Как ужасна вокальная кабинка для записи и почему (7 онлайн)

  • Автор темы Автор темы budden
  • Дата начала Дата начала
В общем, я понял. Программа REW плохая, потому что она не показывает гармоники, порождаемые помещением (ну или я плохой, т.к не нашёл эти графики). А такие гармоники ещё как есть. Кто-то тут писал "насыпать песочку" в голос - это может значить, что кабинка (или другое помещение) может создавать эффект дисторшн. Понятно, как - задрожали стёкла в шкафу и начали биться об дверцу. Вот тебе и дисторшн. Я не видел графиков в REW, которые бы это показывали. А свой вклад в коробчатость они могут давать. Причём, в ответ на розовый шум такой дисторшн в принципе неясно, как услышать, насчёт скользящего тона, если он достаточно медленный - скорее всего, можно.

Далее, второе - это пространство постоянства звука. Коробчатость может ощущаться как хорус или фазовые сдвиги по мере движения исполнителя. Одно дело - если эти изменения являются резкими при смещении на 1см, а другое дело - если можно подвинуться на 10см и звук останется прежним.

Третье - я не понял, зачем я ставил динамик на пол. Я-то не на полу пою. Картина в неидеальном помещении зависит от расположения источника и приёмника звука. Также совсем неясно, как работает фазоинверторный динамик в кабинке и какие искажения вносит. Геометрия фазоинвертора по размеру сравнима с геометрией самой кабинки. Видимо, надо замерять именно само пение и это даст больше информации, но сравнивать с неким бескоробочным эталоном.
 
  • Wow
Реакции: Anthony Scott и Knip
P.S. голос, конечно, слишком нестабильный инструмент. В этом случае надо записывать моторизованную хроматическую волынку с глушителем, стандартизировать её по ГОСТ как модель исполнителя. Мешок будет изображать грудную клетку, а глушитель - приводить фазово-частотный состав звука к похожему на голос. Правда, ответ на согласные мы так всё равно не узнаем, тут наверное надо какие-то хлопки записывать.
 
  • beer
Реакции: Sharu
Оххххх.... Тут в каждом предложении перл... Может Вам лучше в студии таки записаться?
Никогда не говорите гитаристам, что дисторшен это когда стекла в шкафу задрожали и начали о дверцу биться...
"Геометрия фазоинвертора по размеру сравнима с геометрией самой кабинки." - сравнительный размер геометрии это сильно...
"Видимо, надо замерять именно само пение и это даст больше информации, но сравнивать с неким бескоробочным эталоном." - в безэховой камере, само собой. И вычитать потом.
 
  • Like
Реакции: presly
P.S. голос, конечно, слишком нестабильный инструмент. В этом случае надо записывать моторизованную хроматическую волынку с глушителем, стандартизировать её по ГОСТ как модель исполнителя. Мешок будет изображать грудную клетку.
Вы таки всех троллите... Аж от сердца отлегло!!!
Такой инструмент уже есть - РОБОБАЯН
1765182441352.png
 
  • Like
Реакции: sow-vas и presly
Я не троллю. Я просто проснулся утром с этой мыслью про гармоники и понял, что будет бессовестно не поделиться ей с общественностью. Ну и я привлекаю внимание к записям, чтобы получить больше мнений о коробчатости. Так-то я уже принял решение, что записывать вокал буду не в кабинке и не в своей комнате, но вопрос выбора помещения пока открыт. Я его пытаюсь серьёзно проработать.
 
Проблема с фазоинверетром в том, что мы имеем не одну волну, а две в противофазе. Мембрана качается и даёт две волны. Фазоинвертер задерживает одну, потом обе волны выходят на стеснённый кабинкой простор. Какое отношение это имеет к моделированию пения и что можно узнать о том, как будет звучать в этой кабинке голос? Ровно ничего нельзя. А я ведь специально купил студийный монитор за 20 тыр для этих замеров. ДОроговато получается, если хотел именно потроллить. Голос же работает именно как волынка - в мешке повышенное давление, дальше инструмент типа язычкового, дальше узкие каналы и дальше звук выходит на свободу через рот или нос. Выходит ли звук непосредственно из грудной клетки? Я не видел ответа на этот вопрос. Но колебания грудной клетки при пении вполне ощутимы, площадь у неё большая, звук вполне может излучаться и грудной клеткой непосредственно, именно низкие частоты. Волынка является моделью этого процесса, который можно механизировать, я просто ради развлечения сформулировал это в провокационных выражениях, но я на 100% серьёзен. Впрочем, у меня сложилось ощущение, что бабло уже давно победило акустику, иначе и не было бы этих кабинок. Я тут посмотрел, в каком помещении Битлз записывались.
 
Ладно, мне придётся пойти на некий риск. Последняя запись, про которую я спрашивал, вот эта, https://rmmedia.ru/threads/157877/post-3027361, была сделана в студии Осинского. Почитайте уровень этой студии. Однако мне пока не удалось попасть в большое помещение, т.к. я это не оговаривал и оно оказалось занято. Я попал я только в маленькое, которое у них именно для записи вокала и в котором тоже, впрочем, записываются различные звёзды. Двое услышали проблемы. После этого я посмотрел, какие помещения в Abbey Road и как они записывали вокал. Дистанции огромного размера. Да, песню Yer Blues они целенаправленно записали в подсобке размером 10x4 фута, ради художественного эффекта. Но посмотрите размеры Studio 2. Мне прямо стало обидно за отечество. Я понимаю, мы не можем сделать приборы обработки на мировом уровне, но почему мы не можем помещения построить? Вон человейников-то сколько понастроили. Это ведь топовая студия, одна из лучших. Очевидно, что из помещения был выжат максимум, нет причин сомневаться в компетентности инженеров этой студии. Я надеюсь, после этой публикации они меня ещё пустят попеть, хотя уверенности уже нет.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Это помещение, конечно, намного больше, чем моя кабинка, но оно меньше, чем условные 6x6x6, у меня сложилось ощущение, что голосу нужен примерно такого размера простор, чтобы моды не вносили больших искажений, неважно, заглушено помещение или нет. Возможно, я ошибаюсь, но я пришёл к выводу, что помещение порядка 4x4x3 - недостаточно большое, вообще говоря.
 
Никогда не говорите гитаристам, что дисторшен это когда стекла в шкафу задрожали и начали о дверцу биться..
Ну честно сказать мне похер на ваши попытки меня высмеять. Если здесь есть компетентные люди, я буду с ними разговаривать. Если не с кем будет разговаривать - найду себе других собеседников или поговорю с ДипСиком - он всегда готов говорить на любые темы и если и порет чушь, то не намного больше, чем в среднем по форумам. Если вы не видите родства между процессом дрожания стёкол в шкафу и дисторшеном - то это проблема на вашей стороне. Процессы эти разные, но они похожи друг на друга по своей природе - это отклонение колебаний от синусоиды ввиду возникновения нелинейности на больших амплитудах, когда верхушка синусоиды тем или иным путём приплющивается. Отличие только в деталях того, как именно происходит отклонение, но результат с точки зрения АЧХ - это обогащение сигнала высокими гармониками. То, что Вы над этим смеётесь, больше говорит о Вашем недостаточном понимании процесса, чем о моём высказывании. На этом больше о дисторшене не вижу смысла говорить.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: presly
в безэховой камере, само собой.
Да вот нет. Размер имеет значение, и об этом по сути дела сейчас вопрос. Безэховость только одна может быть - если полететь на воздушном шаре, подвинуть на нём на длинной верёвке и так петь на высоте километра, в безветренную погоду. Любое помещение имеет свои границы и встаёт вопрос о том, что оно делает с низкими частотами. Оно может иметь малое время реверберации, но я пока не понимаю, как возможно вообще обеспечить отсутствие отражений НЧ, кроме как в открытом во все стороны пространстве. И я уверен, что и Вы это не понимаете. Сравнивать надо не с высушенным помещением, а с художественно отличным. Такого я пока не нашёл, если кто знаете - напишите. Мои кумиры юности записывались в большой Studio 2, но она относительно высушена и реверберация добавлялась искусственно. Т.е. у них, наверное, был решён вопрос с модами, но не с реверберацией. Но есть куча музыкантов, наверно, есть и какие-то образцовые хорошие студии или залы, где вокал определённого толка звучит особенно хорошо. Вот с ними и надо сравнивать.
 
Почитал вашу тему, а на хрена так заморачиваться?
Никогда не записывал в кабинках и не буду, хотя 20 лет записывал в кабине грузовика, и плевал на всех кто и что советует.
Но и в квартире, иногда в ДК прихожу кого то записать, просто нахожу то место где лучше звучит натуральный голос, и туда ставлю микрофон. Но и всё зависит от вокалиста, от микрофона, а комната это мелочь, могу в тундре записать, там нет никакой комнаты.:Dle47:
 
  • Like
Реакции: Sharu
Ну я не прямо "так" заморочился. Просто заморочился, в меру. А где именно записываете в ДК? У Вас может быть уши заточены слышать, "где лучше звучит натуральный голос", а у меня - нет. Приходится костыли использовать.
 

Сейчас просматривают