Модульные синтезаторы с чего начать? (1 онлайн

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
Предлагаю чтобы ТС кинул ссылку на то, что ему нравится. Надо хотя бы понимать, в каком ключе советовать.
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
а вот ящик нужен

Это да и с этим проблема, место на столе и так оч мало. Я бы с удовольствием собрал был что-то не большое 2Uх62hp либо 1Ux84hp
Пока в корпусы еще не погружался, отобрал для себя пока пару интересных)


тут такой еще момент
меня смущает, что ТС все пытается к компу модуляр подтянуть

если планировать его, как источник каких-то звуков, которыми играть из DAW
то как по мне, та еще идея
Я просто 10 лет пишу музыку на компе и у меня пока не складывается в голове картина как этим можно всем автономно управлять. Или написать целый трек, по этому я и хочу все замкнуть на компе :rolleyes:

Ну почему же? Если ТС удобней так, то почему нет? Желание расширить звуковую палитру, не отходя от привычных методов. ТС возможно просто не понимает, что своим выбором он лишает себя нового опыта. Который может изменитить/поменять его восприятие.
С другой стороны я предполагаю, что конечным результатом должен быть техно трек. Я отстал от жизни, но не думаю, что там что-то серьёзно изменилось с середины 90-х. В случае стендэлона ему нужен был бы какой-то нормальный секвенсор, а это 6 с лишним сотен баксов. А то и 7. Хотя нет, перформер стоит с рук дешевле (также он доступен как проект "сделай сам" по- моему). Плюс по функционалу/удобству, всё равно компу проиграют. Но ощущения от железки всё равно какие-то др. В основном еврорек секвенсоры сильно ограничены. Но есть и интересные варианты, которые могут привести к отличным от простой забивки результатам. Опять же, всё это довольно дорого.
Да вы правы, техно это сейчас один из моих главных приоритетов в написании музыки. Когда будет больше время может вернусь к ДнБ, Псай-трансу или когда все надоест буду делать dark ambient в духе Lustmord))

Сейчас в качестве основного секвенсера я использую всего два, которые мне оч зашли -

Цепочка простая секвенция - питч - scale в тональности трека - синт - обработка. Нравятся они мне тем, что в них есть функция рендомайзера, когда например нет идей я просто ищу интересные мелодии или грувы.

Если смотреть в контексте техно, к которому ТС вероятно тяготеет, то безусловно интересный марблз не подойдёт. Т.к. вероятен несколько остинантный ритмический рисунок и все эти изыски могут просто не найти применения. Т.к марблз, это всё же рандом гейт и рандом вольтаж генератор на основе повторяющихся вариативных последовательностей. Что к техно, в классическом его понимании не очень подходит. Поэтому я и заговорил про секвенсор. Безусловно марблз интересный модуль, который найдёт применение в любом сэтапе.
Кто-то писал на англ. форуме, что не смог укротить его, другие наоборот пишут, что он изменил их подход к созданию музыки. Может тогда имеет смысл взять его позже, когда я пойму принцип модульных сис-м. Если не он, тогда чем его заменить?
 
  • Like
Реакции: 901

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Предлагаю чтобы ТС кинул ссылку на то, что ему нравится. Надо хотя бы понимать, в каком ключе советовать.
В плане музыки? Ну вот что мне понравились в последнее время) -

- тут вообще сумасшедший грув с 2-й минуты, думаю это автоматизация фильтра с нойз осцилятором)


https://www.youtube.com/watch?v=tNiM0-lAs0I

Кстати вот еще сэтап модуляра одного известно техно продюсера -
https://www.youtube.com/watch?v=xUOCeVuegGQ


--

В идеале мне хотелось бы делать например секвенцию и использовать ее как основной лид, но чтобы у меня было огромное поле для изменения этого звука на протяжении 4-6 минут, не только просто фильтром. Или лидирующий звук и менять его на всем протяжении ровного ритма бочки, но все же чтобы это было более менее контролируемо, возможность рендомных вариативностей это хорошо, но смогу ли я их вписать вопрос открытый :rolleyes: Либо смешивать 2-3 звука вместе, чтобы они образовывали единый ритмический рисунок.

+ Еще иногда мне нужно будет получать интересный бас, но думаю это уже в будущем)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 901

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Вот еще не много музыки) В 1-м треке мне нравиться атмосфера нойзового пэда переодически скатывающегося в дрон)

 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Кстати вот еще сэтап модуляра одного известно техно продюсера -
Тут более подробно


В качестве секвенция как один из вариантов я кстати могу использовать Digitone ну или в качестве миди)

 
Последнее редактирование:

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
Это да и с этим проблема, место на столе и так оч мало. Я бы с удовольствием собрал был что-то не большое 2Uх62hp либо 1Ux84hp
Пока в корпусы еще не погружался, отобрал для себя пока пару интересных)




Я просто 10 лет пишу музыку на компе и у меня пока не складывается в голове картина как этим можно всем автономно управлять. Или написать целый трек, по этому я и хочу все замкнуть на компе :rolleyes:



Да вы правы, техно это сейчас один из моих главных приоритетов в написании музыки. Когда будет больше время может вернусь к ДнБ, Псай-трансу или когда все надоест буду делать dark ambient в духе Lustmord))

Сейчас в качестве основного секвенсера я использую всего два, которые мне оч зашли -

Цепочка простая секвенция - питч - scale в тональности трека - синт - обработка. Нравятся они мне тем, что в них есть функция рендомайзера, когда например нет идей я просто ищу интересные мелодии или грувы.



Кто-то писал на англ. форуме, что не смог укротить его, другие наоборот пишут, что он изменил их подход к созданию музыки. Может тогда имеет смысл взять его позже, когда я пойму принцип модульных сис-м. Если не он, тогда чем его заменить?

Думаю, прицепить всё к компу будет самым правильным вариантом в данном случае. Результативней. Могу навскидку назвать 4 железных секвенсора, которые подойдут:


Вопрос: надо ли это? Выбирать вам. Я думаю, на начальном этапе, точно - нет. Тем более суммы не маленькие и вы привыкли работать с компом. Марблз, как я и подозревал, здесь не катит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: _MaxiM_

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
В идеале мне хотелось бы делать например секвенцию и использовать ее как основной лид, но чтобы у меня было огромное поле для изменения этого звука на протяжении 4-6 минут, не только просто фильтром. Или лидирующий звук и менять его на всем протяжении ровного ритма бочки, но все же чтобы это было более менее контролируемо, возможность рендомных вариативностей это хорошо, но смогу ли я их вписать вопрос открытый :rolleyes: Либо смешивать 2-3 звука вместе, чтобы они образовывали единый ритмический рисунок.
Вы на верном пути. Всё это само придёт, с опытом.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Вы на верном пути. Всё это само придёт, с опытом.
Спасибо! Не знаю куда это приведет, но новое это всегда хорошо)

две-три железки и крутить-крутить-крутить
затянет - одно дело, надоест или не зайдет - слил да забыл
Соглашусь с вами, я подумал и решил, что лезть сейчас в какие-то сложные модули по типу Задар хотя их и советуют новичкам смысла точно нет, я просто их не пойму у меня скорее всего ни чего не будет получаться и я забью)

Думаю мой выбор будет Plaits и Maths, там одного мэтс изучать и изучать, надо тетрадь толстую купить для записей :D

Вопрос остался по корпусу, что скажите?

 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Вот нашел еще один кейс -


Либо такую экзотику, но формат такой который я хотел 6Ux54hp)

 

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
Почему не заглянуть в соседнюю ветку?
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
По поводу ящиков. Есть 2 правила:
1. не экономить на хорошем питании
2. брать ящик ВСЕГДА с запасом на будущее.

Я выше там ссылку давал на гр. в контакте, там очень часто продают всевозможные кейсы. По разумным ценам. Сейчас отечественные производители серьёзно прям подтянулись, не отстают. Не то, чтобы я ярый патриот. :Dle46: Я думаю, сейчас есть смысл покупать у нас. Нуклеар Геноцид (themaniak) там что-то рекламировал из свежего отечественного. Тоже очень достойный вариант.
В отечественных ящиках как правило стоит: https://motovilo.com/power/

Вот эти вот Flying bus не рекомендую. Это которые: роланд, niftyCase. Интельел не берите вообще - шумное. Мейк нойз - тоже не очень.
Я свои брал уже очень давно. Заказывал у weedywhizz, питание - tiptop studio.
 
Последнее редактирование:

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
2. брать ящик ВСЕГДА с запасом на будущее.
Спасибо за советы, понимаю что 84hp маловато будет если в будущем ставить еще туда секвенсор он просто все место скушает) либо 2х84 либо взять 1х104


 

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
если в будущем ставить еще туда секвенсор он просто все место скушает) либо 2х84 либо взять 1х104


Он скушает месть и в одной лодке на 104, прилично. 1 на 104 это так, чтобы только начать. Минимально, это 6U на 104 hp.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: _MaxiM_

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
ну пластик
ну бехр
зато 280 хэпэ и недорого и красиво и фабрично, есть подножка и вагон слотов
гайки скользящие, их достаточно

я тут себе взял до кучи.. под эксперименты
а ТСу надолго хватит
лучше на модули деньги потратить


без питалова можно и копеечный behringer eurorack 104 рекомендовать
но он мелковат (макс. 40 мм) и городить пауэр надо
 
  • Like
Реакции: alexpen, _MaxiM_ и 901

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
ну пластик
ну бехр
зато 280 хэпэ и недорого и красиво и фабрично, есть подножка и вагон слотов
Благодарю, пока думаю для меня это оч много, прям очень очень)
Нашел вот этот формат mdr.KRASNOYARSK-84, если надумаю брать то поддержу нашего производителя)

 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
@901, а можно еще вам нубский вопрос задать, искал информацию вроде нашел, но нужно подтверждение ее))

Я правильно понял, что могу с помощью кабеля на 3,5мм и 6,35мм из одного выхода модуля Maths вывести звук на звуковую карту? Или все же нужен отдельный модуль по типу VCA?

 

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
@901, а можно еще вам нубский вопрос задать, искал информацию вроде нашел, но нужно подтверждение ее))

Я правильно понял, что могу с помощью кабеля на 3,5мм и 6,35мм из одного выхода модуля Maths вывести звук на звуковую карту? Или все же нужен отдельный модуль по типу VCA?

Матс - генератор функций. Вы мануал к нему листали хотя бы? https://makenoisemusic.com/modules/maths
Что ж за информацию вы такую нашли? :oops:
У вас в голове сейчас похоже полная каша. Да, вам нужен будет вца и кабель 3,5 на 6,3. Только не из матса брать будете :Dle46:, а из вца или лпг. Матс у вас будет в качестве огибающей и/или модуляционного источника скорее всего.
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Вы мануал к нему листали хотя бы?
Листал и честно признаться вообще его не понял (я нашел еще другой с картинками :D) , по этому надо углубляться в тему, а я просто увидел в мануале значения Outputs и подумал, что через один из этих выходов можно вывести звук на звуковую карту)

Тут для меня вообще темный лес, я потихоньку учу понятия и сокращения, что такое CH, наверное сокращенное от Channel
7. CH. 1 Variable Output: The applied signal as processed by CH. 1 controls. Normalized to the SUM and OR busses. Inserting a patch cable removes the signal from the SUM and OR busses. Output Range +/-10V

Тут что про удаления сигнала с других выходов, как зачем и почему) Пока я в это не лезу так как надо сразу на практике понимать)

Что ж за информацию вы такую нашли? :oops:
Но там пишут что можно из VCO сделать выход на звуковую.
В мануале к Plaits есть такая строчка, я то думал эти выходы идут в Maths. Звук из Plaits заходит в Maths и там модулируеться, далее он идет на VCA и уже с него на звуковую, верно я понял?
6. 7. Outputs. The AUX output carries a variant, sidekick, or by-product of the main signal produced on OUT.

У меня пока нет модулей чтобы проверить на практике, а в мануале не написано об этом)

У вас в голове сейчас похоже полная каша.
Да есть такое, много информации и много чего мне не понятно, но уже есть прогресс с написания моего 1-ого поста)
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Но есть отдельная тема, пост №1 https://rmmedia.ru/threads/107685/ и даже целый раздел.
Спасибо! Книги видел даже скачал, беда в том что они на англ, не считая вторые где наглядно показаны рисунками, а тему потихоньку читаю. Думаю каша постепенно уляжется.
 

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
Тут для меня вообще темный лес, я потихоньку учу понятия и сокращения, что такое CH, наверное сокращенное от Channel
7. CH. 1 Variable Output: The applied signal as processed by CH. 1 controls. Normalized to the SUM and OR busses. Inserting a patch cable removes the signal from the SUM and OR busses. Output Range +/-10V

Тут что про удаления сигнала с других выходов, как зачем и почему) Пока я в это не лезу так как надо сразу на практике понимать)
А чего тут непонятного? Выход канала 1, нормализован к шинам СУММЫ и ИЛИ. Вставка патч-кабеля удаляет сигнал этого канала из этих шин SUM и OR. Выходной диапазон +/- 10 Вольт. Т.е. , может идти по аудио частоте. А если хотите, чтобы присутствовал, нужно воткнуть проводок в гнездо №14. :)
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
Вот их и посмотрите.
Еще раз спасибо буду изучать, меня просто смутило, когда я тут спросил про vca, что он пока и не нужен, а как звук вывести я пока не понял и решил что только через Plaits или Maths)

у еще меня пока теории не хватает o_O
 

901

Well-Known Member
20 Июн 2008
1.397
772
113
Тула
Еще раз спасибо буду изучать, меня просто смутило, когда я тут спросил про vca, что он пока и не нужен, а как звук вывести я пока не понял и решил что только через Plaits или Maths)

у еще меня пока теории не хватает o_O
Простой совет. Возьмите мануалы интересующих вас модулей, откройте https://translate.google.ru и переведите. Всё. Это многое прояснит. Поверьте.
Тут и переводить то пару страниц.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и _MaxiM_

Acort

Well-Known Member
7 Апр 2010
1.854
1.971
113
60
планета The мля
@_MaxiM_,
По порядку:
  • Аудио сигнал
Источник звука VCO

204762


На вход подается сигнал 1V/oct с выхода CV клавиатуры или секвенсора, вот такой (отвечает за тональность):

204763


С выхода непрерывный сигнал:

204764


Этот сигнал подаем на фильтр VCF, или на VCA с которого снимаем в зв. карту.

Можно входной сигнал моделировать LFO, тогда будет такая схема:

204765


  • Управляющие сигналы
На примере самого простого и необходимого EG (ADSR генератора)
На заднице CV-клавы помимо выхода CV, про который говорилось выше, есть выход Gate. Соответствует midi команде Note On/Off.
Представляет собой прямоугольник. При нажатой клавише есть, при отжатой нет.

204766


Подается на вход ADSR генератора. С выхода получаем управляющий сигнал, который подается на Gate вход VCA. А с VCA, в свою очередь, снимаем готовый к употреблению аудио-сигнал.

204767
 
  • Like
Реакции: wawjan и _MaxiM_

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.265
714
113
А с VCA, в свою очередь, снимаем готовый к употреблению аудио-сигнал.
Спасибо вам большое за информацию и так подробно!

Я в итоге еще сам вчера нашел инфу по Plaits. выяснил что можно вывести звук сразу на мониторы. но есть риск без VCA их просто спалить там правда речь про пере прошивку шла)
 

Fedor Tkachev

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.522
952
113
www.instagram.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@_MaxiM_, очень и очень рекомендуется иметь мастер-модуль, или хотя бы пассивные провода понижающие до линейного уровня.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)