De-esser. Кто чем пользуется? (3 онлайн)

3-4дб отлично редачит вэйвс де-ессер
А вот эски, эщки и вдохи обычно приходится делать тише децибел на шесть как минимум. Но поскольку они все обычно разные по громкости изначально, то и тише их делать приходится на разное количество децибел. А некоторые и громче приходится делать. А ещё иногда некоторые эски и эщки бывают с разными резонансиками.. Поэтому не, деессер тут не помощник мне. Деессер я использую на второстепенных вокалах обычно, даблах и беках. На основном нет.
 
  • Like
Реакции: MPP и Alexander Yakuba
эщки и вдохи обычно приходится делать тише децибел на шесть как минимум. Но поскольку они все обычно разные по громкости изначально, то и тише их делать приходится на разное количество децибел. А некоторые и громче приходится делать. А ещё иногда некоторые эски и эщки бывают с разными резонансиками.. Поэтому не, деессер тут не помощник мне. Деессер я использую на второстепенных вокалах обычно, даблах и беках. На основном нет.
Всё абсолютно так же делаю. И переписать не всегда получается, так ка бОльшую часть времени работаю с присылаемым извне материалом...

зы: по поводу динамической эквализации и ди-эссинга в частности - практически всегда возвращаюсь к мелде. Во-первых там есть волшебный режим вертикального отображения сонограммы, и во-вторых - сам процесс очень естественно происходит, с очень предсказуемым результатом, чего не скажешь о многих других известных плагинах... Глубоко не копал, но скорее всего авторежим там сделан с правильным подходом, хотя именно для ди-эссинга релиз убираю с авто и выставляю фиксированным.
melda_de-ess.png
 
  • Like
Реакции: A .
По времени ручная редакция занимает совсем немного времени при соответствующей сноровке - это доли процента от общего времени работы над треком как правило. Так что не парит абсолютно. Вот типичная история - 10-15 минут максимум:
ed.png
Сперва сомневался в правильности подхода, затем увидел нечто подобное у всех этих "гремми-пенсадоф в ютубах" - сомнения отпали :)
 
  • Like
Реакции: Evgenioni и StoneJungle
эски и эщки бывают с разными резонансиками.. Поэтому не, деессер тут не помощник мне.
Именно, и тут опять же спектральное редактирование в помощь. Обычно такого немного (несколько штук максимум в произведении, а то и вовсе ноль), и выглядит это как некий узкий восходящий или нисходящий свипчик небольшой в области сибилянта. Удаляется выделением и интерполяцией на раз просто, и проблема перестаёт существовать. Навскидку прям то что надо не нашёл, но примерно как-то так:
reso.png

А ещё во вздохах (и сибилянтах тоже, но реже) бывает лишний низ - тоже быстрее всего "скальпельно" удаляется в спектре, и "астма" на вздохах пропадает :)
astma.png
 
  • Like
Реакции: Andruha
По времени ручная редакция занимает совсем немного времени при соответствующей сноровке
Плюс 100500.
Все громкостные коррекции эссок в большинстве ситуаций делаю в мелодайн во время редакции…
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Dmitry Stepin, Ну да) Что мешает сразу записать как нужно?
Нормально записать ,это прежде всего записать не впритык к микрофону-от чего и появляются сибилянты.Поставить в нормальное помещение ,для записи,где можно с Метра или 60 см писать не комнату ,а голос))) И помнить ,что микрофон-Большое Ухо) Это Я не Диме и не Косте)
 
  • Like
Реакции: fagot.stn999 и MPP
@Anthony Scott,
мне такой подход показался удобнее и гибче


если вкратце, то канал дублируется, и с помощью сибилянт тула изолируются на одном сибилянты, на другом тело
по итогу у меня раздельная обработка, особенно актуально при использовании хайшелфов/сатурации/дилеев
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и belovw
@fakeitback, я вот например оч много работаю с монтажом/лэерингом (гейм/моушн аудио), и взять до кучи несколько дорожек в тот же мелодайн мне совсем не лень, деньги не пахнут
 
взять до кучи несколько дорожек в тот же мелодайн мне совсем не лень, деньги не пахнут

в смысле — победная война с сибилянтами на аутсорсе, отдельно от микса что ли?
 
@fakeitback, немного подбираю ага, но последнее время все чаще выдаю две дорожки (sib.wav & body.wav) по примеру видео выше
ну и как отдельно от микса... тайминги все равно не под метроном закручиваю же, поэтому какое-то представление обычно уже присутствует
 
Самый лучший деэссер - ручная чистка спектра в iZotope RX. Особенно когда касается случаев с противными резонансными частотами с-эк, ш-эк. Таких мерзких, с присвистом, в районе 5-10 кГц.
 
  • Like
Реакции: MPP
Нет там такого чтоб скопом отметить все сибилянты?
Такое есть только в 5-й версии, в 3-й нет.
В 5-ке нужно выбрать алгоритм анализа "melodic", в нём будет доступна фитча регулировки баланса сибилянтов (под 4-й кнопкой инструментов "amplitude tool" всплывают кнопки, третья нижняя как раз "sibilant balance").
Шипящие визуально отображаются областями с вертикальной штриховкой.
На клаве жмите Сmd+A, выделяется весь трек целиком (на винде Ctrl+A соотв-но). Мышкой становитесь на любую каплю и тащите вниз - все сибилянты садятся по уровню, а насколько это в процентном соотношении к тональным составляющим - отображается в окошечке рядом с кнопками Tool. Соотв-но, при значении минус 100%, их вообще не будет ))
В среднем - оптимал где-то между -20 и -50, в зависимости от агрессивности шипящих в исходнике и от степени частотной рулёжки на сведении...

PS. припоминаю, что в мануале от 5-ки одним из способов работы с сибилянтами предлагался метод скопировать вокальный трек на соседнюю дорожку,
на одной дорожке оставить исключительно тональные составляющие (-100%), т.е. вообще без эссок, а на втором оставить только шипящие (+100%), и далее уже на сведении их балансировать и раздельно посылать на FX,
т.е. дорожку с сибилянтами можно сделать посуше (и ей не нужен например, тот же дилей).
Сам правда такой метод не пробовал, руки не доходили )) предпочитаю ослабить до нужного уровня (т.к. всегда примерно понимаю, насколько надо), да и если ослаблять скопом, то всегда найдутся такие сибилянты, которые были изначально в нормальном балансе и провалятся после выделения скопом... поэтому предпочитаю каждую отдельно, это не тонна времени на самом деле...
 
Последнее редактирование:
Я в Reaper сначала пользую замечательный скрипт от Evgen Envelope_based Deeser...... затем уже сверху lindell 902... но обычно уже на группе
 
  • Like
Реакции: zga
Нет зубов - нет сибилянтов - нет проблем.
Без шуток... Один товарищ приходил на запись - заставлял его жвачкой щель между зубами залепливать на время записи.
Сильно лучше со жвачкой звучал)
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Сейчас просматривают