему за смену нельзя свести "Ер май хат, ер май соул" в случае, если тебе только что принесли материал.
Такой материал надо как минимум прожить и представить. Затем отрепетировать - если руками, либо морочиться с автоматизацией - если не руками. Потом прослушать в разных условиях, вернуться, кое-что рехтануть. Потом получить новую идею, прийти назад, и все переделать.
Если же у тебя, и остальных "Шумахеров" получается материал такого уровня осмысления и проработки нюансов, просто на раз - два, (пришел, увидел, победил и пошел домой, мимоходом пропустив пинту пива в баре напротив), я могу тока позавидовать профессионализму.

Пойду тренироваться в Варкрафт пожалуй, незачем тут штаны протирать. )))
 

Вадим Володин

Well-Known Member
6 Дек 2010
1.531
812
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вас тут почитаешь и крыша поедет - что СЕЙЧАС есть/появились лейблы и студии под ними? Вы о чем?
Фантазеры комнатные. Аффтары.:goof:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
digisystem, когда я говорю "быстро", это не означает "спорт вместо музыки" ))) Мне известны "мастера спорта", которые за шесть часов делали аранж, трекинг и сведение ))) Но это же клинические случаи, правда?

Лично я любой материал, с которым работаю, "проживаю и представляю". Но работать вдумчиво - не значит зависать над консолью (реальной или виртуальной). И проработка нюансов не должна выливаться в месячную "накрутку бочки".

Хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен, т.е. легко получается у того, кто перед этим долго (или всю жизнь) вырабатывал навыки. А теряются навыки очень быстро - ты как гитарист должен знать, что бывает, если не держать себя в форме постоянными занятиями...

Кстати, даже идеи приходят быстрее и обильнее к тому, кто готов к их визиту. Без информированности же приходят не идеи, а сон разума... И толку от идей, которые сам не в силах воплотить? Как грицца, если нет средств для их выражения?
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
Я не читал комментарий предыдущих ораторов, но выскажу своё видение данной проблемы. У нас студия, технически не плохая... но дело в том что клиенты, в основном без талантливые с кем не ХОЧЕТСЯ работать, ну просто не хочется, нет настроения и всё такое... У них, как правило, нет финансов но хотят чуда, плюс сроки это писец полный!!! Приходится завышать цены только по этому. С хорошим материалом работаем бесплатно, в ущерб себе, но приятно и как правило быстро, плюс они остаются нашими добрыми друзьями!
что значит " не хочется работать"? -если у вас коммерческая студия:0372: а стоматологу в гнилых зубах
хочется ковыряться? меняйте профессию!
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
smack, а где пишут про месячную накрутку бочки? Противопоставлениям в беседе не должно быть места! (c) :))
Разговор начался с "серьёзного результата за 8 часов". Вот ты скажем, за восемь, выдаешь серьёзный результат, значит молодец. Незря навыки всю жизнь вырабатывал ))))

Зы
Кстати, вот еще вброс: - как можно восемь часов сводить? Что от ушей-то, вместе с мозгами потом остается? )) Или ничего, крепкие головы? )))))
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
RockMeister, мы уже на "Вы"?
пардон, задумался...

smack хорошо сказал о том, что с заказчиком надо дружить простыми человеческими отношениями; и тогда работать легко и непринуждённо. +100500. Я в 90% работаю онлайн; но нахожу время для того, чтобы написать не только лаконичную инфу, но и рассуждения, советы, сравнения и т.д. Люди становятся ближе и открываются. Тут главное - соблюсти дистанцию; чтобы не вылезли на голову, а ты не смог отказать :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Кстати, вот еще вброс: - как можно восемь часов сводить? Что от ушей-то, вместе с мозгами потом остается? ))
Дык восемь часов не обязательно должны быть одним куском... Это может быть суммарное чистое время работы над ПОДГОТОВЛЕННЫМ миксом (без учета редакции и пр.), растянутое на несколько дней...

Легкий офтопчик - в аналоговую эпоху вполне можно было сводить призведение за 8 часов, а то и меньше, поскольку микс постепенно выстраивался еще в процессе трекинга и овердабов, редакции фактически не было, неблагополучные куски просто переписывались до достижения кондиции, причем не было скачков по уровням, объему и т.п., как в сегодняшние дни, когда песня пишется по кускам (которые еще и копипастятся ))) Да и количество дорожек/каналов было ограничено, не доходя до необоснованного абсурда, как нынче )))

Скажу еще, что часто необходимость завершить сведение в рамках одной смены было суровой необходимостью - если студия минимум 12-18 часов в сутки, а ЗР сменяли друг друга. При этом настройки пульта, естественно сбивались под следующий проект, а консоли с автоматикой, облегчающей восстановление, были далеко не везде...

Правда, при работе над ответственными проектами, особенно альбомными, можно было позволить себе роскошь растянуть сведение на несколько дней.

Кстати, альбомная работа имеет свою специфику, а точнее - прелести. Но об этом - как-нибудь в другой раз, при случае ))

P.S. Все это - о коммерческих студиях, работающих в режиме продажи студийного времени. Те же студии, которые работают сугубо на конкретную личность, более раскованны в творческом плане, поскольку никто не дышит в затылок ))
 
Последнее редактирование:

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Скажу еще, что часто необходимость завершить сведение в рамках одной смены было суровой необходимостью - если студия минимум 12-18 часов в сутки, а ЗР сменяли друг друга. При этом настройки пульта, естественно сбивались под следующий проект, а консоли с автоматикой, облегчающей восстановление, были далеко не везде...
Помнится, мы при посменной работе с другими ЗР и музыкантами старались подбирать график так, чтобы была одна сессия сведения, затем трекинга, чтобы можно было не пользоваться пультом на второй, к примеру, и оставить все настройки пульта (без автоматизации) под специально сделанным фанерным чехлом, превращавшим пульт в стол. :)
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
в аналоговую эпоху вполне можно было сводить призведение за 8 часов, а то и меньше, поскольку микс постепенно выстраивался еще в процессе трекинга и овердабов, редакции фактически не было,
У меня рекорды Гиннеса :)
Микс 10 вещей за 4 часа ! Причём половину времени пили вино с клиентом(греком) :)
Наложение вокала Кобзоном - 8 вещей за 2 часа !
И я уж не говорю про народников - там были случаи 2 альбома за 4 часа сразу на 2 дороги ....:)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
восемь часов не обязательно должны быть одним куском... Это может быть суммарное чистое время работы над ПОДГОТОВЛЕННЫМ миксом (без учета редакции и пр.), растянутое на несколько дней...
Но, полагаю, сюда стоить добавить ещё время входа в микс, его проживания и выхода из него. Имею в виду мыслительные творческие процессы.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.545
113
41
Санкт-Петербург
Так то оно так, но вытекает вопрос: а на кой просить, иногда даже требовать "фирменное качество", с какой кстати?
Ну они же пришли на серьезную, авторитетную студию...
как можно восемь часов сводить? Что от ушей-то, вместе с мозгами потом остается? )) Или ничего, крепкие головы? )))))
Когда одна наша очень известная группа писала альбом в штатах, музыканты были поражены длительностью смены - 11 часов с перерывом (и это после наших привычных 4 часов). На вопрос, а не замыливаются уши ли, голова не пухнет ли, был ответ - после 5 часов я только начинаю входить во вкус)))). А этот чувак работал еще с Джоплин, писал Аэросмит и т.д.

неблагополучные куски просто переписывались до достижения кондиции, причем не было скачков по уровням, объему и т.п.,
+100500 Так и стараемся работать. После записи последней строчки вокала, например, у вас уже должна быть практически готовая дорожка от начала и до конца песни (клинику не берем во внимание). И так с каждым инструментом. Иначе сведение превратиться в бесконечный поиск нужных дублей.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Наложение вокала Долиной- на песню-15 минут(2 дубля подряд, взяли первый)
Не.... всё равно есть круче:) Таня Буланова - наложение голоса, 4 минуты - на песню 3:30. Идеально спето с первого дубля, тут же убежала, я даже познакомиться не успел:)
И вот только что, позвонили клиенты, наконец-то приняли последний вариант ! Абсолютный рекорд продолжительности работы: сведение, редакция, правки, перебор разных вариантов саунда, отслушивание разных вариантов в самолётах, отелях, дома.... потери дисков, перепутка вариантов...выклёвывание мозга тонкой нитью музыкального повествования, дыханием вечности, уникальностью исполнения, единственного в мире и т.п. ....
Вещь, правда, длится 1 час.. Эпопея длилась 5.............. ЛЕТ !!!!!!!!!
А теперь самое смешное ! Принят самый первый вариант, стереопара, которую сразу сделал для контроля, и которая была скинута с пульта сразу после записи за 5 минут !:)
 
Последнее редактирование:

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Да... куда уж там Доминго с его двумя часами на оперу...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
куда уж там Доминго с его двумя часами на оперу...
Доминго-то поди оперу уже лет 20 как распевал....-:)
Кобзон пел с листа незнакомый материал..., спел бы быстрее, но текст был не очень хорошо пропечатан:)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)