Что именно смущает?меня смущает, что аудиофильский мем "эквалайзер крутит фазу, поэтому он зло" и тут живее всех живых
Что именно смущает?меня смущает, что аудиофильский мем "эквалайзер крутит фазу, поэтому он зло" и тут живее всех живых
Ну да, слушать готовую "уплющенную" фонограмму и работать с отдельными треками, к примеру, бочки или баса с полной динамикой - это СИЛЬНО не одно и то же.Для студийных агрегатов это нормально,
они призваны без ограничений и искажений отработать транзиенты и атаки записанных сырых дорожек-исходников в различных рабочих ситуациях (при трекинге, на этапе формирования/накрутки звучания каждой дорожки, и в процессе микширования),
в реальной практике эти составляющие сигнала могут иметь довольно большие амплитуды по отношению к среднему сигналу…
Причем довольно давно, ещё в аналоговом домене. Первым был прибор от Rane, ЕМНИП.Любой эквалайзер крутит фазу, именно поэтому и появились фазолинейные эквалайзеры)))
Есть универсальная формула расчета запаса мощности усилителя для студийщиков? Про +20 Дб я прочитал, но как это выглядит на практике?Ну да, слушать готовую "уплющенную" фонограмму и работать с отдельными треками, к примеру, бочки или баса с полной динамикой - это СИЛЬНО не одно и то же.
так и выглядит. мониторы работают на RMS мощности 1W и запас на пики +20db или 100W.Про +20 Дб я прочитал, но как это выглядит на практике?
Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?так и выглядит. мониторы работают на RMS мощности 1W и запас на пики +20db или 100W.
-- Это уж кому как заблагорассудится...Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?
Пиковая мощность нужна на импульсы спектр которых тяготеет в белому шуму и условно грузит только пищалку. А вот комплексный сигнал тяготеет к спектру розового шума. И если посмотреть на взвешенный анализатор, то видно что розовый шум будет показан линеечкой. Что говорит о том что напряжение и мощность каждой полосы будет одинакова. Если рассматривать среднестатистические мониторы, который разделены на 2к, то верх будет представлен 3.333 октавами, а низ 6.666 октавами. Отношение получается 1:2Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?
Отчего же? Погуглите Rane. Я с ним лично сталкивался лет 25 назад, если не больше. Остались самые приятные воспоминания, как и об Aphex Dominator. Прибор аналоговый, но практически непробиваемый brickwall доцифровой эпохи.Это таки вряд ли... (
-- Давно смотрел, ничего фазолинейного в аналоге у них нет.Погуглите Rane
к сожалению невозможно. как ты катушки с конденсаторами и резисторами между собой не соединяй, нельзя получить симметричную ипульсную ха-ку.>появились фазолинейные эквалайзеры
>Причем довольно давно, ещё в аналоговом домене.
-- Это таки вряд ли... (
по разному. теоретически можно взять частоты разделов, смоделировать распределение на белом или еще каком то шуме, но музыка не шум (не всегда шум), поэтому все динамично. и если у нас есть пассивная 2-х полоска с частотой раздела 2,5kHz, нагруженная на 100W усил с, чтобы получить примерно такой же перегрузочный запас при биампинге надо что то типа 40W+100W. трампинг с такой мощностью может выглядеть как 40W+80W+80W. то есть в 2 раза мощнее чем в пассиве.Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?
А почему требуется больше мощности?и если у нас есть пассивная 2-х полоска с частотой раздела 2,5kHz, нагруженная на 100W усил с, чтобы получить примерно такой же перегрузочный запас при биампинге надо что то типа 40W+100W. трампинг с такой мощностью может выглядеть как 40W+80W+80W. то есть в 2 раза мощнее чем в пассиве.
возьмем двухполоску с какой то частотой раздела и посмотрим распределение мощностей на белом шуме. допустим для 100W получится 30W+70W.А почему требуется больше мощности?
вот этот момент мне неясен, почему больше?в пассиве все ок, а в активе приходится увеличивать мощность чтобы все это отработать.
В пассивной АС усилок может всю мощность "скоммутировать" на одну полосу. В мультиампинге мощность полосы ограничена её собственным каналом....казалось бы, пассивный фильтр забирает часть энергии, а в активном кроссовере ведь по-другому?
То есть динамично изменять в зависимости от характера музыки?В пассивной АС усилок может всю мощность "скоммутировать" на одну полосу
Да, но до ограничений усилителя по току и напруге.То есть динамично изменять в зависимости от характера музыки?
а в чем тогда плюс мультиампинга?)Да, но до ограничений усилителя по току и напруге.
В том, что можно делать кроссоверы всякие какие угодно, которые из катушек не собратьа в чем тогда плюс мультиампинга?)
реальный, имеется в виду, который можно расслышать в слепом тесте
никто не говорит, что это безоговорочный плюс,а в чем тогда плюс мультиампинга?)
То есть ампинг это не про звук, а про удобство настройки.никто не говорит, что это безоговорочный плюс,
но это решение позволяет иметь на рынке компактные системы, где всё-в-одном, они не нуждаются в доп.усилителе и танцах с бубном, подключил и работай, для кого-то действительно удобно только так.
Вдобавок, в активе можно организовать некоторые технические фитчи, которые сложно или невозможно сделать в пассиве...
удобство настройки, содержания, размещения, опять же бюджета... поскольку пассивное бюджетное решение тянет уже на другие суммы...удобство настройки
Возможность использования сильно разночувствительных динамиков и поканальная коррекция. Прежде всего цифровая, позволяющая реализовать фир фильтры.а в чем тогда плюс мультиампинга?)...