как вырезать резонансы ? (1 онлайн

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Частоту не обязательно ведь бустить, можно просто послушать эту частоту на том же уровне что и была, при помощи бэнд пасс фильтра, как это реализовано в фабфильтр про q.
Лично я если и режу что-нибудь, то только явно торчащее, да и то очень аккуратно. В концертной же практике приходиться резать частенько, особенно на вокалах, ибо там резонансы имеют особенно выраженный характер, потому, что акустика залов и все такое прочее. Но лучше всего спасает использование динамической эквализации, чтобы резать только на особенно громких местах, а не статично по всему динамическому диапазону.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Если что-то "не нравится" использую динамический EQ и иногда даже "дэ-ессер" для инструментов. Но если нот не много - автоматизация громкости без вырезания частот.
Кажется это все. Если "хам" не залез по сети. Это уже вначале поста написано и это редкость при хорошей "земле".
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
А вот это мне и не понравилось изначально. После буста какой-либо частоты требуется время для обратной перестройки слуха на нормальное восприятие, проще сразу немного прибрать лишнее, чем выпячивать, а потом уйму времени потратить на подбор уровня ослабления, т.к. слух успевает адаптироваться к торчащим частотам, после чего их отказывается нормально слышать.
На мне этот метод не работал и никогда его не любил и не использовал...а вообще, он очень старинный, народный и дедовский) в 1990 году старенький театральный звукорежиссёр Юра Воробьёв обучал меня ему на пульте Электроника) то есть, пытался обучить...:D ну, не вычитал же он тогда данный приём в интернетах...если только не был контрамотом)
 
  • Like
Реакции: smack и Anton Vorozhtsov

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
В условиях студии можно и повыпячивать частоту, погонять туда/сюда, в условиях же концертной работы это недопустимо, если это не саундчек, а концерт. Тут нужно принимать решение быстро, ориентируясь только на слух, и аккуратно/незаметно убавлять торчащие частоты. Тоже самое и с подъемом частоты, нужно действовать плавно, чтобы слушатель не заметил резкого изменения звучания. Резкие движения иногда тоже нужны, если поймал фидбек например.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@convex, задираешь узкую полосу, становится противно. Ищешь, где наиболее противно, опускаешь эту полосу. Повторять до появления невыносимой гребенки)
 
  • Like
Реакции: convex

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
Поднимаю тему
Опишу ситуацию:
Электронная музыка (реже для меня акустика)

Зачем я это делаю?
(На мастере) В основном для читаемости микса, поднятия его общей громкости для более приятного восприятия;
(В каналах) иногда для добычи необычного склеивания бочки с басом и саб басом, для приглушения резонансной суммы на мастере

В основном делаю это только на мастер канале, а именно удаляю резонансы (я это понимаю как суммы частот разных инструментов или FX)
У себя в композициях часто использую синтезаторы в одной октаве (до 5 штук) Теоретически отсюда и берутся "гудящие"+++++
Заметил что есть ещё частоты которые независимо от сложности и тональности микса вызывают дискомфорт (но скорее всего психоакустика)

В общем миксе резонансы (для меня) практически не слышно ( скорее всего это называется частотная маскировка) Не слышно до тех пор пока мне их явно не показать . Т.е я солирую полосу эквалайзера (c узким хватом) и нахожу частоту с постоянной составляющей , и прибираю её от - 6 дб. и ниже ( в зависимости от микса) Я её не вырезаю! Я её делаю тише, но:

Проблема в том что используя EQ ( от AOM) , вроде как прячу резонансы, но после того как я их вырезал я приступаю к чистке других мест в миксе (следующим эквалайзером) то при соло прослушивании над чем я работал ранее возникает чувство что резонансы как были так и остались..Т.Е фактически на соло они не уменьшились в 2 раза..

Вот тут возникает ещё один вопрос:
На сколько можно прибирать частоту без сильного влияния на фазу сигнала?
Пользоваться ли Линейными EQ для работы с резонансами?
В кубейсе есть замечательный EQ30 с режимом Resonance , но это не параметрика, а графика и ухватить то что нужно не позволяет

Пока что всё
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.293
732
113
Проблема в том что используя EQ ( от AOM) , вроде как прячу резонансы, но после того как я их вырезал я приступаю к чистке других мест в миксе (следующим эквалайзером) то при соло прослушивании над чем я работал ранее возникает чувство что резонансы как были так и остались..Т.Е фактически на соло они не уменьшились в 2 раза..
Сам не давно обнаружил у себя эту вредную привычку, искореняю ее всеми силами, я сначала вырезаю одним эквалайзером самые проблемные зоны, слушаю думаю нет есть еще косяки, начинаю вырезать дальше следующим и иногда доходило до 3 эквалайзеров подряд и вроде слушаешь все гууд, но уши привыкли к миксу и по этому все гууд) Через неделю слушаешь или на другой акустики и такой задаешь себе вопрос, ля а где бас то)) или куда пропал основной синт и идешь сносишь все эквалайзеры оставляешь один где прям самые проблемные участки и слушаешь и уже жир в бас вернулся и основной синт читается)
 
  • Like
Реакции: MAME

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
1) Если вы знаете, что у вас проблемная акустика, вырезайте только проверив наличие проблемы на 2-3 источниках
2) Если на утро при bypass звучит лучше, сносите нафиг эти вырезалки
3) Если вырезали, добавить для компенсации что-то тоже неплохо
4) С опытом придет понимание, что почти любые проблемы можно решить фейдером, панорамой и 4-полосным EQ на консоли
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
Т.е я солирую полосу эквалайзера (c узким хватом) и нахожу частоту с постоянной составляющей , и прибираю её от - 6 дб. и ниже ( в зависимости от микса)
Как не доходит банальная вещь , плюс 6 дб , самой узкой полосой - в любом месте будет звучать отвратительно )
на любой частоте , и вам сразу захочется это вырезать )...
и в итоге будет картинка как у Movox

а на самом деле подобные резонансы явные , встречаются раз в 20 лет , на каком нить крайне специфическом инструменте типа жалейки ...
а горе звукорежиссеры - просто режут опорные частоты на любых инструментах )

На мастере же делать такое - вообще маразм)
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
Как не доходит банальная вещь , плюс 6 дб , самой узкой полосой - в любом месте будет звучать отвратительно )
на любой частоте , и вам сразу захочется это вырезать )...
Здравствуйте Артём!
Так я же удаляю что имеет постоянную составляющую - гул или писк.. Те резонансы что имеет сам инструмент я не трогаю
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
MAME

Повторюсь , как только вы делаете плюс 6 дб узкой полосой в любом месте эквалайзера - у вас там будет и гул и писк)
во вторых когда вы это вырезаете , с такой добротностью вы дико перекручиваете фазу , и создаете настоящий резонанс неприятный по краям фильтра , которого до этого не было ))
 
  • Like
Реакции: Arlekin и MAME

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.412
113
57
Москва
@MAME, На мастере, как правило, с EQ работают широкими аккуратными "мазками", т.е. в небольших пределах и довольно широкими полосами. Вся "хирургия" должна делаться на этапе микса. Да и то:
на самом деле подобные резонансы явные , встречаются раз в 20 лет
ЗЫ: А пока такое впечатление, что Вы какой-то очередной ереси на ютубчике насмотрелись.
 
  • Like
Реакции: Arlekin, dromax и MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
@MAME, На мастере, как правило, с EQ работают широкими аккуратными "мазками", т.е. в небольших пределах и довольно широкими полосами. Вся "хирургия" должна делаться на этапе микса. Да и то:

ЗЫ: А пока такое впечатление, что Вы какой-то очередной ереси на ютубчике насмотрелись.
))Здравствуйте! Спасибо, учту!
Нет, это я начал делать ещё до появления у меня интернета
Чуть позже постараюсь сделать 3 примера +6, -6 и 0
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Чуть позже постараюсь сделать 3 примера +6, -6 и 0
да зачем, нет нужды... И еще одно можно сказать, что красивые кривые на юзер-интерфейсах плагинов не имеют ничего общего с реальностью )
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
да зачем, нет нужды... И еще одно можно сказать, что красивые кривые на юзер-интерфейсах плагинов не имеют ничего общего с реальностью )
Ну может Вам нет нужды, а другому пригодится..
Пока для меня всё познаётся в сравнении
Надо слушать ушами, а не цифрами -5,+2 и т.д - Вы про это?
Какие то правила всё таки есть и я хочу их узнать, и возможно иметь их ввиду и использовать в дальнейшем
Ведь я слышу изменения и понимаю что и для чего я это делаю

Меня очень волнует этот вопрос, так как я слышу-что звучание улучшается и толк в понижении резонансной частоты действительно есть! По крайней мере в электронной музыке


Я не пытаюсь кому то что то доказать или сделать своей правду. Тут находятся очень Большие люди у кого следует мне поучится, а я в свою очередь хочу вынести версию предположения что такие действия могут быть и они оправданны, а вот на каком этапе-это тоже есть в вопросе....

Может быть мастеринг инженеры занимаются этим- я же не мастеринг инженер и не хотел им становится никогда

Извините
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
Надо слушать ушами, а не цифрами -5,+2 и т.д - Вы про это?
Не только про это, еще и про то, что не надо делать грубых технических ошибок, как-то вырезания резонансов по картинкам.
 
  • Like
Реакции: MAME

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.293
732
113
Когда ты выключаешь эквалайзер у тебя микс начинает дышать)
Если ты стремишься к совсем более сухому и стерильному миксу, честно даже не знаю думаю нет, чем да, хотя может такой подход и оправдан)
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
Когда ты выключаешь эквалайзер у тебя микс начинает дышать)
Если ты стремишься к совсем более сухому и стерильному миксу, честно даже не знаю думаю нет, чем да, хотя может такой подход и оправдан)
Привет Максим!
Тут как придётся..Иногда люблю сухие и стерильные миксы, а иногда нравиться плотная каша (которая мало кому нравится)
Иногда убираю резонансы , иногда нет..Как я говорил выше- если я использую много инструментов на одной и той же октаве то резонансов становится больше...

Но ведь местами есть же гул-причём постоянный..

.....Может чем опытнее становишься тем начинаешь избегать этих противных звуков ещё в начале создания композиции....

По хорошему нужно давать инструментам своё место- тогда и каши не будет и вроде как композиция, но пока для меня это не сегодня

Хотя опытные люди видишь что говорят- всё это только портит микс (((
А что портит(((((...... когда я слышу разницу в лучшую сторону-непонятно((
Будто меня почти никто не понимает или я называю проблемы не своими вещами

Может конроль у меня плохой а я думаю что всё -бест ((Ну эт уже другая история)))
 
25 Май 2014
8.045
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@MAME, Ты в видео спрашиваешь "как решить проблему" а какая проблема собсно? Конкретизируй. По резонансам, давай тогда оставим вопрос, если тебя устраивает сам звук, а какая проблема тогда остаётся?
 
  • Like
Реакции: MAME

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.359
1.228
113
46
Samara
@MAME, в начале видео я бы, например, не сказал, что там на 50Гц есть резонанс. А вот в районе 500-1000 (ну где-то там в общем, я бы прибрал в паре мест, прям совсем немного. И то, это скорее вкусовщина. А для общей громкости (да и вообще, для лучшего восприятия), можно просто шельфом убавить низкие частоты (ниже 100-150) на 2-3 дБ, и уже всё ровнее будет. Но это опять вкусовщина :)
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
@MAME, Ты в видео спрашиваешь "как решить проблему" а какая проблема собсно? Конкретизируй. По резонансам, давай тогда оставим вопрос, если тебя устраивает сам звук, а какая проблема тогда остаётся?
Приветствую!
У меня вопрос изначально был таков:

Почему когда я вроде как и ослабляю "гул,звон, бубнёж " на -6 дб. , если включить следом ещё один EQ и послушать ту же самую частоту, то она останется по громкости почти такой же как и была...
Может это всё дело то в плагине...)))Надо попробовать на симетриксе...ну неважно.
Значит дальше..

А я её прибираю в 2 раза!!! 6 дб. это так то не очень мало....

И вытекающие с вопроса- постоянные составляющие:

Их явно слышно на 49 гц, 113 гц... слышно же что микс становится более контрастным и сухим что в свою очередь позволяет поднять громкость...

Их не слышно пока их не выявить, они будто маскируются в миксе-понятное дело что они тише основного звука-но они то есть...А если....А есл

Вот говорят что это всё баловство- а почему..Слышно же изменения в лучшую сторону..
Опять же-может всё это электроника((

На акустике скорее всего убьётся характер инструмента...
Я бы попробовал-но нет ничего что можно посводить.... полностью акустического
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.791
1.416
113
@MAME, в начале видео я бы, например, не сказал, что там на 50Гц есть резонанс. А вот в районе 500-1000 (ну где-то там в общем, я бы прибрал в паре мест, прям совсем немного. И то, это скорее вкусовщина. А для общей громкости (да и вообще, для лучшего восприятия), можно просто шельфом убавить низкие частоты (ниже 100-150) на 2-3 дБ, и уже всё ровнее будет. Но это опять вкусовщина :)
Дак вот..в том и дело что ..ну для меня глухого..Вроде как проблем нет ( пока их не показать или найти)
А я привык к бочке такой..Трудно бороться с этим(((


Раньше я помню вообще 50 гц задирал.....
qa3cz1.jpg
 
25 Май 2014
8.045
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
что в свою очередь позволяет поднять громкость...
Это врят ли. Если эквалайзер не линейно-фазовый, наоборот, будут выстрелы ещё больше, если резать такими фильтрами по опорным частотам. Но и линейно-фазовым смысла нет так крамсать. На счёт слышимости после акцента, это так с любой частотой будет, я больше чем уверен) Акцентируй любую полосу где есть нота, и ты в миксе будешь её определять. Резонанс надо ослаблять только в случае, если в целой пачке он лезет, сразу на слух, и чем раньше ты это заметил, тем он более будет нуждаться в ослаблении. Все эти поиски в соло, это сто процентов ни к чему хорошему не приведут. К чему точно они приведут, это к потере атаки, к увеличению пик фактора, потере громкости, ватности, против каких-то мало значимых результатов.
 
  • Like
Реакции: MAME

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)