Рипер для пользователей Кубейса-Нуэндо (как сделать как в кубе)

Тема в разделе "Reaper", создана пользователем Konstantin3K, 16 мар 2017.

  1. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Александр, спасибо, я уже понял, что это Ваше изобретение, и, естественно, самый короткий к пониманию - это обращаться с вопросами к Вам. Пока требуется напрячь мозги мне самому и, если уж совсем застряну - буду просить помощи.
     
  2. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.899
    Симпатии:
    9.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Konstantin3K, если честно - если застряните, мне тоже прийдётся вспоминать... :)
     
  3. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    не пойму, где прерывается логическая цепочка. Меня смущает, что всё привязывается к 12-ти функциональным клавишам. То есть, после запуска скрипта с помощью кнопки тулбара я вынужден оперировать именно этими клавишами для включения экшенов. Но меня интересую клавиша Space, а не F1-F12. Если я правильно понял, то строчка Chan_Key01 описывает функциональную клавишу F1 и если вместо неё в скрипт вставить название строчки, которая описывает клавишу Space, то тогда я смогу быстро менять её поведение. Если я всё правильно понял, то тогда подскажите, пожалуйста, название строчки, которая описывает клавишу Space. Если неправильно понял, то может, подскажите что-нибудь.
     
  4. MusPro

    MusPro Active Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Москва
    @Konstantin3K, необязательно 12, в твоем случае возможно 1 или 2
    просто в исходном файле удали или добавь строки Chan_Key*

    Можешь не плодить исходники а просто запомнить, что в случае родных экшенов рипера прописываются только ID - 40160 например
    А если это самописка, скрипт или SWS то ID в кавычках
    + в записи в файл строка меняется. Просто посмотри два примера и пропиши себе экшены.
    Например
    Chan_Key01 = 40160 - родной экшн
    Chan_Key04 = "_BR_ENV_SEL_PREV_POINT" -- вызов расширений

    ChanKey01 = "reaper.Main_OnCommand("..Chan_Key01..", 0)" -- если используешь родной экшен
    ChanKey04 = "reaper.Main_OnCommand(reaper.NamedCommandLookup(\""..Chan_Key01.."\"), 0)" -- если используешь расширение

    Затем импортируй исходник в экшены, запусти его, он создаст файлы сообразно количеству указанных ChanKey* и импортируй их тоже.

    На исходник lua повесь клавишу переключения а за ChanKey скриптами закрепи намертво хоткей.
    Принцип такой, что при вызове исходника данные в ChanKey файлах переписываются и каждый хоткей вызов запускает команду в них.
    Поскольку файлы переписываются, команды в них меняются.
    В одном исходнике ты можешь прописать просто стоп на пробел а в другом стоп-возврат.
    Это все будет переписываться горячей клавишей.

    ***
    Все очень круто и гениально, но я день попользовавшись, просто взял и понатырил от всех скрипты, простите. И создал универсалы на базе if.
    Теперь если я в строке огибающих - работают одни команды, а в строке айтемов другие.. переключать мне было лень) оно само теперь смотрит где я нахожусь.
    Со стреч не работает, но пока я там не делаю ничего.
     
    Konstantin3K нравится это.
  5. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.494
    Симпатии:
    6.486
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    @Konstantin3K, вы понимаете всё совершенно неправильно, у вас полный винегрет в голове. Ещё раз предлагаю вам прочесть соответствующую тему внимательно и вдумчиво, там всё более чем понятно.
    Например:
    1. Клавиши могут быть любыми (а не только F1-F12).
    2. Скриптов может быть не только 12, но и сколько угодно - и 3, и 5, и 25.
    3. Сколько сделаете скриптов - все ваши, и назначайте их куда угодно, хоть на Ctrl+Alt+Shiht+Enter.
    P.S. Александр - автор, а я - активный юзер, так что мне, если что, ничего вспоминать не придётся, всё в ежедневной работе)) Спрашивайте.
     
    Konstantin3K нравится это.
  6. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @MusPro, @diggidon, спасибо, пока завис - изучаю материал, потом буду задавать наводящие вопросы.
     
  7. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Насчёт винегрета согласен, поэтому хочу разобраться. Я не понимаю смысла действий, и у меня загвоздка - как назначить намертво один и тот же хоткей Space на разные экшены - рипер просто не даёт этого сделать. Если можно - давайте пошагово. ТЗ такое - есть кастом-экшн Start-Stop и есть цикл-экшн Start-Pause. Надо чтобы - кликнул на тулбарную кнопку с названием Start-Stop - и Space запускает воспроизведение и останавливает в точке запуска, а кликнул на тулбарную кнопку с названием Start-Pause - и Space запускает воспроизведение и останавливает в точке позиции плэйкурсора (типа пауза).
    Шаг 1. Беру шаблон от Олейника, делаю копию, переназываю её Start-Stop, импортирую в Рипер,
    ----Init Action-----------------------------------------------------------------
    Chan_Key01 = "сюда вписываю айдишник кастом-экшна Start-Stop", остальные ченкей не трогаю, запукаю скрипт - он плодит 12 скриптов, из которых оставляю первый и переименовываю его в Start-Stop1 и импортирую в Рипер.
    То же самое проделываю с экшеном Start-Pause. Потом назначаю кнопки тулбара эти скрипты, при этом кнопки работают, а мне надо что работал Space. Что неправильно сделал?
    @MusPro, поскольку всё делал по Вашей подсказке, может Вам понятней будет, где я ошибся.
     
  8. MusPro

    MusPro Active Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Москва
    Видимо я так подсказал, что еще больше запутал.
    Щас попробую проще.
     
  9. MusPro

    MusPro Active Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Москва
    @Konstantin3K, Давай от финала.
    В конце у тебя должно получится 2 файла аналога
    ! Go to marker 1-12 (Changeble Key Preset).lua и ! Select track 1-12 (Changeble Key Preset).lua

    Скопируй и переименуй их допустим в Space-pause.lua и Space-stop.lua

    В Space-pause.lua прописываешь ID одной команды на остановку.
    В Space-stop.lua прописываешь ID другой команды.

    Импортируешь. Вызываешь. Они генерируют Chan_Key файлы.
    Сейчас мы говорим про одну клавишу, поэтому импортируешь только Chan_Key01.lua
    На нее вешаешь пробел хоткей.

    И еще - содаешь кнопку, хоткей или цикл по вызову Space-pause.lua и Space-stop.lua поочередно.
    Теперь каждый раз когда ты будешь вызывать тот или иной Space-*.lua у тебя будет менятся функционал Chan_Key01.lua.
    А по скольку у тебя к Chan_Key01.lua привязан пробел, то в зависимости от конфигурации пробел будет выполнять две разные функции.
     
    Konstantin3K нравится это.
  10. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @MusPro, ура, получилось, спасибо! Моя ошибка была в том, что я генерировал Chan_Key файлы дважды, то есть, для каждого скрипта, а нужно было только один раз и не изменять, наверное, его название (я не изменял, просто импортировал и назначил на Space). Теперь надо всё у себя в мозгу разложить по полочкам - что от чего зависит, как создавать контекстно-зависимые хоткеи, как использовать IF и т.п. функции. Потому что к тулбарным кнопкам привязал, а теперь раззуделось и захотелось написать на эту тему цикл-экшн и назначить на него хоткей. Это пока не получается.
     
  11. MusPro

    MusPro Active Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Москва
    Да не, там все просто в итоге. В данном случае IF ненадо нигде использовать по идее. Просто создай цикл со STEP и переключай конфигурации команд, которыми будут исходные lua.
    А файлы Chan_Key вообще не трогай, один раз импортируй, назначь хоткеи и забудь.
    Я изначально в экселе прописал соотношение хоткеев к тем действиям которые хочу, потом уже, по обстоятельствам прописывал исходные lua соблюдая синтаксис.
     
    Konstantin3K нравится это.
  12. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Спасибо, опять получилось, создал цикл с хоткеем по переключению, теперь у меня транспортная идеология как в Кубе!!! Что интересно - нажимаю хоткей - и тулбарные кнопки тоже по очереди загораются! Пока их убирать не буду, а в будущем, наверное, можно без них обойтись.

    Может, насчёт контекстно-зависимых хоткеев и маусмодифаеров мысль подадите, от чего отталкиваться, с чего начать?
     
  13. MusPro

    MusPro Active Member

    Регистрация:
    20 май 2007
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Москва
    С мышой оно вроде так и так в разных ситуациях назначается. А хоткеи я себе сделал по принципу к которому привык. Например для меня ctrl+alt+left/right это всегда сдвиг элемента вправо влево по сетке. Поскольку в Рипере нельзя одинаковое сочетание клавиш на разные элементы в одном окне, потому и вот уцепился за эту возможность.
    В действительности я убрал у себя Changeble Hotkeys. Посмотрел на все, попробовал и понял, что на базе этого могу себе сделать еще приятней. Но боюсь я не смогу грамотно объяснить, чтобы не запутать. Не того уровня я "программист". Если интерес есть попробую конечно объяснить, но предупреждаю, могу все испортить. А Changeble Hotkeys позволяет сделать все, почти на все случаи.
     
    Aleksandr Oleynik и Konstantin3K нравится это.
  14. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @MusPro, спасибо за помощь, в любом хорошем деле надо вовремя остановиться, не уверен, что из меня получится хотя бы минимальный программист, поэтому буду решать вопросы по мере поступления.
    Спасибо также @Aleksandr Oleynik за скрипт и @diggidon за разъяснения.
    У меня, по-крайней мере, все хотелки сделать что-то как в Кубе закончились после освоения этих скриптов, всё, что нравилось - сумел перенести, а в остальном Рипер круче намного.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  15. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Кто знает - есть ли в Рипере возможность копировать маркеры, а лучше группу маркеров? Очень бы помогало при рутинной работе над песенной формой. Вручную вставлять и расцвечивать приходится, а после копирования - только поменял номера куплетов и работай дальше.
    Нашёл SWS: Copy marker set to clipboard, а вот как вставлять его - не нашёл.
    О, нашёл, искал Insert, а надо было искать Paste - SWS: Paste marker set from clipboard
    Правда, почему-то эта штука не работает. Короче - вопрос открытый - как копировать группу маркеров.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2017
  16. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    "SWS: Load marker set". Ещё есть похожий экшн для сохранения, только он тоже не работает "SWS: Copy markers in time selection to clipboard (relative to selection start)" . Оттого и не грузятся обратно. Используйте "SWS: Save marker set"
     
    Konstantin3K нравится это.
  17. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Эта последовательность тоже не работает.
     
  18. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @Konstantin3K а, я думал вы понимаете английский. С чего бы загрузка может работать перед сохранением? :) Сначала save, потом load. Только оно не вставляет маркеры, а заменяет текущие.
     
  19. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    просто не в той последовательности процитировал Ваши сообщения, не думал, что это критично. Я представляю, что прежде чем загрузить надо сохранить, так я и делал. Необходимого результата всё равно нет.
    --- добавлено 28 мар 2017 ---
    Уже и мануал по маркерам прочитал, там копирование маркеров никак не предусмотрено. Возможно, надо поизучать работы скриптопрограммистов.В реапаке, по крайней мере, ничего нет. У наших известных тоже.
     
  20. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Следующий вопрос-проблема. Можно ли в мидиредакторе Рипера просматривать и редактировать ноты сразу с нескольких дорожек? Это очень удобно, когда надо отредактировать начало нот в группах инструментов. В мануале ничего не нашёл, правда, в русском, может, надо оригинальный посмотреть.
    !Нашёл.
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
  21. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    Вот если так настроить - тогда будут отображаться и другие дорожки.
     

    Вложения:

    • midimulti.png
      midimulti.png
      Размер файла:
      18 КБ
      Просмотров:
      36
  22. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    так а что вам, собственно, надо?
     
  23. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    мне нужна возможность сделать "как в Кубе" - левом драгом провёл по маркерам и с зажатым Ctrl перетащил куда надо, при этом они копируются. Ну, или другим, менее простым способом. Короче - копировать маркеры.
     
  24. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @Konstantin3K думаю, что такое может вам подойти: http://forum.cockos.com/showthread.php?t=155582 . Также можно вверху создать дополнительный трек, нарисовать там айтемы и по их началу будут добавляться маркеры "Script: X-Raym_Create markers at selected items snap offset.lua". А чтобы маркеры перевести в айтемы "Script: X-Raym_Create text items on first selected track from markers.lua".
     
  25. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @vitalker, спасибо, мысль необычная! Я обычно копирую маркеры, чтобы в их пределах создавать мидиайтемы, а они предлагают плясать от обратного, сначала создавать айтемы, потом.... и т.д. Ручками быстрее. Проблема в том, что маркеры и идентифицировать-то для скрипта толком нельзя, они не выделяются мышью. То есть, чтобы создать скрипт Copy selected markers они как минимум должны быть выделены. SWS: Copy markers in time selection to clipboard (relative to selection start) наверное этим и занимается (правда, проверить нельзя).
    Вообщем, надо посоветоваться с @@Michael, @Aleksandr Oleynik, @lil-burn, @EUGEN27771,
    насколько для них сложно написать скрипт для копирования группы маркеров.
    Он мог бы называться так Copy markers in time selection to clipboard (relative to selection start) and paste at edit cursor
     
  26. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.899
    Симпатии:
    9.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Смогу глянуть только 5-го апреля, пока только с iPad- ом
     
    Shwily нравится это.
  27. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
  28. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Konstantin3K, Copy markers in time selection to cursor (relative to time selection start)
     
  29. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @lil-burn, спасибо, мы это уже обсуждали
    А вот могли бы Вы раскомпилировать этот экшн и дополнить его так, чтобы он копировал маркеры в таймселекшене (или выделенные в маркер менеджере), а потом релятивно вставлял их начиная от положения эдиткурсора?


     
  30. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    К сожалению, я не могу, но думаю, что вам стоит написать Тиму - он вернулся в проект и продолжает пилить sws, так что может он вам поможет.
     
  31. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    А кто это и где его найти?
     
  32. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    это человек, который начал проект sws. Вот он: http://forum.cockos.com/member.php?u=6434 . Я ведь выше написал кто он.
     
  33. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Konstantin3K,
    что конкретно дополнить/поменять в скрипте (в моём)?
    copy markers to cursor.gif
     
    sve нравится это.
  34. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @vitalker, ясно, спасибо.
    --- добавлено 29 мар 2017 ---
    в нём, возможно, ничего менять не надо, дополнить хорошо бы. Потому что если маркеры копируются, но потому не вставляются, то польза экшена неочевидна.
     
  35. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Konstantin3K, гиф посмотрите пожалуйста)
     
    Konstantin3K нравится это.
  36. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @lil-burn, я много раз посмотрел, но или не смог по этой гифке правильно понять последовательность выполнения действий или на ХР это не работает (я сейчас не могу воспользоваться своим рабочим компьютером, нетбук только) Не могли бы на словах описать как работает этот экшн?
    еще несколько раз попробовал сделать как на гифке - нет результата. Версия SWS 2.8.8
    Сейчас дошло. Правильный вопрос - где взять этот Ваш экшн? У меня не получалось, потому, что я применял экшн с похожим названием, но не идентичный тому, который на гиф.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2017
  37. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    3.053
    Симпатии:
    1.181
    Адрес:
    Гродно
    @Konstantin3K я не знаю, почему у вас проблемы с просмотром, но я вижу, что выделяется время, ставится edit cursor и из выделенного времени копируются/вставляются маркеры в место edit cursor.
     
  38. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @lil-burn, премного благодарен, скачал обновление - всё работает! Спасибо!
    --- добавлено 29 мар 2017 ---
    на всякий случай выставляю этот архинеобходимый для меня скрипт от @lil-burn, может, и ещё кому-нибудь пригодится. Я так понял, что этого скрипта ещё вчера не было в раздаче и Альберт написал его под "заказ", вернее - под моё пожелание! Я, правда, затупил сначала, не понял, что это другой скрипт, не заводской. Респект огромный, работает ещё более удобно, чем в Кубейсе. Поставил куда надо edit cursor, выделил мышью time selection c маркерами 1-куплет, 1-Припев, 1-проигрыш, клац хоткей - и они уже в новой позици, раскрашенные и подписанные, осталось только цифру 1 на 2 поменять и пиши дальше.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 30 мар 2017
    Lionel и Nagor нравится это.
  39. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    ранее, писал об этом, но решил написать детальнее.
    Уж простите за много букв, специально пишу подробно. Может кто уже нашел для себе решение.
    Есть большое желание перейти на Рипер по разным причинам. Уже много времени потратил на изучение сий DAW. Но вот одна штука не дает мне покинуть родной Куб5. Эта штука – запись и выбор дублей в Рипере.

    В общем, процесс записи «живого» материала у меня выглядит так.
    Каждый кусок (куплет/припет и т.д.) я пишу в несколько дублей (иногда доходит до 20-30). Да и самих кусок может быть в одной партии достаточно много (в зависимости от сложности партии, иногда приходится резать по 4-8 тактов)

    Запись происходит в режиме Punch In/Out.
    На таймлайне выставляю маркеры панча на четверть такта раньше и позже места, куда нужно произвести вставку (делаю это, чтобы не пропустить атаку, т.к. не всегда гитарист попадет точно в начало такта своей партии).
    Таким образом, по итогу записи всей партии, я получаю «ёлочку» из записанных дублей с наложением части одних полосочек на другие по времени (рис.ниже).
    Cub.jpg

    С чем столкнулся в Рипере.
    Вариант 1. Режим записи тейков (дублей). Тейки нельзя перетаскивать вертикально в рамках трека (во всяком случае у меня это не получилось). И в случае пересечения тейков (рис.ниже), на треке мы получаем один единственный айтем. Работать и выбирать дубли невозможно в таком варианте, т.к. 250 полосочек на треке делает их нечитаемыми. Остается только вариант - ShowAllTakesInLine), что не совсем то, что нужно.
    Еще одна проблема связана с тем, что в режиме отображения тейков, названия прописываются не только в полосах самих тейков и в бекграунде. В результате – новогодняя елка из цветов и шритов.
    Riper 1.jpg

    Вариант 2. Опция «записывать тейки как отдельные айтемы» - Creates new media items in separate lanes».
    Этот режим уже почти напоминает Куб и Протулс, но и здесь опять засада. Если разрезаешь полосочку (split) и вверху в треке есть свободное место – Рипер сам туда перемещает разрезанный кусок (рис. Ниже. Я разрезал айтем 01-143 в месте курсора и вторую разрезанную часть Рипер сам переместил на одну строку выше). Зачем он это сделал – хз И опять как следствие – полная неразбериха с кусками и дублями.
    Riper 3.jpg

    Вопросы:

    1. В режиме записи тейков – можно ли тейки перетягивать / менять местами по вертикали в рамках трека?
    2. Можно ли убрать название айтема из бекграунда, а оставить только на тейках (в настройках не нашел)?
    3. В режиме записи «Createsnewmediaitemsinseparatelanes» можно ли запретить Риперу самовольно перетаскивать айтемы после разрезания, т.е. сделать так, как в Кубе и Протулзе.
    4. Кто еще как пишет живой материал в панче с использованием большого кол-ва кусков и дублей? Как Вы потом ориентируетесь в Рипере в том, что записано?

    Заранее, спасибо за помощь
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2017
  40. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.899
    Симпатии:
    9.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Supa75, не размещайте вы на этом радикале свои картинки
    Посмотреть их не возможно, гора спама высыпается.
    Приатачте через "Загрузить файл" на форум, а потом вставьте в нужное место по тексту!!!!!!!
     
  41. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Aleksandr, спасибо за замечание. Поправил пост
     
  42. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @Supa75, я Вам сочувствую, конечно, и по-человечески Вас понять можно. Не совсем понятно Ваше желание коллекционировать дубли. Во-первых, на запись дублей тратится много времени. Но намного больше времени придётся потратить на то, чтобы их потом переслушать и выбрать единственный. Это себе может позволить человек, который имеет на это время. Программа Рипер пишется для людей, желающих экономить рабочее время за счёт максимального сокращения лишних действий, и, поэтому программисты исходят из понятий необходимого и достаточного. По моему мнению, то что есть в Рипере в плане тэйков - вполне достаточно. Хочу сказать, что в Кубе я тэйками не пользовался совсем.
    К чему я всё это пишу? Я однажды прочёл у одного звукорежиссёра, что в сухом остатке не должно быть больше двух дублей, в идеале их не должно быть совсем. Я с ним согласен, дело звукорежиссёра заниматься сведением, а не выбором дублей, иначе он не заработает себе на хлеб. Поэтому, может, лучше изменить принцип звукозаписывания, чем пытаться воевать с тэйками? Записали - послушали, понравилось - оставили, не понравилось - переписали. Если исполнитель с пяти раз не может исполнить - значит, ему рано записываться, надо репетировать. А плодить тэйки - себя не уважать, то есть сознательно идти к тому, чтобы конечный результат - сведение - никогда не было закончено. Прошу прощение - это моё личное мнение.
     
    LilColt и PianoIst нравится это.
  43. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Возможно, Вы правы на счет большого кол-ва дублей. Но в моем посте выше всего по 3-4 дубля на каждом куске смогли превратить Рипер в неразборчивую картинку.
    Riper 1.jpg
    При практически полной отсутствии кастомизации, Куб не принимает за меня решения о расположении тейков и все куски и дубли наглядно отображают сессию. А вот Рипер при всей своей гибкости, сам определяет местоположение тейков и айтемов по вертикали и изменить это нельзя. Хотя, может можно, просто я об этом не знаю? Собственно, поэтому и спрашиваю
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
  44. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.899
    Симпатии:
    9.159
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Supa75, тема тейков уже обсуждалась и были сделаны разные варианты кастом экшинов и скриптов, которые в той или иной степени упрощают работу.
    Но информация разбросана по форуму и её нужно искать.
     
  45. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Я тут подумал, что если не будет нахлествов в записи, то всё более менее решается. Как я писал выше, нахлесты я делаю для того, чтобы не потерять атаку в начале дубля и в местах нахлестов сделать кроссфейд.
    Я вспомнил, что в Кубе есть такая штука, как упреждающая запись и выставляется она в настройках Куба, что позволяет программе начать запись на доли секунды ранее выставленного маркера. Таким образом риск потери атаки (когда гитарист немного ранее начала такта дернул струну) может невилироваться данной функцией.
    А в Рипере есть такая функция?
     
  46. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @Supa75, недавно посмотрел видео на ютубе про новый Рипер, в котором такая функция есть и включать её не надо. Вчера делал запись с автопанчем, случайно установил тайм селекшн чуть позже, чем надо и атака съелась. Вспомнил ролик, решил проверить, потянул за левую границу клипа - атака появилась, значит - не соврали. Попробуйте проверить у себя.
    Вот здесь можно посмотреть про тэйки.
     
  47. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    хм. спасибо. обязательно посмотрю ролик и проверю у себя в проекте
     
  48. Konstantin3K

    Konstantin3K Active Member

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукорежиссер
    Адрес:
    Казань
    @Supa75, сегодня почитал русский мануал от минусмейкера, там очень грамотно и понятно переведёно всё, что касается манипуляций с тэйками, даже самому интересно стало.
     
  49. Supa75

    Supa75 Active Member

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    101
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    В кубейсе есть два вида legato для миди нот.
    вариант 1. Примыкание (продление) ноты к такой же с тем же значением высоты
    вариант 2. Примыкание ноты к следующей по времени (любой высоты).
    в экшнах и мануале нашел вот такую команду "Set note ends to start of next note (legato)" - это аналог варианта 2.
    А как продлить ноты к началу следующей такой же по высоте ("ля" к следующему "ля").
    Спасибо.
     
  50. lil-burn

    lil-burn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 авг 2012
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    623
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Supa75, как в кубейсе называется вариант 1 (есть англоязычное название экшена)?
     

Поделиться этой страницей