Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (6 онлайн)

рекомендовал работать на очень низкой громкости мониторов, а проверять общий баланс несколько секунд на громкой.
нелинейные искажения (THD) впрямую зависят от громкости. чем тише, тем звук чищее на любых колонках или наушниках! + с примерно 80-85db ты начинаешь глохнуть. и через какое то время тебе начинает казаться что звук замыливается и надо сделать погромче. этим диджеи страдают постоянно, добавляя и добавляя громкость на сете. поэтому если захотелось сделать погромче, надо просто отдохнуть 5 мин и окажется что было уже громко.
 
Последнее редактирование:
Вот кстати с кубиками такая-же ситуация.
И с Киллатонами. Я по началу наваливал, начинало уши резать, делал коррекцию, получился провал по АЧХ. Долго не мог привыкнуть к необычной настоящей середине. Зато сейчас на обычных уже не могу работать. Стоят дома М3-8, включаю очень редко. Хочу им кросс пересобрать или корректирующий фильтр добавить.
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
с примерно 80-85db ты начинаешь глохнуть. и через какое то время тебе начинает казаться что звук замыливается и надо сделать погромче.
-- Для борьбы с этим у нас на мониторке специально есть кнопка фиксированной громкости...
 
@SoundExplosion, вспомнился Дэвид Намани, который рекомендовал работать на очень низкой громкости мониторов, а проверять общий баланс несколько секунд на громкой.
Именно так привык и работать)
 
  • Like
Реакции: djozz
-- На мониторке:

cfaceb.jpg
 
FIR фильтры и на пассив можно повесить...
Наверно и такое можно, но это явно не серийное решение.
А где-то даже не в параллельной вселенной пишут что фазу не слышно.
И в общем-то, правильно пишут. Фазу в моноканале мы действительно не слышим, но можем слышать изменения АЧХ, вызванные её круткой. Правда и тут есть ограничения.
 
это явно не серийное решение
Вы отстали от жизни лет так на 8: HEDD Lineariser

HEDD introduces the Lineariser® VST plugin for HEDD Studio Monitors

Собственно линеаризовать по фазе кроссовер серийных мониторов не представляется проблемой. Лишь бы были выполнимы условия. 100 раз так делал, может даже больше.
Фазу в моноканале мы действительно не слышим
Меняются транзиенты и это слышно.
но можем слышать изменения АЧХ, вызванные её круткой
А вот этого я не слышу. В прочем и смарт не слышит, и фокус группа не услышала. Поделитесь своими наблюдениями и статистикой.
---
Но сдаётся мне что вы пользуетесь чужим мнением, а не своим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundExplosion и Antonio
Вы отстали от жизни лет так на 8: HEDD Lineariser...
Имелась ввиду бессмысленность использования такой схемы в новых серийных изделиях.
Ну а как костыль для пожилой акустики, аудиофильских наслаждений или инструмент диайвая, думаю пойдёт.
Меняются транзиенты и это слышно....
Слышно, но через АЧХ.
Например, если равномерно скрутить фазу импульса слышимого частотного диапазона на 5 секуд в порядке возрастания частот, то получится свиптон REW, который мы воспринимаем как изменение частоты, т.е. через АЧХ. Точно так же мы воспринимаем и любые другие искажённые по фазе непериодические сигналы. Разница лишь в наборе частот, их комбинации, последовательности и времени задержек.
 
Имелась ввиду бессмысленность использования такой схемы в новых серийных изделиях.
несколько лет назад пошла мода делать "линеаризирующие плагины". но это действительно костыль. люди пытаются исправить готовую систему с фильтрами. в результате получают достаточно приличную задержку, которая делает мониторы непригодной для лайв-мониторинга. + вся линеаризация более менее работать только на акустической оси. при уходе с оси появляются всякие нехорошие артефакты. короче костыль адский.

Фазу в моноканале мы действительно не слышим, но можем слышать изменения АЧХ
что такое фаза? фаза это отставание или опережение по времени. и если на 100Hz мы имеем допустим фазу -180гр. то 100 герц отстает от всего остального сигнала на половину длины волны (1,65/330=0,005сек=5мс), а если 50Hz имеет фазу в -180гр, то 50Hz отстает на (3,3/330=0,01с=10мс). но 10миллисекунд это много.

на звуке органа, если мы начнем двигать одни частоты относительно других - особой разницы мы не услышим. но на звуке бочки заместо "тыц-тыц" мы получим "пшик-пшик". удар "разваливается". и также начнут размазываться все атаки.
 
в результате получают достаточно приличную задержку, которая делает мониторы непригодной для лайв-мониторинга.
Я рассказывал что смог добиться задержки в 0.22 мс на полочной двухполоске. Это как бы вообще не о чем. Другое дело что мониторить придется через буфер карты, если использовать линеаризатор как плагин. А если залить в ДСП, то задержку эту уже просто не слышно.
при уходе с оси появляются всякие нехорошие артефакты. короче костыль адский.
Они так и так дадут о себе знать.
 
  • Like
Реакции: Antonio
бессмысленность использования
Каждый сам для себя решает что ему надо и как жить, верно же? Человеку который не слышит разницу это не нужно, а для того кто слышит - это уже необходимость.
А ещё есть обмен мнениями. Те кто слышит считают тех кто не слышит глухими, а те в свою очередь самообманывающимися аудиофилами. Так и живём
 
  • спасибо
Реакции: Alexey Makov
Для чего тогда регулировка фазы практически во всех сабвуферах?
для "схождения" с основной акустикой. в активном сабе есть кроссовер, который отрезает НЧ с основных колонок и доигрывает отрезанное НЧ сам. но в некоторых случаях можно получить провал на частоте раздела, чтобы его ликвидировать надо покрутить фазу НЧ сигнала. для этого и делают эту ручку.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_U
@Andrew_S., Спасибо, я в курсе ) Видимо просто мой предыдущий пост получился вне контекста обсуждения.
 
что такое фаза? фаза это отставание или опережение по времени. и если на 100Hz мы имеем допустим фазу -180гр. то 100 герц отстает от всего остального сигнала на половину длины волны (1,65/330=0,005сек=5мс), а если 50Hz имеет фазу в -180гр, то 50Hz отстает на (3,3/330=0,01с=10мс). но 10миллисекунд это много.

на звуке органа, если мы начнем двигать одни частоты относительно других - особой разницы мы не услышим. но на звуке бочки заместо "тыц-тыц" мы получим "пшик-пшик". удар "разваливается". и также начнут размазываться все атаки.
Всё верно Андрей Владимирович, но ведь "пшик-пшик" не обязательно должен звучать как "тыц-тыц", м.б. он "пшик-пшиком" и задумывался;) Мы же просто сравниваем искажённый сигнал с известным и интерпретируем это как скрутку фазы, т.е. не слышим фазу на прямую, а додумываем.

Каждый сам для себя решает что ему надо и как жить, верно же? Человеку который не слышит разницу это не нужно, а для того кто слышит - это уже необходимость.
А ещё есть обмен мнениями. Те кто слышит считают тех кто не слышит глухими, а те в свою очередь самообманывающимися аудиофилами. Так и живём
Не знаю, важно это для вас или нет, но я не понял связь между вашим ответом и моим комментарием.

ПС.
Чтобы слышать фазу, нужно или иметь синхронизированный с искомым сигналом задающий генератор в голове, или должен присутствовать второй канал, относительно которого можно сопоставить первый. Всё прочее лишь интерпретация изменений АЧХ.
 
Всё верно Андрей Владимирович, но ведь "пшик-пшик" не обязательно должен звучать как "тыц-тыц", м.б. он "пшик-пшиком" и задумывался;) Мы же просто сравниваем искажённый сигнал с известным и интерпретируем это как скрутку фазы, т.е. не слышим фазу на прямую, а додумываем.

Чтобы слышать фазу, нужно или иметь синхронизированный с искомым сигналом задающий генератор в голове, или должен присутствовать второй канал, относительно которого можно сопоставить первый. Всё прочее лишь интерпретация изменений АЧХ.
вы что-то смешали все в кучу.
Суть студийных мониторов - достоверное воспроизведение фонограммы.
Если в исходнике было - в применяемой тут терминологии - "тыц-тыц", то и оператор должен услышать "тыц-тыц" а не "пшик-пшик".
Вот как бы и всё.
Нет тут ничего про додумывание и "слышать фазу"
 
Последнее редактирование:
Чтобы слышать фазу, нужно или иметь синхронизированный с искомым сигналом задающий генератор в голове, или должен присутствовать второй канал, относительно которого можно сопоставить первый.
Да не в этом контексте вы понимаете…
Крутится фаза не абсолютная, и не между каналами,
а внутри широкополосного сигнала (любого записанного музыкального инструмента, будь он хоть в моно),
и в данном контексте кручение фазы- это задержка одних частот относительно других, т.е. например, низких частот относительно средних по времени (или СЧ и ВЧ), в соответствующей точке среза/фильтрации/эквализации,
в результате оригинальный «собранный» звук расползётся, и размажется его транзиент.
 
  • Like
Реакции: mitinglas, max-owl и djozz
Добавлю к предыдущему сообщению инфографику для наглядности.
Кроссовер на фильтрах Линквица-Райли, известный в народе как LR24 самый популярный и используемый, дающий абсолютно гладкую АЧХ:

LR24_1.png


Но, из-за не комплиментарности ФЧХ (они должны быть не одинаковы, а зеркально симметричны), во временной области на частоте разделения имеется временное запаздывание. В результате, при сложении НЧ+ВЧ мы видим не восстановленный сигнал (подаем "меандр"), а вот такой ужос:

LR24_2.png


А у линейно фазового кроссовера - все сходится "в ноль", и меандр полностью восстановится.
 
...Суть студийных мониторов - достоверное воспроизведение фонограммы.
Если в исходнике было - в применяемой тут терминологии - "тыц-тыц", то и оператор должен услышать "тыц-тыц" а не "пшик-пшик"...
Речь не про мониторы, а про невозможность однозначной интерпретации сигнала оператором без сравнения с искомым.

Да не в этом контексте вы понимаете…
Крутится фаза не абсолютная, и не между каналами,
а внутри широкополосного сигнала (любого записанного музыкального инструмента, будь он хоть в моно)...
Тыц.
Второй канал был упомянут как вариант точки отсчёта.

А самое забавное, что вы не услышите разницу между этими двумя сигналами :)
 
Речь не про мониторы, а про невозможность однозначной интерпретации сигнала оператором без сравнения с искомым.


Тыц.
Второй канал был упомянут как вариант точки отсчёта.


А самое забавное, что вы не услышите разницу между этими двумя сигналами :)
Спорим, даже Вы услышите?
Создайте в DAW две группы треков с кроссоверами: линейно фазовым и обычным. Частоту разделения выберите 2-3 кГц. Подайте какую ни будь фонограмму, и переключаясь между группами - послушайте. Вы сами все услышите.
 
А самое забавное, что вы не услышите разницу между этими двумя сигналами
Вы просто не на те аспекты делаете упор. Поэтому и не слышите. Я не говорю про себя - я видел реакцию студентов на разницу, видел их изумлённый лица. Не у всех, больше половины как и вы сидело с недоуменный и лицами. Но для себя я отметил - оно того стоит.
 
  • Like
Реакции: oliyanchuk

Сейчас просматривают