Сведение в наушниках: Зло ?! (1 онлайн

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.343
10.325
113
56
Москвы
Очень часто приходится иметь дело с такими. Поэтому демки отправляю с состояние практически полного сведения.
Оффтоп для этой темы, конечно, но у меня точно так же. Даже когда делаю демку только лишь припева - свожу, как на мастер, шлифуя даже мельчайшие детали в миксе.
Речь не об этом, но исходя из этого. Когда заказчик что-то просит поменять в звуковой картинке, сразу вопрос к нему : - На чём слушаете?
Если ответ : - "На динамиках смартфона" - сразу культурно посылаю в лес. СРАЗУ!!!
Если ситуация повторяется - теряю заказчика, но сохраняю нервы и время.
 
  • Like
Реакции: Sharu
25 Май 2014
8.021
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Хз, зачастую если делаю в наушниках, часто мажу, причём лихо. Потом включаю на мониторах, и офигиваю как можно так промахнуться. И это, ввиду того, что я не первый день работаю. Короче так и не понял для себя, как в наушниках запоминать референс. Но странным образом, в наушниках можно довольно долго работать (юзаю вкладные капельки) сделав очень низкие уровни.
 

henry426

New Member
31 Янв 2022
2
0
1
25
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Чем можно измерять соотношение S/N у срендеренного аудиофайла в FL Studio?
 

henry426

New Member
31 Янв 2022
2
0
1
25
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хз, зачастую если делаю в наушниках, часто мажу, причём лихо. Потом включаю на мониторах, и офигиваю как можно так промахнуться. И это, ввиду того, что я не первый день работаю. Короче так и не понял для себя, как в наушниках запоминать референс. Но странным образом, в наушниках можно довольно долго работать (юзаю вкладные капельки) сделав очень низкие уровни.
зачем вы делаете низкие уровни и чем?
 

wdsl

Member
25 Янв 2010
56
56
18
Перечитываю тему, ностальгия как при просмотре старого альбома.
Даже встретил коммент знакомого электронщика из двухтысячных...
По теме: было лично в пользовании несколько пар дешёвых мониторов типа крк, ямах, фокал, каждый раз история одинаковая - наушники проще, удобнее, привычнее (что самое страшное).
Не так давно тряхнул стариной, взял суперкубы.
Звучат здорово.
А потом я им нашел место в комнате (подготовленной), нашел правильное расстояние и обнаружил то, чего не слышал никогда и нигде, а именно фантомный центр и тот самый "треугольник".
Отличается этот треугольник тем, что звуки играющие в лицо,они играют прямо перед носом. Все остальное играет дальше и шире (виртуальный звуковой треугольник).
У меня было и есть много разных наушников, никакие слнарворксы, реалфонсы, никакие байкеры и сенхи 650 рядом не валялись с этим звуком.
Референсы в таком "треугольнике" становятся понятными и их действительно можно попытаться повторить (что-то даже получается).
Из минусов - сразу слышно как мешают предметы в комнате.
Монитор в разных положениях даёт разное размытие этого "треугольника", полностью убранный монитор ещё больше локализует звук, так же и с миди Клавой.
Самый крутой звук получился путем уборки всего между стулом и кубами, но как с этим можно работать - хз (мини-столик и проектор?).
В восторге полном по итогу. Наушники тут вообще не конкурент.
 

Eq Tunkul

Well-Known Member
25 Янв 2010
920
603
93
Усилитель для на ушников как правило проще, обычно одна микросхема, или, если внешний плюс пара-четверка транзисторов, и все это при малых токах.
Легче обеспечивать качество, не нужно вколачивать дурь.
Мониторные усилители ограничены форм фактором, туда сложно засунуть вменяемый усилитель.
Новомодные D класса за усилители не считаю. AB требуют трансформатор и кондеры с запасом. + радиатор, форм фактор ограничивает выбор.
а в предусилителях для наушников какой класс ?
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
Это вопрос к конкретным инженерам по конкретному изделию.
Обычно А \ АВ. С дуру могут городить что угодно.
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
А потом я им нашел место в комнате (подготовленной)
А если в не подготовленной? Многие ведь склоняются к работе в наушниках из-за отсутствия возможности акустической подготовки помещения. Ведь нет никакого смысла в дорогих мониторах, если поставить их на кухне рядом с холодильником
 

wdsl

Member
25 Янв 2010
56
56
18
А если в не подготовленной? Многие ведь склоняются к работе в наушниках из-за отсутствия возможности акустической подготовки помещения. Ведь нет никакого смысла в дорогих мониторах, если поставить их на кухне рядом с холодильником
Я начинал ковыряться в секвенсорах с года 2003его примерно. 90 процентов времени провел в наушниках.
Все разговоры о комнатах, кухнях и прочее не имеют никакого смысла.
Для меня это стало очевидно только с годами...
Контроль - это объективная величина. Как беременность. Либо он есть, либо его нет.
Можно в наушниках? Для меня точно нет, но чтобы это понять, мне понадобилось потратить половину сознательной жизни.

Если бы можно было вернуться назад я бы в первую очередь искал препода и студию (плюс начинал бы строить что-то своё)
А так, молодость прошла в попытках что-то самостоятельно сделать, в итоге и не сделано ничего и время ушло.
 

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
если поставить их на кухне рядом с холодильником
А к чему такие крайности? Есть в конце концов жилые комнаты с мягкой мебелью, шторами, ковром на полу, к которым вполне можно приспособиться и работать.
У меня под сотню (если не за сотню) коммерческих работ, сделанных в условиях съёмной квартиры, крутятся по всем "утюгам" и площадкам, никаких претензий к их звучанию ни у кого нет.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.454
15.340
113
42
Москва
@Alex_HS, Саш, но тут речь скорее о том, что для того чтобы успешно работать в домашних условиях (или наушниках) в голове должен твёрдо сформироваться эталон для внесения «поправки на ветер», а для этого нужен достаточный опыт работы на правильно звучащей аппаратуре в нормальном помещении.
 
  • Like
  • Love
Реакции: itzh и Alex_HS
25 Май 2014
8.021
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Больше смысла чем в наушниках. Имхо.
Согласен. С мониторами в дерьмовой комнате можно промахнуться, скажем с низом, потом переделать быстренько, поправить. В наушниках порой можно промахнуться вообще со всем. И переделывать всё-пересводить уже просто впадлу будет)))
ПС: и это ещё с учётом что есть опыт референсного звучния...
 
  • Like
Реакции: lucenta1

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
молодость прошла в попытках что-то самостоятельно сделать, в итоге и не сделано ничего и время ушло.
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения. Отсутствие своей студии, препода, правильных мониторов никогда не мешало талантливым людям. Мешает обычно лень и неуверенность в своих силах, имхо.
 

wdsl

Member
25 Янв 2010
56
56
18
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения. Отсутствие своей студии, препода, правильных мониторов никогда не мешало талантливым людям. Мешает обычно лень и неуверенность в своих силах, имхо.
Это пафосные слова ни о чем.
В реальности новичок тратит годы жизни впустую, вместо того чтобы научиться и полноценно практиковаться.
 

triz

Well-Known Member
22 Ноя 2015
918
590
93
Это пафосные слова ни о чем.
В реальности новичок тратит годы жизни впустую, вместо того чтобы научиться и полноценно практиковаться.
Скажу еще одну пафосную вещь. Человек ничего не делает впустую. Всё что он делает имеет смысл. Если он делает, а не ждет себе более комфортных условий
 

wdsl

Member
25 Янв 2010
56
56
18
Скажу еще одну пафосную вещь. Человек ничего не делает впустую. Всё что он делает имеет смысл. Если он делает, а не ждет себе более комфортных условий
Мы о разных вещах говорим.
Вы пишете просто о достижении чего-то, а я пишу о конкурентном звуке мирового уровня.
По прошествии полутора десятка лет, это не вопрос выпустить очередной трек.
Это вопрос делать не хуже лидеров жанра (например).
В мониторах и подготовленной комнате слышно сразу насколько топ-продакшн (в моем случае нойзия и camo krooked) далёк от среднестатистического битпорта. И главное, слышно чем он отличается. В наушниках слышно ЧТО он отличается, но ЧЕМ лично мне не слышно.
 

AKG271S

Member
7 Июн 2015
71
69
18
37
Наушники это лишь один из инструментов, который помогает в работе. Лучше иметь несколько инструментов, чем один. В идеале несколько пар наушников, кубики, мониторы хорошие, портативная акустика, также проверить микс на автомобильной акустике не помешает. И сравнивать, сравнивать с референсами, которые вы хорошо знаете. Но, это если мы говорим о профессиональном сведении. Но можно и в наушниках свести, более или менее, постоянно сравнивая с референсами. Но это крайний случай. Не знаю упоминал ли здесь кто-нибудь, есть у Beyerdynamic плагин бесплатный Virtual Studio (BVS), там есть несколько виртуальных помещений на выбор - студия, машина, концертная площадка. Иногда очень выручает.
 
  • Like
Реакции: alien1010

UTA

New Member
9 Авг 2019
8
1
3
50
Когда наниматель попросил последнего показать Job Reference List, тот сказал - "это коммерческая тайна". На этом собеседование и закончилось

Ни в коем случае ничего не хочу сказать, никого не имею ввиду... и т.д. и т.п.
Но. Господа "бывалые". Как бы вы поступили в этом (чисто теоретическом) случае?
Абсолютно академический интерес.
 

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если человек действительно хочет чего-то - он делает это, а все остальное - отговорки и заблуждения.
Помимо этого еще есть объективные условия. Без достаточно хорошего контроля трудно получить достойный результат. Я сам не сторонник идеи что дорогое оборудование сделает тебя ох..ным продюсером или звукоинженером, но какая то минимальная планка в оборудовании есть, имхо. А наушники это не объективный контроль.
 
  • Like
Реакции: dromax и коб

AKG271S

Member
7 Июн 2015
71
69
18
37
Помимо этого еще есть объективные условия. Без достаточно хорошего контроля трудно получить достойный результат. Я сам не сторонник идеи что дорогое оборудование сделает тебя ох..ным продюсером или звукоинженером, но какая то минимальная планка в оборудовании есть, имхо. А наушники это не объективный контроль.
Без сравнения с другими треками, скорее всего, ошибетесь даже на хорошем контроле. Будет казаться, что все звучит классно, но потом включив референс вылезут различные косяки. Так что, дело, как мне кажется, не в наушниках и мониторах, а в умении сделать тот самый частотный слепок с референса и перенести на свой трек. Точность контроля бесспорно важен, но опыт нужен, опыт в аранже и сведении.
 
25 Май 2014
8.021
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
@Alex_HS, В башке ему тоже свойственно "съезжать". Если долго не слышать референс, потихоньку начинаешь скатываться в хорошее звучание (не сарказм), а потом включаешь рефы, а там такое п....ц, и возвращаешься обратно в этот ад, который хочет заказчик) Это я за современные направления, если что) А в наушниках никакие рефы не помогут, там тупо надо привыкать долго и упорно, пытаясь просто сдирать звук исключительно так, как ТАМ звучат рефы. ТАкое себе... Заниматься едишином в ушах - норм, резать стругать, тюнить. Но микшировать - это мазохизм просто.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
В башке ему тоже свойственно "съезжать". Если долго не слышать референс, потихоньку начинаешь скатываться в хорошее звучание (не сарказм), а потом включаешь рефы, а там такое п....ц, и возвращаешься обратно в этот ад, который хочет заказчик)
Я никогда не пользуюсь референсами. Все правки заказчика обычно сводятся к "чего-то добавить/прибрать на 1-2дБ" на уровне вкусовщины.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)