Сведение в наушниках: Зло ?! (1 онлайн

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
3.994
2.459
113
Russia
@M Clis, имеется ввиду, что человек расставил приоритеты в пользу семьи и т.д. Настоящие "рыцари" звука, скорее будут одни, чем променяют качественные условия работы на "банальные" общечеловеческие ценности.
 

tmk

Active Member
14 Сен 2012
314
161
43
Свои пять копеек: в хороших наушниках, дополнив их современными средствами визуального "аналайзинга", и, конечно же, обладая достаточным количеством опыта и времени, можно производить до 80% работы над проектом. И этих 80% даже может хватить для определенных задач, так сказать, в случаях где "планка не столь высока". Что, почему то, начинает внушать неопытным ЗР иллюзию доступности коммерческого и профессионального звука. Это иронично, ведь вся проблема, мешающая эффективно сводить в наушниках, в недостатке опыта, получив который, ЗР уже и сам понимает невозможность достижения планомерно-высокого результата, и развития своего потенциала в "закрытом звуке". Акустика это наука об источниках звука и миллионах их же отражений, а наушники последних лишены, так зачем использовать законы физики против себя?
Да и с точки зрения сохранения здоровья сведение в наушниках это самоистязание: сидеть часами напролет, в условиях дискомфорта для ушей (в т.ч. звукового), и медленного глохнуть, а главное ради какого результата?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
И всё таки, хоть один известный всем альбом сведенный в наушниках ЕСТЬ?
Думаю, что нет (по скольку и быть не может).
А на нет - и приговор окончательный и обжалованию может подлежать только в случаи, если таки появится признанный всеми альбом сведенный не на студийных мониторах.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.168
6.658
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@M Clis, не, эндорсеры и всякая рекламная чушь не катит!
Нужен признанный всеми альбом.
Я вот просто привёл в качестве классики СВОЙ любимый альбом, но думаю о нём слышали ВСЕ без исключения.
Вот хотелось бы такого-же примера, да хоть и от продьюсорских усилий Сенхайзера (продукцию которых я очень уважаю).
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
Акустика это наука об источниках звука и миллионах их же отражений, а наушники последних лишены, так зачем использовать законы физики против себя?
Агрумент весьма сомнительный. Люди тратят море бабла, чтобы избавиться в своих студиях от "миллионов отражений", а Вы ставите эти самые отражения в плюс мониторам - где логика?
И еще что касается приведенного Aleksandr Oleynik звукового примера: этот пример явно уж сводился не в квартире на акустике среднего ценового диапазона, а мастер и вовсе делался на мониторах дальнего поля. Так что это тоже как бы не совсем Ваш случай и не Ваш пример. Я хоть и не разделяю оптимизма сведения в наушниках, но все же я за справедливость. Для объективности приведите примеры сведения в ДОМАШНИХ условиях на Ваших мониторах. Я это к тому, что студийные мониторы, в отличие от наушников - вещь капризная к условиям их использования. И то, что можно получить в идеальных условиях, не всегда можно получить в обычной квартире. То есть, я призываю от теоретических вещей перейти к практическим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Boka

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
очень бы хотелось примеров от SergM, а то флудерастией попахивает. мож, человек достиг уровня сведения в ушах, который ему кажется фирмой, а на деле хз как.
 

standma

Well-Known Member
7 Мар 2008
2.086
793
113
Russia
тут большую роль играет то, о какой музыке мы говорим.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Настоящие "рыцари" звука, скорее будут одни, чем променяют качественные условия работы на "банальные" общечеловеческие ценности.
Сомнительное предположение )))) По вашей классификации я, наверно, не настоящий рыцарь звука - поскольку у меня никогда не стояла проблема выбора между условиями работы и "банальными общечеловеческими ценностями".
Вы не рассматривали вариант, когда одно другому не помеха? )))) На самом деле нас таких много )))))
Я хоть и не разделяю оптимизма сведения в наушниках, но все же я за справедливость.
Что ж, давайте стремиться к справедливости. ))

студийные мониторы, в отличие от наушников - вещь капризная к условиям их использования.
Так ведь они по определению СТУДИЙНЫЕ.
И вся звуковая индустрия зарождалась в специально приспособленных помещениях, с использованием соответствующего оборудования и привлечением такого же персонала - потому что это профессиональная производственная сфера.
Например, фармакологическая промышленность весьма требовательна к условиям производства. Неужели кто-то добровольно предпочтет чистой химке ханку, сваренную энтузиастом-химиком в каком-то грязном гадюшнике по рецептам из сети? ))))
то, что можно получить в идеальных условиях, не всегда можно получить в обычной квартире.
Не переворачивайте понятия.

Cтудия - это просто НОРМАЛЬНЫЕ условия, а не какие-то там идеальные ))) А вот занятие звуком и музыкой в обычной квартире - это веяние времени... Причем зачастую это не РАБОТА, а просто попытка самовыражения. Без обиды ))))

я призываю от теоретических вещей перейти к практическим.
Снова подмена понятий... Как раз практика - это профессиональная работа в соответствующих условиях. А вот попытки обосновать и оправдать некоторые вынужденные обстоятельства и есть теоретизация ))))

Ребята, не сочтите за пафос и снобизм, но РММ - один из немногих ресурсов рунета, обитатели которого если и не являются профессионалами, то искренне стремятся стать таковыми.
Зачем же пропагандировать даунгрейд?

Cогласны всю жизнь делать в затычках музыку для затычек - up2u.
Но делать в наушниках сведение для кино и больших танцполов/опенэйров, как заметил @M Clis - провальная затея по определению, каким бы опытом не обладал миксер. Дело в физике процесса потребления звукового продукта...

Пожалейте себя, а не только окружающих ))) - слух в наушниках убивается гораздо быстрее, чем при работе открытыми ушами.
Перейдете со временем на работу чисто по приборам? ))) А как же аудитория? Будет потреблять вашу продукцию таким же образом - по приборам? ))))

И поймите правильно: с одной стороны, лично в моей жизни ничего не изменится от количества нубов в дальнем круге. Но просто хочется счастья :) А счастье - это когда тебя понимают ))))
 
Последнее редактирование:

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
Не переворачивайте понятия.
А я и не переворачиваю. Я как раз именно это и имел в виду, что студийные мониторы хороши в студиях, а если у человека нет своей студии, а есть только квартира, то и мониторы для него - не выход. И выбирая между сведением в квартире с "миллионом отражений" и сведением в наушниках, я выберу наушники. Я не думаю, что здесь собрались одни профессионалы со своими студиями. И я хотел бы предостеречь людей, которые еще не купили мониторы, но читая эту ветку, благодаря советам "профессионалов", могут загореться таким желанием: если у вас нет отдельной комнаты, которую вы без сожаления могли бы превратить в студию (и ваши домочадцы и соседи будут не против), то не покупайте никаких мониторов, ни хороших, ни плохих, ни дешевых, ни дорогих - это будут выброшенные деньги и обманутые ожидания! Я не пропагандирую сведение в наушниках, но нужно понимать, что между желанием и возможностями знак равенства поставить получается далеко не всегда. Уверен, среди обитателей этого форума таких, как тут называли, "БОМЖей" и "нубов" большинство, многие уже напокупали мониторов. Все то, что Вы пишете - правильно, но это правило, как Вы верно сказали, работает только в профессиональной среде, с соответствующими возможностями. Именно это я и хотел сказать. Надеюсь, теперь буду правильно понят:)
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А вы чем ответите?
Да у меня в подписи всё есть, слушайте на здоровье. Кстати, я там добавил пару треков, сделанных в мониторах. Что же до Пинков, то мне лично Дарк Сайд вставляет, но там Алан Парсон и музон что нада. И тогда не в коробке сводили. Что будет лет через 30 - иди знай. Может и появится альбом в наушниках сведённый такого же уровня. Я вот убеждён, что имея тот трекинг можно не хуже в наушниках свести. Если быть немножечко Аланом Парсоном.

Я попрошу друга за меня постоять
С чужих слов, значит, черпаете. Тоже вариант, why not, но ваш друг и сам считает, что:

профи сможет сделать приемлемый микс только с помощью наушников или шит-контроля.
и вопрос был только в том - может ли это быть концептом или всегда вынужденная мера. А вы углубились в обличение зачем-то. Ваше право, но я понял, что для вас это не профессия. И ваше право учить или не учить этому других людей, но это влияет на отношение других людей, безусловно. Вы же чем-то заработали на свои мониторы и прочие дивайсы. И вас вроде никто не учит вашей профессии, нюансы и девиации которой вам прекрасно известны, раз вы в ней состоялись.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Я не думаю, что здесь собрались одни профессионалы со своими студиями.
Я же написал - не только профи, но и действительно стремящиеся :)
А вот за пределами "здесь" как раз засилье "вечных домушников" со всеми вытекающими )))
Хотите и РММ перевести в эту категорию? :D

И еще: быть профи вовсе не означает иметь СВОЮ студию - как и обратное ))) Многие вполне счастливо работают по найму ))) И никакие домочадцы/соседи при этом не являются помехой )))

Но для работы "на дядю", как ни странно )), надо еще дорасти...
 
  • Like
Реакции: M Clis

Just_A

Active Member
20 Дек 2010
350
118
43
Ekb
Я вот в наушниках ну никак не могу баланс выстроить .
 

vitalker

Well-Known Member
8 Окт 2013
5.085
2.195
113
Гродно
@Just_A всё потому, что редко(почти никогда) в наушниках сохранён баланс, чаще то басы урезаны, то средние выпирают.
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
за пределами "здесь" как раз засилье "вечных домушников" со всеми вытекающими )))
Хотите и РММ перевести в эту категорию?
опять меня не верно поняли, где же это я призывал перевести РММ в категорию "сайта для нубов"?
однако не нужно превращать его и в сайт для "избранных", для работников студий, уверен, таких здесь все же меньшинство и далеко не все мечтают стать работниками студий, вовсе не потому, что у них нет необходимой квалификации, и вовсе не потому, что студий на всех не хватит :D, просто у каждого свои приоритеты и стремления.
для работы "на дядю", как ни странно )), надо еще дорасти...
а что Вы видите в этом "странного"? однако хочу заметить, что в студиях тоже далеко не всегда работают Профессионалы и результат их работы не всегда соответствует ожиданиям. Так кто в этом виноват? Наушники?
p.s. Наушники - инструмент аудиоконтроля, также как и мониторы, не нужно их противопоставлять мониторам, нужно их использовать, извлекая по максимуму их возможности. Сводят не наушники и не мониторы, сводят люди, и результат зависит прежде всего от их умений и квалификации:)
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.522
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Наушники - это конечно инструмент работы со звуком. Но предназначены ли они изначально для сведения/мастеринга?
Для того чтобы подавать вокалисту фанеру но при этом она не проникала в микрофон - пожалуйста! Отслушивать треки на предмет косяков - отлично. Слушать в них музыку если Вы так предпочитаете - почему нет?
Но наушники, мне кажется, и не позиционировались изначально, как инструмент сведения/мастеринга.

Знаете, как говорится, "шуруп, забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой"... Но надо ли так делать? )))
 
  • Like
Реакции: Al Brazy, M Clis и smack

Just_A

Active Member
20 Дек 2010
350
118
43
Ekb
всё потому, что редко(почти никогда) в наушниках сохранён баланс, чаще то басы урезаны, то средние выпирают.
Да нормально там все, просто восприятие звука другое. не спереди, а с боков. Поэтому теперь и уши и моники разного диаметра юзаю.
 

tmk

Active Member
14 Сен 2012
314
161
43
@triz, борятся не с отражениями _вообще_, а с чрезмерными модами, искажающими баланс. Максимальное поглощение используют не в контрольках, а в комнатах записи, в которых нет возможности добиться красивого естественного рума/хола, или стоит задача снимать максимально возможно сухой звук. По вашей логике и ушные раковины следует отрезать, так как они тоже переотражают звук, направляя его в ушные каналы.
Весь естественный звук, что слышит человек не является сухим/прямым. В нем всегда будет доля отражений, а касательно прослушивания музыки - это не малая доля. Поэтому мониторная акустика всегда будет в выигрыше перед наушниками, в том плане, что звук ЗР-у подается уже с отражениями, прошедший через массу воздуха, плюс все звуковые параметры уже прошли "поправку на воспроизведение динамиками в помещении", а параметры динамика и капсюля отличаются кратно.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy, convex и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
однако не нужно превращать его и в сайт для "избранных", для работников студий
Да какие ж это "избранные"? Работники студий - это не Нео, а чернорабочие ШБ, смиренно делающие свое дело за кулисами )))

Насчет "превращать"... Да, моя ЛИЧНАЯ позиция - РММ должен быть сообществом профи, к которым подтягиваются желающие энтузиасты, для которых музыка и звук - не просто баловство.

Но превращать РММ в обитель избранных нет необходимости. Изначально сложилось так, что на этом форуме собралось немало профи - а подобное, как известно, притягивает подобное. :)

Здесь можно получить КОМПЕТЕНТНУЮ консультацию по самому широкому кругу вопросов - по теории музыки, исполнительскому мастерству, композиции и аранжировке, звукозаписи...

А какие здесь технари - знатоки железа и разработчики софта... :)

Так что вполне достаточно хотя бы не растерять то, что мы здесь имеем. :)

А вот обратного превращения РММ в скопище вечных идейных дилетантов мне действительно не хочется, не скрою )))

Кстати, по поводу
хочу заметить, что в студиях тоже далеко не всегда работают Профессионалы и результат их работы не всегда соответствует ожиданиям.
Простите за банальность, но быть и называться - разные вещи ))) Студия - это не вывеска и даже не дорогое оборудование с помещением. В первую очередь - это персонал.

Поэтому если работники - Профессионалы, тогда и Студия имеет право на такое звание.

Если же результат работы работников :D не соответствует ожиданиям - может, это и не студия вовсе, а так... )))
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Да нормально там все, просто восприятие звука другое. не спереди, а с боков.
Не в этом дело, а в том, что при прослушивании без наушников источник звука окружен "знатною воздушною атмосферою" ))

Даже если вы поставите мониторы "с боков", восприятие будет отличаться от "наушникового" наличием АКУСТИЧЕСКОГО cross-talk и воздушного буфера))

И об отражениях:
Максимальное поглощение используют не в контрольках, а в комнатах записи, в которых нет возможности добиться красивого естественного рума/хола
И это, как говорится, не от хорошей жизни...
Причем результат записи в акустически мертвых помещениях удручает - за исключением случаев, когда голос должен сверлить слушателю мосх... )))

Любые акустические и электроакустические инструменты подразумевают "живость" окружения - иначе они просто не звучат как должно, а исполнителю крайне трудно контролировать звук.
 
  • Like
Реакции: M Clis

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
мониторная акустика всегда будет в выигрыше перед наушниками, в том плане, что звук ЗР-у подается уже с отражениями, прошедший через массу воздуха, плюс все звуковые параметры уже прошли "поправку на воспроизведение динамиками в помещении"
естественная реверберация помещения маскирует ту реверберацию, которая должна звучать в миксе, может приводить к искажениям фронтов, в итоге приводя к ошибкам сведения. естественная реверберация может приукрасить звук, создать реверберацию там, где ее не было, но разве это нужно для адекватного контроля? ведь мы должны контролировать микс, а не комнату.
суть мониторной акустики вовсе не в переотражениях. основное отличие ее от наушников - взаимопроникновение каналов и направление движения звуковых волн, а переотражения от стен и других поверхностей - это то, что мешает адекватному контролю. Если Вы пишете про переотражения от ушных перегородок, то стало быть не понимаете, что значение имеет не само переотражение, а задержка звукового сигнала, отраженного от поверхности (эффект эха) или может у кого-то уши бывают такие же большие, как размеры комнаты?:D понятно, что идеальных условий быть не может, но к этому нужно по возможности стремиться:)
У наушников кроме неоспоримых минусов, о которых было много сказано, есть и плюсы:
-отсутствие влияния слышимых переотражений звуковых волн внутри помещения;
-отсутствие кроссовера разделения частотных полос, замыливающего звук в определенной полосе;
- отсутствие взаимопроникновения каналов (это не всегда плохо, если мы хотим услышать, что реально воспроизводится каждым из каналов);
- возможность воспроизведения звука в полосе низких частот, недостижимых при стандартных размерах вуфера студийного монитора (без сабвуфера).
А что касается того, что мол наушники не создавались для сведения, так они создавались для воспроизведения звука - уже этого достаточно чтобы не считать их "отверткой для гвоздя":D
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
естественная реверберация помещения маскирует ту реверберацию, которая должна звучать в миксе, в итоге приводя к ошибкам сведения.
Говорите, да не заговаривайтесь... Не надо изрекать чушь, будь она плодом ваших собственных измышлений, или заимствованной, ладно?
 
  • Like
Реакции: sokol48 и M Clis

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
Говорите, да не заговаривайтесь... Не надо изрекать чушь, будь она плодом ваших собственных измышлений, или заимствованной, ладно?
в чем же чушь? если мы хотим слышать работу ревера, а помещение добавляет к нему еще и свой "ревер":D
 
Последнее редактирование:

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
@triz, звук из мониторов доходит до ушей быстрее отражений, которые звучат после, и он громче, поэтому как он может маскироваться?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Пока в теме "танцуем об архитектуре", до тех пор в дискуссии будет сложно написать - Аминь. :)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.381
30.966
113
45
Belgorod
@Цыхра,
тут явно человек не в ладах с физикой звука)
судя по этим эскападам про "переотражения " ))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@triz, буду краток - back to school, и начните все заново. С азов. А весь накопленный багаж знаний о звуке выбросьте и забудьте )) Тогда, возможно, подобная ересь не будет вами транслироваться.

Профессионал - это не лицо, обладающее каким-то сакральным оборудованием, а человек с определенным алгоритмом мышления.
Он строит звуковой ландшафт не по принципу "куда вывезет", а прежде создает картину звука в уме.
И производит он запись и подбор инструментов согласно намеченному плану, а не для того, чтобы "слышать работу ревера".

Поэтому естественную реверберацию профессионал использует во благо - как и прочие вещи, которых нубы боятся как черт ладана: leakage, резонансы etc etc...))) - и получают в итоге кастрированный и анорексичный звук...

Я бы на вашем месте сначала дотошно занялся чтением, прежде чем высказывать концепции... И желательно в сочетании с практикой - но не в собственном соку да в собственной "жестянке".
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и M Clis

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
звук из мониторов доходит до ушей быстрее отражений, которые звучат после, и он громче, поэтому как он может маскироваться?
я разве говорил, что "звук из мониторов маскируется"? дословно:
естественная реверберация помещения маскирует ту реверберацию, которая должна звучать в миксе
может, я непонятно выразился. конечно, реверберация звучит тише, чем сам микс. в неподготовленной комнате, эхо комнаты накладывается на микс и смешивается с той реверберацией, которая была в миксе.
вот что то я имел в виду
естественную реверберацию профессионал использует во благо
в какое же благо можно использовать эхо помещения, в котором производится сведение микса? ведь этого эха в финальном то миксе не будет, оно есть только в этой комнате, потому что, оно порождено этой конкретно комнатой:D неужели это не понятно?

Я бы на вашем месте сначала дотошно занялся чтением, прежде чем высказывать концепции...
прошу избавить меня от этого поучительного тона, в Ваших словах сквозит одно высокомерие, вместо логики. по-вашему, эхо в контрольной комнате - это замечательно:D
 
  • Like
Реакции: Antoni и Boka

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)