Возможен ли стерео-мониторинг гитары при помощи сплитера XLR? (1 онлайн

Alien Man

Member
15 Фев 2021
317
17
18
27
Киев
@Got Zilla, Я понимаю, под "дублем" имеется ввиду не копипаст трека, а повторно сыграть тоже самое, пусть даже немного кривовато)
 
  • Like
Реакции: Long

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.820
1.629
113
54
Киев
а повторно сыграть тоже самое)
ДААААААААААААААААААААААААААААААА!!!! Или второй гитарист играет с тобой в унисон. Он влево, ты вправо.


Ну, можете поспорить с @Got Zilla или ещё с кем-то, кто больше знает.
Зачем спорить? Мы об одном и том же ж говорим!
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.820
1.629
113
54
Киев
@Alien Man, Два раза живой человек, та даже и робот на живой гитаре математически идентично не сыграет. Всегда будет небольшая разница. Которой достаточно для формирования разностного сигнала для L и R. И т.к. эта разница не кореллирована никак со своим дублем, живой дабл и слушается лучше, не утомляет, в отличие от искусственного. Копия и в Африке копия, как её ни задерживай, ни модулируй.
 
  • Like
Реакции: Alien Man

Macsimpain

Well-Known Member
13 Апр 2020
528
286
63
37
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@Macsimpain, Вы правы, это я себе внушил, что это якобы "бальзам" на уши, а на деле кал!
Всякие там Воксенги абсолютно не решают ничего!
"Они" то решают, но в твоём случае видимо нет ))

@Macsimpain,
Я правда запутался, и из-за этого интерес к гитаре резко снизился, а может быть даже и умер.
В чем запутался?) Одна гитара - моно. Можешь разнообразить стерео эффектами. Нужно "реальное" стерео? - прописывай вторую гитару и раскидывай по панораме.

@Macsimpain,
Видимо, синтезаторы мне больше по душе, так как у них настоящее стереозвучание.
С таким подходом ты и в них разочаруешься в ближайшее время.

@Macsimpain,
Но я попробую ещё поковыряться с настройками звука гитары, чтобы сделать его даблтрекестым при помощи плагинов, а не используя классический метод повторной записи. Может быть реально себе Мимик куплю, чтобы раз и навсегда закрыть этот больной вопрос.
Пробуй ))
Вот, например, посмотри на досуге, как Сережа расширяет свою гетарку, может чего и подчерпнешь. Но имей ввиду, контроль над инструментом теряется в разы.

 

Alien Man

Member
15 Фев 2021
317
17
18
27
Киев
С таким подходом ты и в них разочаруешься в ближайшее время
В этом есть доля правды, но так как я начал заниматься написанием музыки именно на синтезаторах, вряд ли они меня разочаруют.
Я их слишком хорошо знаю, в отличии от гитары, которую я тоже люблю.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
11.963
6.098
113
62
Chisinau, Moldova
Никаие даблеры не заменят два раза записанную гитару. Педаль-даблер это для живых концертов, когда не хватает музыкантов.
 
  • Like
Реакции: Alien Man

Alien Man

Member
15 Фев 2021
317
17
18
27
Киев
@sunet, Не подскажите, а есть плагины для создания искусственной задержки (Latency)?
Не тех дилэев, когда ты бьешь по струне, слышишь удар, а после него слышишь его эхо, а когда ударяешь по струне, а звук доходит через какое-то время, которые ты выставляешь? Есть такие плагины?
Хочу такой плагин поставить на второй канал, который разведен вправо.
Уверен, что именно он поможет сделать эффект даблтрека в реальном времени!
Хотя я скорее всего в этом плане не первопроходец, уже были такие попытки людей.
 
Последнее редактирование:

Alien Man

Member
15 Фев 2021
317
17
18
27
Киев
@sunet, Я уже пробовал экспериментировать с ним, говно полное для этой цели, а вот Voxengo Latency Delay который я только что скачал, это действительно находка! Плагин уникальный, который меняет всё!
Я в гугле написал так
- Latency VST Effect, и мне на удивление попалась Воксенга наша любимая!
Эффект даблтрека наконец достигнут! По крайней мере для меня.
C Voxengo Stereo Touch я ошибся, но вот с Latency Delay 100% нет, это оно.
 
Последнее редактирование:

TheWiseMan

Active Member
29 Мар 2020
218
110
43
Краснодар
Эффект даблтрека наконец достигнут! По крайней мере для меня.
Я в своё время, чтобы не играть дважды, хитрил следующим образом:
Если у меня в партии гитары были повторяющиеся фрагменты, а они бывают всегда, то я просто создавал второй трек и, например, копировал второй куплет туда, где у исходной партии первый, второй припев туда, где у исходной партии первый и наоборот. Логика, думаю, будет ясна.

Ну и ещё делал всякие заморочки вроде автоматизации задержки второго трека (первый трек стоял статично, а второй постоянно «перемещался» вперёд-назад относительно первого с помощью рандомного алгоритма. Тогда я работал в Reaper, там такое соорудить не так сложно, как кажется).

А потом я вырос из этой чуши)))))))
Право, нет ничего удобнее и натуральнее, чем классический метод. И прикол классического даблтрека как раз не только в разнице во времени (которая отличается как в большую, так и в меньшую сторону и эти параметры всегда случайны и хаотичны), так и в том, что сама форма волны будет другая, если присмотреться. То есть это попросту другой сигнал. Такой же, да вот не такой же.

Создатели всех этих даблеров не в ту сторону движутся. Однажды я тоже думал, как сделать идеальный даблер и понял, что он должен в режиме реального времени повторять сыгранное гитаристом, при этом внося рандомные изменения не только в динамику полученного сигнала и его временные параметры, но и изменяя немного саму «картинку» волны, наподобие таблично-волновых синтезаторов, где можно взять карандаш и нарисовать что угодно или изменить существующее. И при этом он должен работать очень быстро и без артефактов. Вот это будет даблер.
 
  • Like
Реакции: Alien Man

Zerocool

Dart
18 Май 2003
27.077
23.882
113
43
Belgorod
Alien Man

У stereotouch тот же самый смысл )) ....
как и у всех расширялок которые основаны на простой задержке ... ,

Сейчас есть более продвинутые алгоритмы , например DRMS )
 

Alien Man

Member
15 Фев 2021
317
17
18
27
Киев
@TheWiseMan, Мне в этой теме один чувак сказал, что это не эффект даблтрека, а эффект Хааса, и Вы знаете, он оказался абсолютно прав!
Даблтрек имеет абсолютно другой характер звучания, но и с эффектом Хааса вполне комфортно для гитарной записи.
Эффект Хааса отлично подходит для стерео-мониторинга, а чистому сигналу после записи можно будет сделать реампинг.
Я предпочитаю всегда записывать необработанный сигнал, а мониторить его обработанным.
 
Последнее редактирование:

TheWiseMan

Active Member
29 Мар 2020
218
110
43
Краснодар
@TheWiseMan, Мне в этой теме один чувак сказал, что это не эффект даблтрека, а эффект Хааса, и Вы знаете, он оказался абсолютно прав!
Это абсолютно верно.
Задержка одной из копий сигнала на небольшое время именуется эффектом Хааса. Я просто упоминаю это в контексте проблемы, поднятой в этой теме.
Добавлено:

Вот именно, что незачем.
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.820
1.629
113
54
Киев
Задержка одной из копий сигнала на небольшое время именуется эффектом Хааса.
И почему все ДТ называют эффектом хааса?

Эффект Хааса или эффект приоритета (эффект маскировки) — бинауральный психоакустический эффект, состоящий из двух частей: если за звуком следует другой звук, разделенный достаточно короткой временной задержкой (ниже порога эха слушателя), то слушатель воспринимают их как одно звуковое событие, при этом пространственное расположение источника определяется в основном по первому звуку. То есть, отстающий звук влияет на воспринимаемое местоположение, однако его эффект подавляется первым поступающим звуком.

В случае с искусственным ДТ (когда одна копия слегка задерживается) мы не услышим, что источник звука находится слева или справа. Для этого задержанный сигнал должен быть значительно тише и тогда он замаскируется более громким сигналом. В случае же с ДТ никакой маскировки не происходит. А эффект Хааса - это же именно эффект маскировки.

Ну, или поправьте меня, если не так.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
6.214
3.847
113
53
Калуга
Ну, или поправьте меня, если не так.
Эффект Хааса, это когда приходят от источника звука несколько отражений с разной задержкой, человеческий слух определяет направление на источник, как отражение с минимальной задержкой. Именно таким образом мы ориентируемся в акустической обстановке. Можно даже слегка панорамировать источники при помощи задержки (Haas panning). Но этот эффект можно "пересилить", если задержанное отражение сделать намного громче остальных, тогда слух "поведется" на громкость и укажет его как направление на источник. Пр этом будет ощущение неестественности звука.
 

TheWiseMan

Active Member
29 Мар 2020
218
110
43
Краснодар
Так я и спрашиваю при чём тут ДТ?
Здесь есть путаница, ибо для достижения эффекта Хааса трек все-таки надо удваивать, стало быть, в любом случае трек будет Double. Предлагаю обозначать правильный дабл-трек как TDT - True Double Track, чтобы не путать.
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.820
1.629
113
54
Киев
для достижения эффекта Хааса трек все-таки надо удваивать
Что значит "для достижения эффекта Хааса"? Эффект Хааса заключается в том, что если один из двух сигналов приходит чуть позже (думаю, и тише), то возникает эффект маскировки и человеческое ухо слышит эти два сигнала как один сигнал, за счёт возникающей маскировки. В случае с искусственным дабл-треком (получаемым смещаемой копией) как раз именно что эффект Хааса не возникает, т.к. никакой маскировки не происходит и человеческое ухо чётко локализует именно два сигнала - L и R. И возникает это широчайшее стерео.


Суть эффекта Хааса не совсем в этом. Эффект Хааса заключается в том, что задержанные копии (отражения) сигнала сливаются с прямым звуком (предшествующей копией), если они находятся не далее, чем в ~10–40 мс друг от друга. Они не воспринимаются как отдельные копии, а образуют единое целое с прямым звуком. И если уровень отражений не слишком превышает уровень прямого сигнала, то направление будет определяться прямым сигналом, а не отражениями. При этом отражения будут формировать ощущение размера помещения.

Эффект Хааса не имеет особого отношения к панорамированию сигналов с помощью задержки L/R.
 
  • Like
Реакции: Alien Man

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)