Чуть меньше недели, как пересел с Самплитуда на рипер, уже почти перестроил интерфейс под привычный. В общем-то, отличный DAW.
Концепция частично открытой архитектуры мне нравится вот чем. Есть ядро, отвечающее за интерфейсы и обработку данных, взаимодействие с VST, обработку скриптов и проч. Оно относительно небольшое, потому его легко оптимизировать, дописывать и исправлять, не боясь, что у всего комплекса отвалятся лапы или хвост.
А пользовательский интерфейс, скрипты, плагины - отдельно. Это, с одной стороны, позволяет реализовать огромное число хотелок пользователей без угрозы стабильности ядру.
Пример - самплитуд с vst32 бриджем наткнулся на косячный плагин, и бридж не вывез, видимо эмуляцию 32 бит и крашнул проект, причем без стандартного окошка с просьбой перед смертью сохранить проект, а просто закрылся. Рипер в той же ситуации отрубил просто плагин и этот плагин больше не запустился в сессии. Неприятно, но, по крайней мере можно было продолжить работать.
Очень давно я работал кодером 1С. Так вот, чем меньше мы лезем в ядро, тем лучше и безоблачнее будущее системы. Большие закрытые программные комплексы трудно оптимизировать - там много костылей из-за дедлайнов, кривых сторонних реализаций и прочих аппендиксов. Поэтому комплексы раздуваются, начинают работать медленнее и хуже и ничего с этим не поделать. Ну вернее, поделать-то можно, но себестоимость сильно вырастет и маркетологи в мыле будут бегать, доказывая пользователям, что новая версия стоит стопицот денег потому, что в ней нормально работают функции, которые плохо работали в прошлой версии.
Так что, такая архитектура Рипера - это хорошо.
Не нравится дизайн - качайте/рисуйте скины. Не нравится интерфейс - настраивайте/используйте чужие скрипты.
А вот возможность сохранять конфигурации (маппинг клавы/контроллера, интерфейс,используемые плагины) в одном файле, в проектах и возможность прятать неиспользуемые функции - было бы ок.