Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (13 онлайн)

Для студийных агрегатов это нормально,
они призваны без ограничений и искажений отработать транзиенты и атаки записанных сырых дорожек-исходников в различных рабочих ситуациях (при трекинге, на этапе формирования/накрутки звучания каждой дорожки, и в процессе микширования),
в реальной практике эти составляющие сигнала могут иметь довольно большие амплитуды по отношению к среднему сигналу…
Ну да, слушать готовую "уплющенную" фонограмму и работать с отдельными треками, к примеру, бочки или баса с полной динамикой - это СИЛЬНО не одно и то же.
 
Любой эквалайзер крутит фазу, именно поэтому и появились фазолинейные эквалайзеры)))
Причем довольно давно, ещё в аналоговом домене. Первым был прибор от Rane, ЕМНИП.
 
  • Like
Реакции: djozz
Ну да, слушать готовую "уплющенную" фонограмму и работать с отдельными треками, к примеру, бочки или баса с полной динамикой - это СИЛЬНО не одно и то же.
Есть универсальная формула расчета запаса мощности усилителя для студийщиков? Про +20 Дб я прочитал, но как это выглядит на практике?
 
>появились фазолинейные эквалайзеры
>Причем довольно давно, ещё в аналоговом домене.

-- Это таки вряд ли... (
 
Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?
Пиковая мощность нужна на импульсы спектр которых тяготеет в белому шуму и условно грузит только пищалку. А вот комплексный сигнал тяготеет к спектру розового шума. И если посмотреть на взвешенный анализатор, то видно что розовый шум будет показан линеечкой. Что говорит о том что напряжение и мощность каждой полосы будет одинакова. Если рассматривать среднестатистические мониторы, который разделены на 2к, то верх будет представлен 3.333 октавами, а низ 6.666 октавами. Отношение получается 1:2
Далее не уверен как правильно суммировать по напряжению или по мощности. Если взвешенный спектр считается за напряжение, то отношение по мощности верха к низу получится 1:4. Другими словами на 80 ват НЧ, надо 20 ват ВЧ.
Но если взвешенный спектр прямо пропорционален мощности, то отношение ВЧ к НЧ остаётся 1:2. т.е на 66 ват НЧ надо 33 ват ВЧ.
Знающие люди поправьте.
 
  • Like
  • interesting
Реакции: fakeitback и M.Kammerer
Это таки вряд ли... (
Отчего же? Погуглите Rane. Я с ним лично сталкивался лет 25 назад, если не больше. Остались самые приятные воспоминания, как и об Aphex Dominator. Прибор аналоговый, но практически непробиваемый brickwall доцифровой эпохи.
 
-- Давно смотрел, ничего фазолинейного в аналоге у них нет.
И звук у них - зело посредственный, да и чего хорошего можно ожидать от 4156 и 4570? )
Все ихние EQ - и 15, и 17, и 51 - самые обычные State Variable,
только с туманными словесами про "Perfect Q". )
ФЧХ же при этом - вот:
rane_eq.jpg

"Фазово линейный" - да и то довольно условно- у них цифровой DEQ-60.

Доминатор 720 - да, штука хорошая. Трёхполосный лимитер + жёсткий клиппер в конце.
На для художественных целей предпочтительнее 700-й, там клиппер не жёсткий, а довольно
таки мягкий. Апгрейдил его несколько лет назад...
 
>появились фазолинейные эквалайзеры
>Причем довольно давно, ещё в аналоговом домене.

-- Это таки вряд ли... (
к сожалению невозможно. как ты катушки с конденсаторами и резисторами между собой не соединяй, нельзя получить симметричную ипульсную ха-ку.
Как раскидываются эти 100вт относительно НЧ, СЧ и ВЧ звена?
по разному. теоретически можно взять частоты разделов, смоделировать распределение на белом или еще каком то шуме, но музыка не шум (не всегда шум), поэтому все динамично. и если у нас есть пассивная 2-х полоска с частотой раздела 2,5kHz, нагруженная на 100W усил с, чтобы получить примерно такой же перегрузочный запас при биампинге надо что то типа 40W+100W. трампинг с такой мощностью может выглядеть как 40W+80W+80W. то есть в 2 раза мощнее чем в пассиве.
 
  • interesting
Реакции: M.Kammerer
и если у нас есть пассивная 2-х полоска с частотой раздела 2,5kHz, нагруженная на 100W усил с, чтобы получить примерно такой же перегрузочный запас при биампинге надо что то типа 40W+100W. трампинг с такой мощностью может выглядеть как 40W+80W+80W. то есть в 2 раза мощнее чем в пассиве.
А почему требуется больше мощности?
 
А почему требуется больше мощности?
возьмем двухполоску с какой то частотой раздела и посмотрим распределение мощностей на белом шуме. допустим для 100W получится 30W+70W.

что у нас в музыке самое громкое? это ударные и инструменты, которые начинают использовать как ударные (бас слэпом). но ударные хоть и псевдошумовой но спектр у него разные. у бочки 90% или больше может приходиться на НЧ, а у железа 70% на ВЧ. в пассиве все ок, а в активе приходится увеличивать мощность чтобы все это отработать.
 
в пассиве все ок, а в активе приходится увеличивать мощность чтобы все это отработать.
вот этот момент мне неясен, почему больше?
казалось бы, пассивный фильтр забирает часть энергии, а в активном кроссовере ведь по-другому?
 
...казалось бы, пассивный фильтр забирает часть энергии, а в активном кроссовере ведь по-другому?
В пассивной АС усилок может всю мощность "скоммутировать" на одну полосу. В мультиампинге мощность полосы ограничена её собственным каналом.
 
  • interesting
Реакции: M.Kammerer
@M.Kammerer, в активе каждому звену нужна такая мощность, какую оно сможет нормально отработать без искажений и клиппинга в своей полосе,
т.е. если проектируемая АС закладывается эквивалентной 100 ваттному пассивному решению, то соответственно, в НЧ полосе УМ так и нужен на 100 Вт, а на ВЧ (т.к. это отдельная полоса), ещё условные 30-40Вт отдельного усиления.

PS. На практике, особенно в бюджетных активных мониторных АС, точные цифры технических мощностей УМ каждой полосы могут отличаться от заявленных даже в большую сторону, ибо зачастую все усилители питаются единым напряжением от БП в целях экономии, и фактические выхлопы ограничиваются лимитерами, чтобы не сжечь драйвера,

и нередко в этих же бюджетных мониторах оконечники питаются максимально предельными напряжениями по DC шинам, чтобы выжать требуемые мощности при питании от тороидального трансформатора довольно скромных габаритов (в целях снижения массогабарита и экономии).
 
Последнее редактирование:
а в чем тогда плюс мультиампинга?)
реальный, имеется в виду, который можно расслышать в слепом тесте
В том, что можно делать кроссоверы всякие какие угодно, которые из катушек не собрать
Ещё теоретически imd, но это уж такое, мелочи
 
а в чем тогда плюс мультиампинга?)
никто не говорит, что это безоговорочный плюс,
но это решение позволяет иметь на рынке компактные системы, где всё-в-одном, они не нуждаются в доп.усилителе и танцах с бубном, подключил и работай, для кого-то действительно удобно только так.
В силовых цепях между головками и оконечниками нет габаритных пассивных кроссов.
Вдобавок, в активе можно организовать некоторые технические фитчи, которые сложно или невозможно сделать в пассиве...
Но актив - это всегда компромисс, и повторюсь, в бюджетном секторе все фитчи и преимущества активной системы перекрываются тощими трансформаторными БП (по сравнению с БП нормальных стационарных усилков),
правда в последние годы с применением импульсного питания ситуация в этом плане стала получше...
 
никто не говорит, что это безоговорочный плюс,
но это решение позволяет иметь на рынке компактные системы, где всё-в-одном, они не нуждаются в доп.усилителе и танцах с бубном, подключил и работай, для кого-то действительно удобно только так.
Вдобавок, в активе можно организовать некоторые технические фитчи, которые сложно или невозможно сделать в пассиве...
То есть ампинг это не про звук, а про удобство настройки.
Понятно.
 
а в чем тогда плюс мультиампинга?)...
Возможность использования сильно разночувствительных динамиков и поканальная коррекция. Прежде всего цифровая, позволяющая реализовать фир фильтры.
 

Сейчас просматривают