Я прошу прощения, но я переживаю, что мои слова опять будут восприняты некоторыми товарищами, как "либо чёрное, либо белое".
Я повторюсь - я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ФИ, не любитель ЗЯ, не любитель ЧВ и прочих бандпасов. Мне, строго говоря, вообще всё равно как и каким образом будет работать та или иная система.
Полагаю, вы эти "холодильники" на какую-то выставку повезёте. Если это будет в СПб, то я бы с удовольствием сходил послушать
Судьба "холодильника" пока не известна, скажем так - я на нем отрабатываю некоторые технические решения. Кстати, а что на за выставка в Спб? прям интересно стало.
Как вы считаете, выражения почти мгновенно и пара миллисекунд можно считать тождественными?
Пара милисекунд - это расстояние в 68см для звуковой волны. По-моему, многовато для мгновенности)
-Усиление в ФИ происходит за счёт накопления энергии, т.е. за счёт времени.
-В ЗЯ газ работает как обычная пружина, т.е. почти без потерь и почти мгновенно.
-Различимость ФИ и ЗЯ систем при прочих равных зависит от условий тестирования.
-Оптимальным решением для звуконепрозрачных помещений(квартиры и большинство съёмных) является ЗЯ за счёт подпора и меньшего времени затухания.
Если вы с этим не согласны и вам не трудно, то напишите пожалуйста почему. Зарание благодарю!
Я не то , чтобы не согласен - я как раз согласен чисто математически. НО!
Однако и в ЗЯ тоже происходит накопление энерегии. Точно такая же пружина, а если быть точным - то пружин в ЗЯ 2 штуки (по количеству реактивных элементов в эквивалентной схеме), а в ФИ - их 4 штуки. И вроде как В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, НО!!! Я не зря упомяул эквивалентную схему динамика, в котором 6 или ,как подсказал, мсье @max_owl - даже 8 или 10, короче много)
Я говорю о том, что сам по себе динамик гораздо более инертен, чем то оформление в которое он установлен. Разумеется, случаи откровенной кривой настройки ФИ мы исключаем.
Я не знаю, сколько людей поймёт нижеследующее - но я скажу об одном очень важном моменте, который очень часто упускается из виду, это эквализация по низу в системах ЗЯ, иначе они становятся совсем тощими.
Так вот - с точки зрения эквивалентной схемы - каждый эквалайзер в цепи предварительного усилителя - это тот же самый реактивный элемент(а точнее несколько), то есть с точки зрения электроакустической модели, ЗЯ с эквалайзером по низу превращается в ещё более тугой ФИ. Потому что какая разница, где эти упомянутые вами пружинки стоят. В предварительной схеме или в самом, условноно говоря, ящике.
Но ведь многие слушают глазами.
Понимаете, что я имею в виду?
и ещё раз. Я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ФИ, ЗЯ, ЧВ, БАНДПАСОВ И ПРОЧЕГО. МНЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО, как сделана колокна. ГЛАВНОЕ - чтобы Она была сделана ПРАВИЛЬНО и грамотными инженерами, лишёнными аудиофильских предрассудков.