De-esser. Кто чем пользуется? (1 онлайн

  • Like
Реакции: tony_ns
Последнее редактирование:
Вы это действие имеете ввиду?
Можно и так, но я использую интерполяцию. В старом (трушном) аудишене вот этот пресет:
ah.png
он же изначально:
sc.png
как там в новых - хз.

зы: именно аудишен 3 по той простой причине, что это имхо самый быстрый редактор спектра, который существует в природе под винду.
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
Я в Reaper сначала пользую замечательный скрипт от Evgen Envelope_based Deeser
На текущий момент скрипт должен выглядеть так, как тут? https://forum.cockos.com/showthread.php?t=189120
У меня выходит только окошко скрипта, без высвечивания всего на айтеме. Айтем выделял.
 
  • Like
Реакции: Aмирханов
У Antelope появились аж два Deesser в натив:


X902 De-Esser

x902.png


Smooth, Surgical Sibilance Control
Sibilance doesn’t stand a chance. The X902 De-Esser gives you transparent control over harsh consonants without dulling the performance. With intuitive frequency selection and threshold controls, you can quickly dial in vocal clarity that sounds effortless.
Use the HF Only mode when you want to target just the top-end harshness without affecting the full signal — perfect for taming vocal sibilance without losing body. And with the Audition feature, you can solo the exact frequencies being reduced, giving you total precision and confidence during mix decisions.
Use it to:
• Polish lead vocals in tandem with pitch correction plugins like InTune Performer or InTune Harmony for perfectly tuned and natural vocals.
• Clean up spoken word in podcast and broadcast work
• Gently tame cymbals and bright transients


DXDesser

DXDesser.png


DXDesser is a powerful native plugin for transparent, surgical control of sibilance and harsh high-frequency content in vocals, instruments, and full mixes. Built for clarity and speed, it delivers professional-grade results with intuitive control and visual precision.
Targeted Frequency Detection
Sweep across a wide range—from 0.8 to 12 kHz—to isolate and reduce unwanted sibilance and sharp transients with exact precision.
Advanced Dynamic Shaping
Control the intensity and behavior of processing using dedicated Threshold and Range parameters. Achieve subtle polish or aggressive reduction without compromising tone.
 
Прошло совсем немного времени - 9 лет. Теперь мой ответ Lindell 902 (пользуюсь им уже достаточно долго). А вэйвсы у меня уже просто не стоят, хотя лицензия есть.
 
  • Like
Реакции: tony_ns и sunsell
предстоит записывать в этом году «своим» альбом, у вокалиста проблема схожая, но там лучше бы на стоматологию потратится…

Докладываю по результатам демо-сессии: местами откровенные «ФЬ» вместо «С», это печально. Увы, никакие фокусы с микрофонами тут не помогут в принципе.

Adobe Enhance Speech v2 вполне смогла сгенерировать натурально звучащие «С» на проблемных местаx. Ставим результат на параллельную дорожку, вырезаем проблемные места, хайшелф от 2 килогерц, уровень по вкусу. В рипере в режиме спектрального редактирования досточно быстро получается править.

К слову, с «Ж» чудо машина не справилась, но там не так криминально звучит.

К аудишену они эту AI пока не прикрутили ещё, но работает в премьере, надо только будет проверить, насколько с онлайн-версией совпадает результат, возможно удобно будет там нарезать без кучи файлов

надеюсь, кому-то будет полезно

1756992948924.png


визуально так) аудиопримеров, извините, не выложу, из уважения к исполнителю, некрасиво палить))
 
@fakeitback, А я кстати всё же наколхозил из батареи плагинов нечто подобное инвертированному де-ессингу. Результат конечно не идеальный, но лучше чем до этого, а это главное. В лайве конечно этот вариант точно не проканает но в спокойном эдишн проекте работает. Я сделал банальный сайтд чейн от дельты детектора диессера, а зацепил на него дин экв с лёгким колоколом на нужной частоте, и подмешал это всё второй дорожкой естественно. Только вот пока что это всё "дэмо" плагинами получилось сделать, надо теперь найти альтернативу из того что имеется.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Докладываю по результатам демо-сессии: местами откровенные «ФЬ» вместо «С», это печально. Увы, никакие фокусы с микрофонами тут не помогут в принципе.

Adobe Enhance Speech v2 вполне смогла сгенерировать натурально звучащие «С» на проблемных местаx. Ставим результат на параллельную дорожку, вырезаем проблемные места, хайшелф от 2 килогерц, уровень по вкусу. В рипере в режиме спектрального редактирования досточно быстро получается править.

К слову, с «Ж» чудо машина не справилась, но там не так криминально звучит.

К аудишену они эту AI пока не прикрутили ещё, но работает в премьере, надо только будет проверить, насколько с онлайн-версией совпадает результат, возможно удобно будет там нарезать без кучи файлов

надеюсь, кому-то будет полезно

Посмотреть вложение 268175

визуально так) аудиопримеров, извините, не выложу, из уважения к исполнителю, некрасиво палить))
шипящие очень хорошо убивать деэссером который может в ответ на входящий выбраный диапазон частот подавлять громкость всего сигнала. типа tb sibalance
 
@Tenet, немного не поняли суть задачи — мне надо не убивать, а рожать)
Не на все голоса эта метода работает(адоб подкаст версии2). Видимо, вам в этом конкретном случае повезло. Как то сильно шепилявещего чела пытался поправить, стало еще хуже, на тётке, которая тоже шепелявила, но меньше, прошло хорошо. Мужичку пришлось эсски от другого человека подставлять.
Лоторея, этот синтез)) Но в общем , этот podcast V2 явно лучше, чем V1
 
  • Like
Реакции: fakeitback
этот podcast V2 явно лучше, чем V1

с первым самое забавное было, когда он язык не распознавал и внезапно выдавал бессмысленную тарабарщину на каком-нибудь португальском, но знакомым голосом)
 
  • Haha
Реакции: StoneJungle
@Tenet, немного не поняли суть задачи — мне надо не убивать, а рожать)
извиняюсь,) не правильно понял, в любом случае наверно если инвертировать описаный прием должно тоже получиться хорошо. теоретически))
 
извиняюсь,) не правильно понял, в любом случае наверно если инвертировать описаный прием должно тоже получиться хорошо. теоретически))
Нет, как раз будет ещё хуже, потому что работающие в wideband режиме д-ессер, в дельта канале даст усиление этого дефекта. Потому как это именно дефект речи, а не просто громкость звука. Почему так уверенно говорю, потому что я конкретно эту схему пробовал с дельта каналом, и его подмешиванием. Там надо конкретно менять структуру звука через капитальную деформацию. Хотя если говорить о рядовоом применении режима wideband, то да, это один из самых аккуратных и правильных режимов работы д-ессера, ибо он повторяет в точности процесс ручного редактирования "карандаша".
 
Нет, как раз будет ещё хуже, потому что работающие в wideband режиме д-ессер, в дельта канале даст усиление этого дефекта. Потому как это именно дефект речи, а не просто громкость звука. Почему так уверенно говорю, потому что я конкретно эту схему пробовал с дельта каналом, и его подмешиванием. Там надо конкретно менять структуру звука через капитальную деформацию. Хотя если говорить о рядовоом применении режима wideband, то да, это один из самых аккуратных и правильных режимов работы д-ессера, ибо он повторяет в точности процесс ручного редактирования "карандаша".
ясно, так дефект речи вроде и не исправить. а зачем вообще такое надо? если записывают человека с дефектом речи, то наверно не стоит его исправлять. вон же гуф картавит и фанатов его это не парит
 
@Tenet, Тем не менее, мы пользуемся обычным де-ессером, в своём рядовом режиме, вместо того, чтоб оставить сильные сссски как есть, тюнем вокал, если это требуется, корректируем артикуляцию, чистим грязь в произношении ну и т.д.) Всё для божественного/благородного звука. Делаем это хорошо/не очень, в меру своего опыта и вкуса. А люди за это охотно платят (хотя может и не охотно). Схема такая.
 
Тут недавно давняя знакомая заезжала записать пару рабочих плюсов для ответственных гор.мероприятий (работает где-то в местной филаре),
так я эсски ей в мелодайне убирал на 8-12 дБ (!),
спрашиваю её, что ты так эсски утрируешь, словно уголь добываешь? Говорит, что привыкла так уже давно, ибо не может себя нормально услышать через «глухие филармонические микрофоны» и плохой мониторинг, ну т.е. некая ответная реакция выработалась..
 
если записывают человека с дефектом речи, то наверно не стоит его исправлять

ситуация такова, что у артиста есть масса записей без дефектов, а тут — здрасьте нафиг, покупайте новую пластиночку, но уже с фефектами)

 
Тут недавно давняя знакомая заезжала записать пару рабочих плюсов для ответственных гор.мероприятий (работает где-то в местной филаре),
так я эсски ей в мелодайне убирал на 8-12 дБ (!),
спрашиваю её, что ты так эсски утрируешь, словно уголь добываешь? Говорит, что привыкла так уже давно, ибо не может себя нормально услышать через «глухие филармонические микрофоны» и плохой мониторинг, ну т.е. некая ответная реакция выработалась..
Да, частенько такую философию тоже встречал, только из-за причины глухих микрофонов, которые вообще не снимали верхние частоты в звуке. И это, если ещё помножить на фонетику русского языка, можно столкнуться с чудовищными проблемами.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
У нас в филаге очень яркий аппарат - и один фиг некоторым "не слышно" :)

зы: а ещё вспоминается один ныне покойный народный артист на закате своей карьеры, настоятельно просивший на чеке сделать колокол в верхней середине децибелл так на 10 вверх. уши ну просто разрывало и у меня, и у всех кто был в зале... а ему - всё мало. всё это печально, на самом деле-то... :(
 

Сейчас просматривают